Учителям начальной школы

Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе

Конспекты уроков для начальной школы.

Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.

Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).

Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.

Задания на логику для учащихся начальной школы

Цветочная поляна

Найди закономерность и запиши числа в пустые лепестки.

Яблоневый сад

❀ Выполни все математические действия и впиши ответ в прямоугольник.

❀ Выполни все математические действия и впиши ответ в прямоугольник.

Конспект классного часа для учащихся начальной школы. Тема: Искусство как высокое качество труда

Учитель. Когда мы с вами пытались понять, что такое красота, мы сравнили картины, написанные большим мастером - художником В. М. Васнецовым, и рисунком, который нарисовал человек просто так, без всякого смысла, который скорее можно назвать каракули, чем рисунок.

Конспект классного часа для младших школьников. Тема: Мир - это жизнь

Учитель. Сегодня мы продолжим изучение формулы «Движение - это жизнь» и попытаемся с вами определить основные свойства живых организмов, чтобы понять, все ли вокруг нас живое. Можем ли мы сказать, что мир, нас окружающий, - это живой мир, что мир — это жизнь?

Урок русского языка в начальной школе на тему «Предложение»

Цель: показать роль знаков препинания в предложениях.

Содержание занятия

1. Составим предложения.

• Пестрый, на, стучит, дятел, сосне, громко. (На сосне громко стучит пестрый дятел.)

Урок русского языка в начальной школе на тему «Наречие»

Цель: показать как образовалось наречие.

Содержание занятия 1. Рассказ учителя.

Наречие - старое слово. Оно уже присутствовало в древнерусском языке. Корень этого слова - -реч-. В древнерусском языке оно имело много значений. 

Игры-тренировки по ПДД

«Что можно и что нельзя?»

Класс разделен на две команды. Сначала учитель показывает ребятам дорожные знаки и разъясняет название, написанное под знаком. Через некоторое время учитель показывает какой-нибудь знак, но уже без подписи. За правильный ответ очки не выставляют. За неправильные - дают штрафные очки. Побеждает та команда, у которой окажется меньше штрафных очков.

«К какой группе принадлежит знак?»

Разработка родительского собрания для 3 класса «Типологии родительских отношений. Различные типы воспитания детей»

Задачи:

1. Определить выбор оптимального стиля воспитания в совместной работе учителя и родителей.

2. Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребенка.

Игровой вечер для младших школьников 3-4 класса. Тема: «Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй!»

Цели: художественно-выразительными средствами народного фольклора показать взаимосвязь труда, отдыха, игры, здорового юмора; побуждать к самостоятельным рассуждениям о трудолюбии и лени, умозаключениям; развивать творческие способности, инициативность; воспитывать на достойных образцах литературы и искусства, воспевающих труд.

Игра-конкурс по профориентации для начальной школы, 3 класс. Тема: Домашний помощник

Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Занимательные задачи на логику для младших школьников

1. Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете и одна осталась в коробке?

2. Петя дал младшему брату половину запаса яблок и еще одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети?

3. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них?

Игра «Путешествие с домашними растениями» для младших школьников

Путешествие призвано показать детям, сколько неожиданного и интересного скрывается за привычными домашними растениями, сопровождающими человека в его жизни. Начиная подготовку путешествия, учитель просит ребят посмотреть внимательно на наши домашние растения. Ведь все они «путешественники», прибывшие к нам из разных стран мира. Это хотя и маленькие, но настоящие растения тропических лесов Бразилии, пустынь Африки и Мексики. Мы на нашем окне — на живой растительной карте — видим осуществление человеческой фантазии.

Математический КВН (КВМ) для младших школьников 3 класса

Оформление. Плакаты «Математика - царица всех наук», «Математика - гимнастика ума».

Участвуют команды по 5 человек. У каждой команды - название, девиз, приветствие. На сцене - Математика - царица всех наук.

Математика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять...

Урок русского языка для 1 класса на тему «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ»

Цели: развивать умение писать слова с сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ; развивать речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Парные глухие и звонкие согласные звуки»

Цели: дать представление о парных звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать парные глухие и звонкие согласные звуки.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком»

Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твёрдые согласные звуки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Гласные звуки. Слова с буквой Э»

Цель: формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах; обозначать гласные звуки.

Ход урока

I. Организационный момент

Урок русского языка для 1 класса на тему «Слог как минимальная произносительная единица»

Цель: формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове.

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. Н. Сладков «Лисица и Еж»; В. Осеева «Плохо»

Цели: познакомить с произведениями Н. Сладкова «Лисица и Еж», В. Осеевой «Плохо»; развивать умение прогнозировать текст; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Введение в раздел «О братьях наших меньших»

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Школа России Поговорим о самом главном. К. Ушинский

Цели: познакомить с произведениями К. Ушинского «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Что хорошо и что дурно?»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать внимательное отношение к другим людям.

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Русская народная сказка «Рукавичка»

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе плана, определять главную мысль сказки, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление.

Час занимательной математики

«Час занимательной математики» желательно проводить 1 раз в месяц в течение 15—40 мин (в зависимости от возраста учащихся). Занятие должно быть организовано так, чтобы большая часть класса, а если возможно, и весь класс были вовлечены в его проведение.

По содержанию «Час занимательной математики» должен быть связан с темами, изучаемыми на уроках. Однако в него должны входить и задания повышенной сложности, задачи-смекалки, задачи-шутки, логические задачи, задачи-сказки, дидактические игры. Подчеркнем, что игры не должны быть самоцелью. Они должны нести смысловую нагрузку, т. е. развивать мышление и кругозор учащихся.

Игры и задания по теме «Сказки» для младших школьников

1. Игра «Кто за кем появляется в сказке?».

Учащимся даны карточки с названиями героев сказок.

Задача: отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.

КВН по правовому воспитанию для младших школьников 4 класса «Знатоки права»

Цели: обобщить знания учеников о личных правах человека; довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами, что надо уважать права других людей.

Материалы: карточки с буквами «А», «Б», «В» по количеству команд; предметы для проведения конкурса «Пантомима»