Учителям начальной школы

Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе

Конспекты уроков для начальной школы.

Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.

Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).

Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. Н. Сладков «Лисица и Еж»; В. Осеева «Плохо»

Цели: познакомить с произведениями Н. Сладкова «Лисица и Еж», В. Осеевой «Плохо»; развивать умение прогнозировать текст; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Введение в раздел «О братьях наших меньших»

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Школа России Поговорим о самом главном. К. Ушинский

Цели: познакомить с произведениями К. Ушинского «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Что хорошо и что дурно?»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать внимательное отношение к другим людям.

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Русская народная сказка «Рукавичка»

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе плана, определять главную мысль сказки, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление.

Час занимательной математики

«Час занимательной математики» желательно проводить 1 раз в месяц в течение 15—40 мин (в зависимости от возраста учащихся). Занятие должно быть организовано так, чтобы большая часть класса, а если возможно, и весь класс были вовлечены в его проведение.

По содержанию «Час занимательной математики» должен быть связан с темами, изучаемыми на уроках. Однако в него должны входить и задания повышенной сложности, задачи-смекалки, задачи-шутки, логические задачи, задачи-сказки, дидактические игры. Подчеркнем, что игры не должны быть самоцелью. Они должны нести смысловую нагрузку, т. е. развивать мышление и кругозор учащихся.

Игры и задания по теме «Сказки» для младших школьников

1. Игра «Кто за кем появляется в сказке?».

Учащимся даны карточки с названиями героев сказок.

Задача: отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.

КВН по правовому воспитанию для младших школьников 4 класса «Знатоки права»

Цели: обобщить знания учеников о личных правах человека; довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами, что надо уважать права других людей.

Материалы: карточки с буквами «А», «Б», «В» по количеству команд; предметы для проведения конкурса «Пантомима»

Викторина с ответами для младших школьников «Уральские сказы П. П. Бажова»

Вопросы

1. Любопытный парнишка, пришедший посмотреть на Жабрееву гулянку, из сказки «Жабреев ходок». (Дениско Сирота.)

2. Назовите войско Хозяйки Медной горы. (Ящерки.)

3. Памятка странницы Танюшки из сказки «Малахитовая шкатулка». (Пуговка.)

Сценарий праздника на тему ЗОЖ «Растём здоровыми»

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Оборудование: рисунок репки, плакат с пословицами о здоровье, костюмы мышки, кошки, собаки и простуды.

Сценарий семейного праздника – игры «Молодость и здоровье - нам с бабулей подспорье»

Цели:

1. Формировать навыки здорового образа жизни.

2. Воспитывать у детей чувство гордости за своих родных, чувство заботы и ответственности за их здоровье.

Конспект занятия для младших школьников на тему «Великие волшебники»

Цели: информировать учащихся о способах укрепления здоровья, о профилактике простудных заболеваний; познакомить с «друзьями», которые дарят здоровье и красоту, помогают стать сильными и крепкими.

Оборудование: кукла; полотенце; два горшочка с проращенными зернами, посаженными на предыдущем занятии.

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию для 4 класса на тему «Жизнь в море и океане. Охрана морей»

Цели: показать значение морей и океанов; познакомить учащихся с обитателями морей; составить экологические правила по охране морей; развивать познавательный интерес к изучению морей и морских обитателей; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением морских обитателей; физическая карта России, глобус, карта полушарий, экологические знаки.

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: «Дорожные знаки»

Знай правила движения,

Как таблицу умножения!

Цель: познакомить учащихся с дорожными знаками, вспомнить правила безопасного поведения на дорогах.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Конспект «Урока здоровья» на тему ЗОЖ для младших классов

Цели: формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

1. Вступительное слово учителя.

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними»

Цели: познакомить учащихся с комнатными растениями; составить правила ухода за комнатными растениями; развивать мышление, внимание, экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением комнатных растений, кроссворд, комнатные растения.

Конспект родительского собрания «Гиперактивный ребенок». Начальная школа

Цель: обсуждение проблемы воспитания и обучения гиперактивных детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «гиперактивность», как она проявляется.

2. Дать рекомендации психолога по коррекции поведения таких детей в семье.

Разработка классного часа «Ты и твоя семья» для младших школьников 4 класса

Цели: объяснить детям роль семьи в жизни человека; показать, что взаимопомощь членов семьи - основа ее благополучного существования; воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи; пробуждать интерес детей к истории своей семьи, семейным корням, родословной, семейным реликвиям.

Экологическая игра для младших школьников «Эко-лэнд»

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для углубления и расширения знаний о природе родного края, экологических проблемах и способах сохранения природы; способствовать развитию любознательности, интереса, желания узнать больше; создать атмосферу праздника.

Сценарий классного часа по познавательной деятельности «В гостях у природы». Начальная школа

Цели деятельности педагога: создать условия для расширения знаний о безграничных возможностях природы, ее экологических проблемах; способствовать развитию экологического мышления на основе правил поведения человека в природе, творческого воображения и коммуникативного общения в процессе игры-путешествия, умений обмениваться информацией, находить объяснения и обоснования.

Сценарий внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Спешите делать добро»

Цели деятельности педагога: способствовать формированию чувства доброты и милосердия, нравственной отзывчивости, развитию творческой активности; содействовать воспитанию чуткости и уважения к окружающим, стремления совершать добрые поступки, откликаться на прекрасное, доброе; создать условия для выявления правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах, раскрытия понятия «благотворительность».

Разработка урока окружающего мира в 3 классе на тему: Семейный бюджет.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что такое семейный бюджет. Научатся анализировать и объяснять, как ведётся хозяйство страны.

Учебные материалы: карточки с терминами «бюджет», «доход», «расход»; листы с текстами.

Ход урока

1. Актуализация знаний

— Решите кроссворд.

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Кто что ест.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают об особенностях питания разных животных, о том, что такое цепи питания. Научатся моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Учебные материалы: магнитные карточки для построения цепей питания; презентация с изображениями животных; интерактивная доска; книга «Зелёные страницы» (А.А. Плешаков).

Конкурсная программа «Папа, мама, я - читающая семья», 4 класс

Составитель: Л.Н. Турлевич

Участники: учащиеся 4-го класса, их родители, классный руководитель, школьный библиотекарь.

Цели:

1) содействовать воспитанию интереса и любви к чтению у младших школьников и их родителей;

2) воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к книге.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила электробезопасности» (Анализ и решение ситуативных задач)

Цели: дать понятие общей логики пожаробезопасности и электробезопасности; научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.

Оборудование: рисунки и плакаты с изображением ситуаций и средств пожаротушения.