Учителям начальной школы

Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе

Конспекты уроков для начальной школы.

Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.

Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).

Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.

Игры-тренировки по ПДД

«Что можно и что нельзя?»

Класс разделен на две команды. Сначала учитель показывает ребятам дорожные знаки и разъясняет название, написанное под знаком. Через некоторое время учитель показывает какой-нибудь знак, но уже без подписи. За правильный ответ очки не выставляют. За неправильные - дают штрафные очки. Побеждает та команда, у которой окажется меньше штрафных очков.

«К какой группе принадлежит знак?»

Разработка родительского собрания для 3 класса «Типологии родительских отношений. Различные типы воспитания детей»

Задачи:

1. Определить выбор оптимального стиля воспитания в совместной работе учителя и родителей.

2. Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребенка.

Игровой вечер для младших школьников 3-4 класса. Тема: «Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй!»

Цели: художественно-выразительными средствами народного фольклора показать взаимосвязь труда, отдыха, игры, здорового юмора; побуждать к самостоятельным рассуждениям о трудолюбии и лени, умозаключениям; развивать творческие способности, инициативность; воспитывать на достойных образцах литературы и искусства, воспевающих труд.

Игра-конкурс по профориентации для начальной школы, 3 класс. Тема: Домашний помощник

Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Занимательные задачи на логику для младших школьников

1. Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете и одна осталась в коробке?

2. Петя дал младшему брату половину запаса яблок и еще одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети?

3. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них?

Игра «Путешествие с домашними растениями» для младших школьников

Путешествие призвано показать детям, сколько неожиданного и интересного скрывается за привычными домашними растениями, сопровождающими человека в его жизни. Начиная подготовку путешествия, учитель просит ребят посмотреть внимательно на наши домашние растения. Ведь все они «путешественники», прибывшие к нам из разных стран мира. Это хотя и маленькие, но настоящие растения тропических лесов Бразилии, пустынь Африки и Мексики. Мы на нашем окне — на живой растительной карте — видим осуществление человеческой фантазии.

Математический КВН (КВМ) для младших школьников 3 класса

Оформление. Плакаты «Математика - царица всех наук», «Математика - гимнастика ума».

Участвуют команды по 5 человек. У каждой команды - название, девиз, приветствие. На сцене - Математика - царица всех наук.

Математика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять...

Урок русского языка для 1 класса на тему «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ»

Цели: развивать умение писать слова с сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ; развивать речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Парные глухие и звонкие согласные звуки»

Цели: дать представление о парных звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать парные глухие и звонкие согласные звуки.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком»

Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твёрдые согласные звуки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Гласные звуки. Слова с буквой Э»

Цель: формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах; обозначать гласные звуки.

Ход урока

I. Организационный момент

Урок русского языка для 1 класса на тему «Слог как минимальная произносительная единица»

Цель: формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове.

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. Н. Сладков «Лисица и Еж»; В. Осеева «Плохо»

Цели: познакомить с произведениями Н. Сладкова «Лисица и Еж», В. Осеевой «Плохо»; развивать умение прогнозировать текст; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Введение в раздел «О братьях наших меньших»

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Школа России Поговорим о самом главном. К. Ушинский

Цели: познакомить с произведениями К. Ушинского «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Что хорошо и что дурно?»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать внимательное отношение к другим людям.

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Русская народная сказка «Рукавичка»

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе плана, определять главную мысль сказки, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление.

Час занимательной математики

«Час занимательной математики» желательно проводить 1 раз в месяц в течение 15—40 мин (в зависимости от возраста учащихся). Занятие должно быть организовано так, чтобы большая часть класса, а если возможно, и весь класс были вовлечены в его проведение.

По содержанию «Час занимательной математики» должен быть связан с темами, изучаемыми на уроках. Однако в него должны входить и задания повышенной сложности, задачи-смекалки, задачи-шутки, логические задачи, задачи-сказки, дидактические игры. Подчеркнем, что игры не должны быть самоцелью. Они должны нести смысловую нагрузку, т. е. развивать мышление и кругозор учащихся.

Игры и задания по теме «Сказки» для младших школьников

1. Игра «Кто за кем появляется в сказке?».

Учащимся даны карточки с названиями героев сказок.

Задача: отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.

КВН по правовому воспитанию для младших школьников 4 класса «Знатоки права»

Цели: обобщить знания учеников о личных правах человека; довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами, что надо уважать права других людей.

Материалы: карточки с буквами «А», «Б», «В» по количеству команд; предметы для проведения конкурса «Пантомима»

Викторина с ответами для младших школьников «Уральские сказы П. П. Бажова»

Вопросы

1. Любопытный парнишка, пришедший посмотреть на Жабрееву гулянку, из сказки «Жабреев ходок». (Дениско Сирота.)

2. Назовите войско Хозяйки Медной горы. (Ящерки.)

3. Памятка странницы Танюшки из сказки «Малахитовая шкатулка». (Пуговка.)

Сценарий праздника на тему ЗОЖ «Растём здоровыми»

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Оборудование: рисунок репки, плакат с пословицами о здоровье, костюмы мышки, кошки, собаки и простуды.

Сценарий семейного праздника – игры «Молодость и здоровье - нам с бабулей подспорье»

Цели:

1. Формировать навыки здорового образа жизни.

2. Воспитывать у детей чувство гордости за своих родных, чувство заботы и ответственности за их здоровье.

Конспект занятия для младших школьников на тему «Великие волшебники»

Цели: информировать учащихся о способах укрепления здоровья, о профилактике простудных заболеваний; познакомить с «друзьями», которые дарят здоровье и красоту, помогают стать сильными и крепкими.

Оборудование: кукла; полотенце; два горшочка с проращенными зернами, посаженными на предыдущем занятии.

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию для 4 класса на тему «Жизнь в море и океане. Охрана морей»

Цели: показать значение морей и океанов; познакомить учащихся с обитателями морей; составить экологические правила по охране морей; развивать познавательный интерес к изучению морей и морских обитателей; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением морских обитателей; физическая карта России, глобус, карта полушарий, экологические знаки.