Сценарий ко Дню конституции для учащихся начальных классов
Методическая разработка классного часа для младших школьников. День конституции
Цели: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Учитель. Долгое время в истории человечества царил закон: «Око за око, зуб за зуб». Как вы понимаете это изречение?
Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Только в XX веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.
До наших дней дошло великолепное изречение мудрых:
Храни порядок, и порядок сохранит тебя.
В 1918 году в России появилась Конституция.
Конституция (от лат. слова - устройство) - это основной закон государства, который определяет порядок.
Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.
Человек должен исполнить в своей жизни многое.
- Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? по отношению к Родине?
Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю.
2. Викторина «Права».
На доске записаны названия сказок. Дети отвечают, называя сказку.
«Дюймовочка», «Гарри Поттер», «Три поросенка», «Золотой ключик», «Мороз Иванович», «Золушка», «Красная Шапочка».
1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?
2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?
3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?
4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?
5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?
6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?
Рекомендуем посмотреть:
Классный час игра для учащихся 3-4 классов. История шариковой ручки
Беседа о дружбе в начальной школе, 3-4 класс
Классный час – устный журнал в 4 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!