Учителям начальной школы

Педагогика и психология младшего школьника.

Методика преподавания в начальной школе

Конспекты занятия для начальной школы.

Уроки в начальной школе 

Тематический развивающий праздник первоклашек и поздравительная программа осенних именинников. Сценарий «День прощания с букварем»

Длительность сценария— 1 час 15-20 минут.

Необходимый реквизит — вырезанные из плотного картона или пластика буквы алфавита (не менее 3 комплектов), магнитная азбука, фломастеры, доска для демонстрационного материала и размещения магнитных букв, мяч, плакаты по тексту сценария.

Внеурочное занятие по математике в 4 классе. Тема: «С миру по нитке»

Цель: заинтересовать учащихся решением старинных занимательных задач; помочь в освоении приемов решения нестандартных занимательных заданий, развивать логику и сообразительность.

Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся 4 класса. Тема: Мир игрушек. Кукла

Цели:

1. Расширять кругозор и представления детей о знакомых с детства игрушках.

2. Развивать познавательный интерес учащихся.

Оборудование: образцы кукол (приносят дети).

Ход занятия

I. Сообщение темы заседания.

Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся начальной школы, 4 класс. Тема: Зеркало

Цели:

1. Расширять кругозор и представления детей об обычных предметах.

2. Развивать познавательный интерес учащихся.

Ход занятия

I. Сообщение темы заседания.

Конспект внеурочного занятия по предмету «Окружающий мир» в 4 классе. Тема: «Да здравствует мыло душистое!»

Цели:

1. Расширять кругозор и представления детей о самых обычных вещах.

2. Развивать познавательный интерес учащихся.

Оборудование: мыло разных сортов, карточки с пословицами, шаблоны с клеточками для вписывания букв.

Игры-соревнования, подвижные игры для младших школьников

Подсадные утки

В эту игру имеет смысл играть, если игроков не менее двадцати человек (чем больше, тем интереснее). По секрету от остальных игроков среди них ведущим игры назначаются «подсадные утки» (не менее четырёх). Все рассаживаются на стулья, стоящие в кругу на расстоянии 20—30 сантиметров. Ведущий подходит к любому из игроков, хлопает себя по боку и говорит: «У меня в кармане платок. А у тебя?» Игрок хлопает себя по боку и повторяет: «У меня тоже в кармане платок».

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». УМК А. А. Плешаков

Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей в фруктов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

Оборудование: корзинка с муляжами овощей и фруктов, картинки с овощами и фруктами, таблички со словами «овощи» «фрукты», портрет Злючки-Грязючки или кукла; у учащихся - цветные карандаши, разноцветные фишки.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Когда изобрели велосипед?» УМК А. А. Плешаков

Цели: познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда; уточнить знания об устройстве велосипеда; познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

Разработка классного часа для учащихся 3 класса на тему «Символика России»

Цели: познакомить с символами государства, раскрывающими значимые традиции народа, воспитывать чувство патриотизма, гражданского самосознания, формировать культуру поведения во время исполнения государственного гимна, подъёма государственного флага.

Ход классного часа

Учитель. Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем с большой буквы. Ведь ими мы называем свою страну - Россию.

Игра - путешествие в историю математики в 3 классе

Цели: познакомить с историей математики, учить правильно формировать представление о развитии математической науки; развивать познавательный интерес к математике и истории; закрепить приёмы устных вычислений.

Ход путешествия

I. Вступительное слово учителя.

- Сегодня к нам в гости пришла очень интересная наука. Разгадайте ребус и узнаете нашу гостью.

Сценарий КВН по русскому языку в начальной школе

1. Вступление.

Учитель. Мы начинаем КВН. Сегодня он посвящен русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

Константин Паустовский писал: «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».

Театрализованное представление для младших школьников. Тема: В гостях у жителей лесного царства

Оформление помещения, в котором проводится занятие,

имитирует лес. Здесь могут быть использованы аппликации, рисунки, изображающие животный и растительный мир леса, природу; стенгазеты («Вести из леса», «Лесная газета»), фотовыставка («Места, где я побывал летом»); картины с видами лесов.

Ход представления

Дети входят под музыку. Ребенок читает стихотворение «Лес».

Конкурс знатоков для учащихся начальной школы. Тема: Весенние изменения в природе

Цели: содействовать укреплению знаний о сезонных изменениях в природе; формировать интерес к окружающему миру.

Ход игры

I. Викторина «Весенние явления».

Учитель. Определите, как называются эти весенние явления:

- падение с крыш, деревьев и других предметов тающего снега каплями (весенняя капель);

- весеннее таяние снега (снеготаяние)

Мероприятие по экологии для младших школьников. Путешествие по страницам Красной книги Тема: Животный мир родного края

Цели: познакомить с многообразием животных родного края, особенностями их жизни (как степных жителей); продолжить ознакомление с Красной книгой области; воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: картины и фотографии с изображением животных, природы родного края; плакаты с изображением степи, леса, луга.

Занятие-презентация по экологии для учащихся начальной школы. Тема: «Комнатные растения в квартире, в классе»

Цели: познакомить с комнатными растениями класса, уточнить представления об особенностях строения комнатного растения, способах размножения, оценить условия жизни и роста растений (освещенность, частоту полива); составить алгоритмы операций по уходу за комнатными растениями и их паспортизации; воспитывать интерес к комнатным растениям, побудить желание ухаживать за ними.

Беседа с учащимися начальных классов на тему «Правила дорожного движения надо соблюдать»

Мы живем в большом и красивом городе, по улицам которого движется много машин, идут пешеходы. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.

Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо.

Занятие-выступление агитбригады по ПДД. Тема: Правильные правила

Цель: изучение правил дорожного движения.

Оборудование: DVD-плеер; иллюстративный материал, дорожные знаки; почтовый ящик; таблички с написанными правилами; сигналы светофора, жезл, свисток; рули детские, велосипед или самокат; кукла, мячик.

Ход занятия

Звучат фанфары. Звучание фанфар сменяет динамичная музыка. Разыгрывается сценка из городской жизни.

Конспект тематического занятия – игры для учащихся начальной школы по ПДД. Тема: «Дорога в школу»

Цель: повторение и обобщение основных правил дорожной безопасности.

Ход занятия-игры

I. Введение в тему.

Учитель. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. 

Конспект классного часа для младших школьников 2 класса на тему: «Правила движения давно пора всем знать»

Цели: обобщение знаний детей по ПДД; развитие сценических возможностей детей.

Ход классного часа

Учащиеся выстраиваются на сцене друг за другом и имитируют движение трамвая.

Инсценированный классный час в начальной школе. Тема: Школа светофорных наук

Цели: ознакомление детей с основными правилами дорожного движения; формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах города.

Ход классного часа

Действующие лица

Ведущий.

Светофор.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Кто такие звери?» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; исследовать строение шерсти зверей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основные признаки зверей; приводить примеры зверей; узнавать зверей с помощью атласа-определителя.

Оборудование: картинки с изображением животных, школьный словарик «Животные России»; у учащихся — шерсть животных, лупа, цветные карандаши.

Кроссворд «Исторический» для младших школьников с ответами

По горизонтали:

2. Укрепление из стен и башен, построенное из дерева или камня.

4. Железный головной убор.

8. Название жителей нашей страны — России.

9. Большое поселение людей.

10. Название племени монголо-татар.

Кроссворд с вопросами и ответами для младших школьников «Сказки Ш. Перро»

По горизонтали:

5. Так прозвала Золушку старшая мачехина дочь.

8. То, что Ослиная Шкура уронила в пирог, который пекла для королевича.

9. В нее фея превратила тыкву в сказке «Золушка».

10. То, чем наградила волшебница девушку-красавицу.

Беседа с элементами театрализации для детей младшего школьного возраста «Мой Андерсен»

Цели: в форме беседы с элементами театрализации показать трудную жизнь Г.-Х. Андерсена; раскрыть идейный замысел его сказок; развивать интерес к жанру сказки, к театральному искусству.

Оборудование: портрет Г.-Х. Андерсена, картины на сюжеты его сказок, костюмы персонажей, фонограмма, мультфильмы.