КВН по математике 3 класс с ответами

Математический КВН (КВМ) для младших школьников 3 класса

Оформление. Плакаты «Математика - царица всех наук», «Математика - гимнастика ума».

Участвуют команды по 5 человек. У каждой команды - название, девиз, приветствие. На сцене - Математика - царица всех наук.

Математика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять...

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько пальцев на руках,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько лодок на реке,

Крупных елок на горе,

Сколько ног у двух коней,

Сколько во дворе детей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять...

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько литров молока,

Сколько метров полотна,

Сколько хлеба на весах

И времени на часах.

Капитаны (рапортуют). Уважаемая Математика - царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба веселых математиков готовы!

Математика. Открыть заседание Клуба веселых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить команды.

Капитан 1-й команды. Наша команда - «БАМ». Наш девиз: Будем активно мыслить. Приветствие: Привет, друзья! Сегодня у нас интересный праздник - соревнование в остроумии и знании. Песня (на мотив песни «Орленок»):

Смелей, математик, взлети над трибуной,

Жюри с высоты огляди!

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим вас всех позади!

Капитан 2-й команды.

Наша команда - «Дважды два». Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

Песня - «Дважды два - четыре».

Капитан 3-й команды. Наша команда - «ПУПС». Наш девиз: Пусть ум победит силу.

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Песня (на мотив песни «Октябрята»):

Мы веселые ребята,

Наше имечко - пупсята,

Мы не любим лишних слов

К КВМ отряд готов!

Капитан 4-й команды.

Наша команда – «х+у». Наш девиз:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Приветствие:

Мы отвечаем дружно,

И в том сомненья нет,

Сегодня будет дружба Владычицей побед.

Песня (на мотив песни «Юный барабанщик»):

Промчат минуты боевые,

Победа придет, не придет?

Прославимся мы в КВМе,

И песня о нас не умрет.

Капитан 5-й команды. Наша команда-«Квадрат». Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны,

Наши ребята Дружбою сильны.

Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят!

Желаем всем победить,

А себе не проиграть!

Песня «Учат в школе»:

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Капитан 6-й команды. Наша команда - «Круг». Наш девиз: В кругу друзей легче считать, легче решить и победить!

Приветствие:

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Песня:

Встанем в круг - дружба вокруг,

Девчонки все и мальчишки,

Будем считать, будем решать,

Может, победа придет?

Пусть светлеет наш разум,

Посчитаем все разом.

Пусть не близко победа, победим все же мы!

Капитан 7-й команды.

Наша команда - «Раз, два!» Наш девиз:

Взял математику - не пищи!

Легкой жизни не ищи!

Приветствие:

Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно,

Кому достанется победа –

Совсем - совсем не важно!

Песня (на мотив песни «Качели»):

Позабыто все на свете,

Сердце замерло в груди:

Только цифры!

Только знаки –

И победа впереди!

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды - это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда все весело и дружно.

Знакомство с судьями.

Разминка

Ведущий.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три» - (хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

 

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых ... две.

 

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, ... марш!»

 

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ... пять!

 

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Ну, что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять?!

Угадывание дня рождения

Ведущий. Я могу угадать, кто когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, прибавьте к полученному числу 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры - день рождения, другие две - месяц. Пока команды готовятся к состязанию, я еще вам задам задачу:

10 солдат строились в ряд.

10 солдат шли на парад.

9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (1)

 

10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (2)

Задания командам

Команда 1. Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1000000 - миллион.)

Команда 2.

Первое - предлог, второе - летний дом.

А целое порой решается с трудом. (За - дача.)

Команда 3. Может ли частное равняться делимому? Когда? Приведите примеры. (Может, если делимое 0 или делитель 1.)

Команда 4. Из куска ткани длиной 10 м скроили наволочки, отрезая по 2 м на каждую. Сколько получилось наволочек и сколько сделали разрезов? (5 наволочек, 4 разреза.)

Команда 5. Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5)

Команда 6. Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса - 1, Волк - 2.)

Команда 7. Встретились Волк с Ослом.

Волк:

- Осел, сколько тебе лет?

Осел:

- А тебе сколько?

- Мне 15.

- Ну тогда я в три раза старше, да еще на 1/3.

Определите возраст Осла. (60 лет.)

Состязание капитанов

У каждого капитана доска и мел. На доске записано по шесть примеров. У жюри - ответы. (Можно написать на листочках.)

Задания болельщикам

1. Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 7. На следующей остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок?

2. Игра «Поезд». Мы едем в Москву. Первым будет тот, кто правильно расставит знаки арифметических действий + х. (Вывешивают рисунок поезда, на нем запись:1 *2*3*4*5 = 100.)

Болельщики показывают домашнее задание. (Номер художественной самодеятельности и остроумный вопрос команде противника.) Команда 1. Сценка из школьной жизни.

Команда 2. Танец«2x2 = 4».

Команда 3. Сценка «Ноль» по Маршаку «Веселый счет».

Команда 4. Стихотворение-шутка «Треугольник и Квадрат». (Выходят три ученика, один из которых выступает от имени автора (он с ножницами), второй - Треугольника, а третий - Квадрата.)

1-й ученик.

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

2-й ученик.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

3-й ученик. Почему ты злишься?

1-й ученик. Тот кричит ему:

2-й ученик.

Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

1-й ученик. Но Квадрат ответил:

3-й ученик. Брат! Я же старше, я - квадрат.

1-й ученик. И сказал еще нежней:

3-й ученик. Неизвестно, кто важней!

1-й ученик.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет виновато

Срезать старшему углы.

(Второй ученик подходит к спящему и срезает у бумажного квадрата все четыре угла.)

1-й ученик. Уходя сказал:

2-й ученик.

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!

1-й ученик.

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата.

Онемел ... Стоял без слов ...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Команда 5.

Отрывок из стихотворения «Квадрат».

Присмотритесь-ка к квадрату:

Он здоровый, тороватый.

Он надежнее, чем друг,

Чем уж слишком круглый круг.

Каждый может быть свидетель,

Что в нем дышит добродетель.

В нем четыре стороны

И все стороны равны.

Без обмана перед нами

На бумаге он с углами.

Честен каждою чертой,

Каждый угол в нем прямой,

Ничего нет неизменней.

Каждый должен быть здесь рад,

Что на свете есть квадрат.

Команда 6.

Монтаж «Адик-математик».

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть ответ.

Сколько чашек? Сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайся на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну зачем читать условие:

Раз - умножил, два - сложил.

В общем, нехитра наука,

Если посмотреть в ответ.

Только дед моложе внука

Оказался на 5 лет.

И к Свердловску город Нальчик

Ближе стал, чем Камышлов.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов.

Типографская машина

Выдала 7 тонн овса...

Оказалось, у вагона

Три десятых колеса.

Стал до Марса путь недлинным –

200 литров от Земли...

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

Адик - математик бойкий:

Множит, делит пополам ...

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

Команда 7. Песенка о дружбе. (Слова «Раз - словечко, два - словечко...» поет весь зал.)

Подводятся итоги, идет награждение.

Ведущий. Математика - царица всех наук - благодарит всех за проявленные находчивость, смекалку, упорство.

Задания, вопросы командам можно приготовить в зависимости от подготовки команд, условий и места проведения праздника.

Для проведения КВМ можно использовать загадки (чья команда быстрее ответит, или задавать по очереди каждой команде).

1. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

 

2. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Девять.)

 

3. Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка - только раз,

Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов.)

 

4. Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае,

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели.)

 

5. На руке, и на стене, и на башне в вышине

Ходят с боем и без боя.

Всем нужны - и нам с тобою. (Часы.)

Можно каждой команде предложить решение задач. (На время - 3 мин.)

1. Заяц вытащил из грядки 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

2. Выглянув на повороте в окно вагона, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней еще 7. Сколько вагонов в поезде? (17 вагонов.)

3. Ира и Лена собирали грибы. Вместе они собрали на 18 грибов больше, чем Ира, и на 12 грибов больше, чем Лена. Сколько грибов собрала Ира? Сколько грибов собрала Лена? (Лена - 18 грибов, Ира - 12 грибов.)

4. Одна машина перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (4 машины.)

5. Я встретил в лесу малышку-муравьишку, который спешил домой. А у малышки-муравьишки - муравьиная семья: 114 братишек - рыжеватых муравьишек, а дядек - 325, а сестренок-муравьишек вдвое больше, чем братишек. Какова семья? Сколько же их? (668)

6. Как-то рано поутру птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей - втрое больше, чем гусей,

Уток было восемь пар - вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего, если нам еще дано,

Что всех уток и гусей столько, сколько лебедей?

(Всего птиц - 56, гагар - 8, уток -16, гусей - 8, лебедей - 24.)

 

7. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.

Сосчитать я так же мог, что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то петухи и поросята.

А теперь вопрос таков: сколько было петухов?

И узнать я был бы рад, сколько было поросят?

Ты сумей найти ответ. (Поросят - 4, петухов - 7.)

Вычислить самым легким способом.

2 + 96 + 98 + 904 = 1100               24 x 10 : 8 = 30

257 + 18 + 12 + 3 +40 = 330          810 : 9 х 100 = 9000

48 + 530 + 70 + 52 = 700               90 : 5 х 2 = 9

33 + 34 + 35 + 36 + 37 = 175         54 x 10 : 9 = 60

72 + 43 + 18 + 57 = 180                 450 : 5 x 10 = 900

64 + 29 + 61 + 36 = 190

Разместить цифры 2, 2, 2,3,3,3 так, чтобы по всем линиям было в сумме

Число 6

3     

1   

2    

1

2

3

2

3

1

Число 15

6   

1    

8    

7

5

3

2

9

4

Числа 1, 4, 6, 7, 8, 9.

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе. Конспект

Интеллектуальная игра, 3 класс. Конспект

Час занимательной математики, 1 класс. Конспект

Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс

КВН по русскому языку в начальной школе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!