Классный час «Спешите делать добро», 3 класс. Конспект

Конспект классного часа для 3 класса на тему «Спешите делать добро»

I. Беседа по теме

У человека есть два вида жизни. Первая — реальная, повседневная жизнь: это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь: это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце».

А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Предоставим слово творческой группе, которая подготовила этот урок для нас.

Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова поэта А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

II. Толкование пословиц

— Существует множество пословиц и поговорок о добре. Как вы их понимаете?

• Доброе слово лечит, а злое калечит.

• Злой не верит, что есть добрый.

• Добрая слава лежит, а худая бежит.

• Доброго чтут, а злого не жалуют.

• Добряк добро творит, быть может и не зная, что от того болит душа у негодяя.

III. Игра «Кто больше знает?»

Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, фамилии с корнем добр. Давайте проведем конкурс по рядам. Назовите фамилии с корнем добр.

Побеждает тот ряд, который последним назовет фамилию или имя.

IV. Это интересно!

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в IV в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец несчастлив.

Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие высказывания вам уже известны? Вот некоторые из них (читают ученики).

• Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан Жак Руссо)

• Доброта — вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой)

• Знания должны увеличиваться с добротой. (Фазиль Искандер)

V. Ролевая игра

- Как вы думаете, есть ли какие-либо правила доброты?

Давайте разыграем сценку из известного вам с детства произведения.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопочка, автор.

Незнайка. Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин. Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

Подходят Сиропчик и Пончик.

Пончик. Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик. Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка (замахивается и начинает драться). Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин. Стой! Стой!

Незнайка. Ах ты, Сироп противный! Я тебе еще покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор. Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло.

Кнопочка. А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка. Как это — не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопочка. А для чего же ты их собирал?

Незнайка. Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка. Вот видишь, а говоришь — бескорыстно.

Незнайка. А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопочка. Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

VI. Беседа по теме

— Какое правило доброты вы услышали сейчас?

Давайте вместе запишем другие правила и составим свод «Спешите делать добро». (Раздаем детям листочки, звучит музыка.)

Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не творит никому».

— А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям?

Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день. Деток вывели на полянку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфетку, игрушку. А один худенький сероглазый мальчик протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: «Не надо, лучше возьми меня на ручки».

— Что же оказалось для него главным? (Ласка, доброта.)

— Оказывается, каждый ребенок имеет на это право. У взрослых есть закон. Кто его знает? (Конституция.)

— А у детей есть такой документ?

Да, это Конвенция о правах ребенка — документ большой нравственной силы.

VII. Подведение итогов классного часа

- Давайте в заключение послушаем стихи. (Читают дети.)

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

И. Романов

 

Как бы жизнь ни летела —

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

(Все вместе.)

Делай доброе дело —

Тем живем на земле.

Л. Лесных

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие в 3 классе. Одежда. История одежды

Классный час игра для учащихся 3-4 классов. История шариковой ручки

Конспект классного часа об истории Российского флага для 3 класса

Игра в 3 классе на тему: Лекарственные растения

Сценарий ко Дню конституции для учащихся начальных классов

Нет комментариев. Ваш будет первым!