Учителям начальной школы

Педагогика и психология младшего школьника.

Методика преподавания в начальной школе

Конспекты занятия для начальной школы.

Уроки в начальной школе 

Кроссворд «Исторический» для младших школьников с ответами

По горизонтали:

2. Укрепление из стен и башен, построенное из дерева или камня.

4. Железный головной убор.

8. Название жителей нашей страны — России.

9. Большое поселение людей.

10. Название племени монголо-татар.

Кроссворд с вопросами и ответами для младших школьников «Сказки Ш. Перро»

По горизонтали:

5. Так прозвала Золушку старшая мачехина дочь.

8. То, что Ослиная Шкура уронила в пирог, который пекла для королевича.

9. В нее фея превратила тыкву в сказке «Золушка».

10. То, чем наградила волшебница девушку-красавицу.

Беседа с элементами театрализации для детей младшего школьного возраста «Мой Андерсен»

Цели: в форме беседы с элементами театрализации показать трудную жизнь Г.-Х. Андерсена; раскрыть идейный замысел его сказок; развивать интерес к жанру сказки, к театральному искусству.

Оборудование: портрет Г.-Х. Андерсена, картины на сюжеты его сказок, костюмы персонажей, фонограмма, мультфильмы.

Собрание-праздник для родителей и детей 3 класса «Мы спортивные друзья - дети, взрослые и я»

Цели: приобщение детей к спорту, к физическим упражнениям, к здоровому образу жизни; сплочение коллектива родителей и детей; создание позитивного эмоционального настроя у детей и взрослых.

Ход собрания

Учитель. Сегодня мы проводим спортивный праздник «Мы спортивные друзья - дети, взрослые и я».

Кроссворды с ответами для младших школьников «Времена года»

Кроссворд «Прогноз погоды»

По горизонтали:

2. То, куда смотрят, чтобы определить облачность.

5. Город в нашей стране, который является международным Гидрометеоцентром.

6. Дождь, снег, град — это ...

Сценарий конкурсной программы для детей и родителей младших классов «Семейный очаг»

Вступление.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Ученая-этнограф Т. Флоренская так говорит о значении семейного очага: «Семейный очаг в древности был символом святости семьи: его огонь возжигался от огня святилища. Хранение его было священным служением женщины, погасший огонь был знаком величайшей беды. Так понимали люди связь каждой семьи с жизнью общества и всего мироздания». Сегодня мы собрались вместе в нашем клубе «Семейная круговерть», чтобы поделиться друг с другом радостями своего семейного очага. Добро пожаловать на конкурсную программу «Семейный очаг».

Разработка классного часа для учащихся начальной школы «Сто друзей ста мастей»

Цели и задачи:

• воспитание уважительного отношения к миру животных;

• развитие познавательного интереса;

• воспитание доброты, чуткости.

Советы по улучшению памяти у детей

Рекомендации психолога

Психологи не располагают чудодейственными средствами по усилению памяти, но, следуя рекомендациям по рационализации памяти, можно значительно улучшить потенциальные возможности памяти. Начнем с причин, влияющих на продуктивность памяти. Они могут быть субъективного и объективного характера

Разработка классного часа о дружбе для учащихся начальной школы

Цели и задачи:  

• раскрыть сущность понятия «дружба»;

• показать, какими качествами должен обладать настоящий друг,

какую роль играют друзья в нашей жизни.

Оборудование:  

• аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной» (С. Танич, В. Шаинский);

• «Словарь русского языка» (Ожегов С.И.).

Конкурсная театрализованная программа для девочек начальных классов. Сценарий «Мы ищем Золушку»

Действующие лица

Участники конкурса «Золушки» (потенциальные избранницы принца). Принц.

Король.

Придворные.

Королевские судьи (жюри).

В записи звучат фанфары. На площадке появляются придворные. Они обсуждают что-то очень важное. 

Конкурсная программа рыцарского турнира с театрализованным прологом для мальчишек и их пап «Ох, уж эти рыцари!»

Действующие лица

Король.

Королева.

Принцесса.

Д’Артаньян.

Аладдин.

Генерал Эскадрон.

Урок литературного чтения в 3 классе. Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Цели: познакомить с творчеством Ю. Коваля; формировать нравственные ценности; учить распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям, осознавая характер каждого героя, использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Урок литературного чтения в 3 классе. Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Как гуси Рим спасли»; обучать выразительному чтению, составлению плана рассказа.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н. Толстого, ориентироваться в учебной и художественной книге

Сценарий театрализованного представления для младших школьников «Театр – жизнь»

Цель: развивать творческое мышление, культуру общения и трудового сотрудничества с разными людьми.

Оборудование: плакаты с изречениями, портреты режиссёров, диски с записью мелодий и песен о театре.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый вечер! Добрый час! Я приветствую всех вас!

Практикум с элементами театрализации для младших классов «Сад на камне»

Оборудование: камни, отростки растений, чернозём, поддон, долото, сверло.

Ход мероприятия

Ведущий. И чего только не бывает на свете... Прекрасное и безобразное, доброе и злое, трудолюбивое и ленивое. Это лишь некоторые примеры, а их множество. Возьмём, к примеру, труд и лень. Обратимся к сказке «Подарок лентяя» писательницы В. Осеевой. Сейчас увидим сценки по сюжету ее книг.

Конкурсная программа для детей и их родителей «Мама, папа, я - экологическая семья», 3-4 класс

Цели и задачи:

1) воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае, городе, улице;

2) расширить знания детей о животном и растительном мире;

3) прививать любовь, бережное и гуманное отношение к природе.

Что мы знаем о народном творчестве (устный журнал для младших школьников)

1-я страница «Поговорка - цветочек, пословица - ягодка»

Ведущий. Ребята! Сегодняшняя наша встреча посвящена устному народному творчеству. Устное народное творчество - это все то, что люди передавали из уст в уста на протяжении веков. Это сказки, легенды, былины, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, присказки, частушки, прибаутки, песни. Вот сколько всего! И все это относится к устному народному творчеству. Давайте начнем с пословиц.

Родительское собрание «Лаборатория нерешенных проблем «не сотвори себе кумира, или какой идеал нужен вашему ребенку», 3 класс

Цели: помочь родителям понять разницу между стремлением к идеалу и фанатическим преклонением перед каким-либо публичным человеком; дать возможность осознать важность присутствия в жизни ребенка идеала.

Ход собрания

Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему, в виде посоха, - идеал! 

Игры с пословицами для младших школьников

Соберём пословицу

Цель: развитие внимания, мышления, речи. Описание. Каждая пара (группа) детей получает распечатку карточки. Требуется соединить стрелками пословицы (левый столбик) с их значениями (правый столбик).

Конспект родительского собрания для 2 класса. Тема: У каждого времени свои песни (поединок на педагогическом ринге)

Цели:

- привлечь внимание родителей к важности проблемы, помочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка;

- обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций.

Родительское собрание на тему «Поговорите со мной, родители!» в форме тренингово занятия

Цель: создать условия, способствующие формированию представлений о необходимости общения первоклассника с родителями и осознанию родителями роли общения в развитии и становлении личности первоклассника.

Ход тренинга

Первое родительское собрание в 1 классе «Знакомство». Конспект

Дата проведения: последние дни августа или по окончании первой учебной недели.

Форма проведения: игра-путешествие.

Продолжительность: 1 час.

Цель: удовлетворить интерес родителей учащихся о месте, где предстоит учиться их малышам; ознакомить первоклассников и их родителей с достопримечательностями образовательного учреждения; собрать данные о родителях учащихся с целью планирования воспитательной работы в классе.

Конспект родительского собрания для 4 класса на тему «Об ошибках и трудностях в воспитании, о путях их преодоления»

Составлено и проведено И.Н. Спирковой

Цели:

— оказать помощь родителями в решении некоторых проблем воспитания;

— содействовать организации сотрудничества родителей и педагогического коллектива.

Сценарий родительского собрания для 1 класса на тему «Особые дети»

Составлено и проведено О. В. Воробьевой

Цели:

— познакомить родителей с особенностями развития «особых» групп детей, информировать о навыках взаимодействия с этими детьми;

— предоставить родителям возможность проанализировать особенности развития своего ребенка;

— показать значимость взаимной работы семьи и школы.