Сценарий ко Дню конституции для учащихся начальных классов

Сценарий ко Дню конституции для учащихся начальных классов

Методическая разработка классного часа для младших школьников. День конституции

Цели: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Учитель. Долгое время в истории человечества царил закон: «Око за око, зуб за зуб». Как вы понимаете это изречение?

Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Только в XX веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

До наших дней дошло великолепное изречение мудрых:

Храни порядок, и порядок сохранит тебя.

В 1918 году в России появилась Конституция.

Конституция (от лат. слова - устройство) - это основной закон государства, который определяет порядок.

Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.

Человек должен исполнить в своей жизни многое.

- Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? по отношению к Родине?

Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю.

2. Викторина «Права».

На доске записаны названия сказок. Дети отвечают, называя сказку.

«Дюймовочка», «Гарри Поттер», «Три поросенка», «Золотой ключик», «Мороз Иванович», «Золушка», «Красная Шапочка».

1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?

5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

Рекомендуем посмотреть:

Классный час игра для учащихся 3-4 классов. История шариковой ручки

Беседа о дружбе в начальной школе, 3-4 класс

Классный час – устный журнал в 4 классе

Классный час «Не начинай курить!», 4 класс

Классный час. Толерантность 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!