Учителям начальной школы
Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе
Конспекты уроков для начальной школы.
Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.
Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).
Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.
![]() |
Задания на логику для учащихся начальной школы Цветочная поляна Найди закономерность и запиши числа в пустые лепестки. Яблоневый сад ❀ Выполни все математические действия и впиши ответ в прямоугольник. ❀ Выполни все математические действия и впиши ответ в прямоугольник. |
![]() |
Конспект классного часа для учащихся начальной школы. Тема: Искусство как высокое качество труда Учитель. Когда мы с вами пытались понять, что такое красота, мы сравнили картины, написанные большим мастером - художником В. М. Васнецовым, и рисунком, который нарисовал человек просто так, без всякого смысла, который скорее можно назвать каракули, чем рисунок. |
![]() |
Конспект классного часа для младших школьников. Тема: Мир - это жизнь Учитель. Сегодня мы продолжим изучение формулы «Движение - это жизнь» и попытаемся с вами определить основные свойства живых организмов, чтобы понять, все ли вокруг нас живое. Можем ли мы сказать, что мир, нас окружающий, - это живой мир, что мир — это жизнь? |
![]() |
Урок русского языка в начальной школе на тему «Предложение» Цель: показать роль знаков препинания в предложениях. Содержание занятия 1. Составим предложения. • Пестрый, на, стучит, дятел, сосне, громко. (На сосне громко стучит пестрый дятел.) |
![]() |
Урок русского языка в начальной школе на тему «Наречие» Цель: показать как образовалось наречие. Содержание занятия 1. Рассказ учителя. Наречие - старое слово. Оно уже присутствовало в древнерусском языке. Корень этого слова - -реч-. В древнерусском языке оно имело много значений. |
![]() |
Игры-тренировки по ПДД «Что можно и что нельзя?» Класс разделен на две команды. Сначала учитель показывает ребятам дорожные знаки и разъясняет название, написанное под знаком. Через некоторое время учитель показывает какой-нибудь знак, но уже без подписи. За правильный ответ очки не выставляют. За неправильные - дают штрафные очки. Побеждает та команда, у которой окажется меньше штрафных очков. «К какой группе принадлежит знак?» |
![]() |
Разработка родительского собрания для 3 класса «Типологии родительских отношений. Различные типы воспитания детей» Задачи: 1. Определить выбор оптимального стиля воспитания в совместной работе учителя и родителей. 2. Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребенка. |
![]() |
Игровой вечер для младших школьников 3-4 класса. Тема: «Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй!» Цели: художественно-выразительными средствами народного фольклора показать взаимосвязь труда, отдыха, игры, здорового юмора; побуждать к самостоятельным рассуждениям о трудолюбии и лени, умозаключениям; развивать творческие способности, инициативность; воспитывать на достойных образцах литературы и искусства, воспевающих труд. |
![]() |
Игра-конкурс по профориентации для начальной школы, 3 класс. Тема: Домашний помощник Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду. |
![]() |
Занимательные задачи на логику для младших школьников 1. Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете и одна осталась в коробке? 2. Петя дал младшему брату половину запаса яблок и еще одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети? 3. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? |
![]() |
Игра «Путешествие с домашними растениями» для младших школьников Путешествие призвано показать детям, сколько неожиданного и интересного скрывается за привычными домашними растениями, сопровождающими человека в его жизни. Начиная подготовку путешествия, учитель просит ребят посмотреть внимательно на наши домашние растения. Ведь все они «путешественники», прибывшие к нам из разных стран мира. Это хотя и маленькие, но настоящие растения тропических лесов Бразилии, пустынь Африки и Мексики. Мы на нашем окне — на живой растительной карте — видим осуществление человеческой фантазии. |
![]() |
Математический КВН (КВМ) для младших школьников 3 класса Оформление. Плакаты «Математика - царица всех наук», «Математика - гимнастика ума». Участвуют команды по 5 человек. У каждой команды - название, девиз, приветствие. На сцене - Математика - царица всех наук. Математика. Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять... |
![]() |
Урок русского языка для 1 класса на тему «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ» Цели: развивать умение писать слова с сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ; развивать речь. Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями. |
![]() |
Урок русского языка для 1 класса на тему «Парные глухие и звонкие согласные звуки» Цели: дать представление о парных звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать парные глухие и звонкие согласные звуки. |
![]() |
Урок русского языка для 1 класса на тему «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком» Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твёрдые согласные звуки. Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком. |
![]() |
Урок русского языка для 1 класса на тему «Гласные звуки. Слова с буквой Э» Цель: формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове. Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах; обозначать гласные звуки. Ход урока I. Организационный момент |
![]() |
Урок русского языка для 1 класса на тему «Слог как минимальная произносительная единица» Цель: формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове. |
![]() |
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. Н. Сладков «Лисица и Еж»; В. Осеева «Плохо» Цели: познакомить с произведениями Н. Сладкова «Лисица и Еж», В. Осеевой «Плохо»; развивать умение прогнозировать текст; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным. |
![]() |
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Введение в раздел «О братьях наших меньших» Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным. |
![]() |
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Школа России Поговорим о самом главном. К. Ушинский Цели: познакомить с произведениями К. Ушинского «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Что хорошо и что дурно?»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать внимательное отношение к другим людям. |
![]() |
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Русская народная сказка «Рукавичка» Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе плана, определять главную мысль сказки, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление. |
![]() |
Час занимательной математики «Час занимательной математики» желательно проводить 1 раз в месяц в течение 15—40 мин (в зависимости от возраста учащихся). Занятие должно быть организовано так, чтобы большая часть класса, а если возможно, и весь класс были вовлечены в его проведение. По содержанию «Час занимательной математики» должен быть связан с темами, изучаемыми на уроках. Однако в него должны входить и задания повышенной сложности, задачи-смекалки, задачи-шутки, логические задачи, задачи-сказки, дидактические игры. Подчеркнем, что игры не должны быть самоцелью. Они должны нести смысловую нагрузку, т. е. развивать мышление и кругозор учащихся. |
![]() |
Игры и задания по теме «Сказки» для младших школьников 1. Игра «Кто за кем появляется в сказке?». Учащимся даны карточки с названиями героев сказок. Задача: отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке. |
![]() |
КВН по правовому воспитанию для младших школьников 4 класса «Знатоки права» Цели: обобщить знания учеников о личных правах человека; довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами, что надо уважать права других людей. Материалы: карточки с буквами «А», «Б», «В» по количеству команд; предметы для проведения конкурса «Пантомима» |