Учителям начальной школы
Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе
Конспекты уроков для начальной школы.
Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.
Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).
Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.
![]() |
Внеурочное занятие для младших школьников «Там, на неведомых дорожках...» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Д. С. Лихачев Цель и задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего народа и отношение к памяти как основе нравственности. |
![]() |
Подвижные игры летом для младших школьников Дорожки На земле (на асфальте) чертятся (обозначаются) разные по форме (волнистые, зигзагообразные, узорами и т.п.) и длине линии — это дорожки. Играющие, по сигналу, начинают бегать по ним, сохраняя равновесие, наступая точно на линии и не мешая друг другу. |
![]() |
Летние подвижные игры для детей начальной школы Волк Эту игру удобнее всего проводить на улице. Выбирается водящий, который должен спрятаться за деревом или кустом. Ребята разбегаются по площадке и кричат: «Волка не боюсь!». Волк выжидает, в удобный момент выскакивает из своего укрытия и старается догнать кого-либо из ребят. У каждого играющего в руке пучок травы (или какой-нибудь предмет). |
![]() |
Задачи для олимпиады по математике 4 класс с ответами 1. Если некоторое двузначное число разделить на сумму его цифр, то получится снова сумма цифр данного двузначного числа. Найдите это число. (Ответ: это число 81. 81 : (8 + 1 ) = 8 + 1.) |
![]() |
Математические задачи для младших школьников 1-2 класса с ответами 1. У крышки стола 4 угла. Каждый угол отпилили по прямой линии. Сколько у стола стало углов? (Ответ: у стола стало 8 углов.) 2. В школе в живом уголке живут хомячки и попугайчики. Всего 8 голов и 26 ног. Сколько хомячков и сколько попугайчиков живут в живом уголке? |
![]() |
Занимательная математика для младших школьников. Задачки в стихах с ответами Упал орех у тропинки, Разбился на две половинки. Никак не поделят Три ворона Две половинки |
![]() |
Математические задачи с ответами для младших школьников. Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» Спать пора: уснул бычок - лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать. Только слон не хочет спать. Головой кивает слон. Он слонихе шлет поклон. |
![]() |
Сценарий игры для детей начальной школы. КВН «В гостях у профессора Смекалкина» Цели: воспитывать у детей находчивость, смекалку, четкость и быстроту соображения, чувство товарищества, культуру поведения. В конкурсе участвуют 2 команды по 10-12 человек, остальные - болельщики. |
![]() |
Игровая программа для младших школьников «В гостях у дядюшки Ау» Цели: воспитывать у детей любовь к природе, ко всему живому. Задачи: в игровой форме на конкретных примерах показать, как надо защищать природу; пополнить знания детей о народных приметах, о растениях и животных. |
![]() |
Картотека физминуток для младших школьников Упражнение «Было тихо и тепло» Цель: развитие ритмики движений, слуховой памяти. Было небо голубое. (Разводят руки куполообразно.) Было солнце золотое. (Правой рукой в воздухе чертят круг, улыбаются.) На крылечке кот лежал. (Кладут правую руку на левую, а на левую - голову.) |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «К.И. Чуковский» Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского; формировать умение определять жанр и тему произведения; учить краткому и подробному пересказу; помочь ученикам в работе над выразительностью речи, интонацией; учить выявлять в тексте реальное и фантастическое, смешное и комическое. |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Русские народные сказки. Буква Щ щ» Цели: познакомить учащихся с буквой Щ щ; совершенствовать навыки чтения, работы с текстом; развивать умения фантазировать, сопоставлять по сказкам вымысел и реальность. Формируемые УУД: планировать свою учебную деятельность на уроке. Пропедевтика: понятие «технический прогресс». |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Чтение слов с буквой Й й» Цели: закрепить у учащихся умение выделять звук [й’]; совершенствовать навыки чтения; продолжить формирование умений ставить логическое ударение в предложении, выделять основу предложения; развивать фонематический слух, речь, внимание, воспитывать вежливость, аккуратность. Формируемые УУД: находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значение; составлять план высказывания. |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь» Цели: учить работать с текстом; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; формировать навыки чтения слов с буквой ь — показателем мягкости согласных звуков. Формируемые УУД: выделять в слове корень и окончание; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв. |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Москва - столица России. Буква М м» Цели: познакомить учащихся с буквой М м; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации. |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Сказки А.С. Пушкина. Буква Р р» Цели: познакомить учащихся с буквой Р р закреплять навыки правильного чтения; развивать речь, внимание, память, фонематический слух; прививать интерес и любовь к чтению. Формируемые УУД: владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов. |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Сказки А.С. Пушкина. Буква Т т» Цели: познакомить учащихся с буквой Т т; развивать способность узнавать изученные буквы, выделять звуки в словах, читать сочетания букв, слова, предложения; развивать речь, память, внимание, фонематический слух; закрепить знания о правописании заглавной буквы; обучать безотрывному письму; воспитывать интерес к чтению. |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Старый друг лучше новых двух. Буква С с» Цели: познакомить учащихся с буквой С с; закрепить умение писать имена собственные; развивать речь, логическое и вариативное мышление, фонематический слух; воспитывать аккуратность при выполнении упражнений в прописях. Формируемые УУД: делать обобщения при ответе на вопрос; чётко и правильно выражать свои мысли; работать с «Толковым словарём русского языка». |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе на тему «Труд кормит, а лень портит. Буква Н н» Цели: познакомить учащихся с буквой Н н; развивать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; закреплять навыки составления предложений по схемам, распространения предложения. Формируемые УУД: заменять существительные местоимениями; устанавливать причинно-следственные связи; контролировать себя при работе в прописях; правильно писать имена собственные. |
![]() |
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему «Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Буква И и» Цели: познакомить учащихся с буквой И и; формировать умение определять позиционное изменение согласных звуков (твёрдость — мягкость); развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; познакомить с понятием «противоречие»; прививать терпимость к чужому мнению; продолжить учить слого-звуковому анализу слов. |
![]() |
Конспекты уроков по обучению грамоте в 1 классе на тему «Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение» Цели: продолжить развивать у учащихся умения выделять в речи предложения, в предложениях — слова, записывать их с помощью условных знаков; знакомить со знаками препинания и их ролью в предложении; учить различать интонационную окраску предложения; развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух; тренировать в умении делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах; воспитывать любовь к русскому языку. |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Алфавит. Звуки и буквы» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети закрепят знания о русском алфавите; • приведут в систему знания об изученных звуках и буквах, их обозначающих; • научатся составлять звуковые схемы |
![]() |
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звук [ы]. Буква ы» Учебник: В, Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети узнают и запомнят букву ы, обозначающую звук [ы]; • научатся грамотно проводить слого-звуковой анализ слов, деление слов на слоги, выделять ударный слог |
![]() |
Математический диктант для учащихся 3 класса. Тема: Величины Задачи: формировать способность самостоятельно обрабатывать полученную информацию; развивать познавательный интерес. Планируемые результаты: готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира. |