Классный час «Спешите делать добро», 3 класс. Конспект
Конспект классного часа для 3 класса на тему «Спешите делать добро»
I. Беседа по теме
У человека есть два вида жизни. Первая — реальная, повседневная жизнь: это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь: это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце».
А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Предоставим слово творческой группе, которая подготовила этот урок для нас.
Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова поэта А. Чепурова:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
II. Толкование пословиц
— Существует множество пословиц и поговорок о добре. Как вы их понимаете?
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Злой не верит, что есть добрый.
• Добрая слава лежит, а худая бежит.
• Доброго чтут, а злого не жалуют.
• Добряк добро творит, быть может и не зная, что от того болит душа у негодяя.
III. Игра «Кто больше знает?»
Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, фамилии с корнем добр. Давайте проведем конкурс по рядам. Назовите фамилии с корнем добр.
Побеждает тот ряд, который последним назовет фамилию или имя.
IV. Это интересно!
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Уже в IV в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец несчастлив.
Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».
Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие высказывания вам уже известны? Вот некоторые из них (читают ученики).
• Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан Жак Руссо)
• Доброта — вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой)
• Знания должны увеличиваться с добротой. (Фазиль Искандер)
V. Ролевая игра
- Как вы думаете, есть ли какие-либо правила доброты?
Давайте разыграем сценку из известного вам с детства произведения.
Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопочка, автор.
Незнайка. Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин. Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
Подходят Сиропчик и Пончик.
Пончик. Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.
Сиропчик. Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка (замахивается и начинает драться). Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин. Стой! Стой!
Незнайка. Ах ты, Сироп противный! Я тебе еще покажу. Какое доброе дело пропало даром!
Автор. Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло.
Кнопочка. А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка. Как это — не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопочка. А для чего же ты их собирал?
Незнайка. Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопочка. Вот видишь, а говоришь — бескорыстно.
Незнайка. А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопочка. Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.
VI. Беседа по теме
— Какое правило доброты вы услышали сейчас?
Давайте вместе запишем другие правила и составим свод «Спешите делать добро». (Раздаем детям листочки, звучит музыка.)
Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не творит никому».
— А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям?
Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день. Деток вывели на полянку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфетку, игрушку. А один худенький сероглазый мальчик протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: «Не надо, лучше возьми меня на ручки».
— Что же оказалось для него главным? (Ласка, доброта.)
— Оказывается, каждый ребенок имеет на это право. У взрослых есть закон. Кто его знает? (Конституция.)
— А у детей есть такой документ?
Да, это Конвенция о правах ребенка — документ большой нравственной силы.
VII. Подведение итогов классного часа
- Давайте в заключение послушаем стихи. (Читают дети.)
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов
Как бы жизнь ни летела —
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
(Все вместе.)
Делай доброе дело —
Тем живем на земле.
Л. Лесных
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий ко Дню конституции для учащихся начальных классов
Классный час игра для учащихся 3-4 классов. История шариковой ручки
Конспект классного часа об истории Российского флага для 3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!