Классный час – устный журнал в 4 классе

Классный час – устный журнал в 4 классе

Конспект классного часа для 4 класса

Конспект беседы о моде и о красоте для младших школьников

Устный журнал в начальной школе «О красоте, моде и хорошем вкусе»

Задачи: формировать правильные представления об истинной красоте человека; развивать эстетический вкус, разумный подход и чувство меры по отношению к моде.

Подготовительные мероприятия.

1. Оформить плакаты:

«Вещи - наши слуги, и вести себя они должны соответственно, то есть быть незаметными». (Л. Леонов.)

«Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты к себе добиваешься?» (И. С. Кон.)

2. Предложить учащимся выполнить следующие задания:

К 1-й странице устного журнала «О хорошем в моде и моде на хорошее»:

1) Просмотрите внимательно свой гардероб. Отберите вещи, вышедшие из моды, которые не так давно были пределом мечтаний многих поклонников моды. Устройте в классе демонстрацию устаревших моделей одежды.

2) Отберите вышедшие из моды грамзаписи, песни. Подумайте, почему эти песни и музыка быстро вышли из моды. Стоит ли с таким рвением приобщаться к модным веяниям, тратить силы и средства на поиск и приобретение модной вещи, возможно, и совсем ненужной вам, но престижной? Приведите примеры парадоксальности, надуманности, вычурности и безвкусицы в моде на одежду, песни, музыку и т. п.

3) Примите участие в конкурсе «Мастера и рукодельницы» (демонстрация одежды и других изделий, выполненных учащимися класса).

4) Подготовьте шуточную демонстрацию моделей одежды, причесок, наиболее популярных в данный момент среди ребят, обладающих неразвитым эстетическим вкусом.

5) Ответьте на вопросы:

- Можно ли охарактеризовать человека (с точки зрения наличия вкуса, чувства собственного достоинства, воспитанности и т. п.), зная его отношение к моде?

- От чего может зависеть первое впечатление о человеке?

- Можно ли по одежде судить о профессии, интеллигентности человека?

- Что, по-вашему, лежит в основе погони за модными вещами: склонность к подражанию, стремление «быть как все», боязнь прослыть несовременным, отставшим от жизни, стремление показать свое превосходство над окружающими, как-то выделиться, самоутвердиться?

- Предоставляют ли вам родители право носить и покупать одежду, какую захотите?

Ко 2-й странице журнала «Если хочется быть красивой(ым)» в школе:

1) Продолжить следующее предложение (письменно): «Если я был бы директором школы, я бы разрешил учащимся носить...».

2) Ответьте на вопросы:

- Нравится ли вам школьная форма?

- Чтобы вы предложили по совершенствованию формы (если сможете, нарисуйте модель новой школьной формы для мальчиков и девочек).

- Совместимы ли украшения с деловой и парадной формой школьников?

К 3-й странице журнала «Быть современным или казаться».

Письменно ответьте на вопросы:

- Какой в вашем понимании современный мальчик (современная девочка)?

- Быть современным и выглядеть современно. Какой смысл вы вкладываете в эти понятия?

- Какое место занимают вещи в жизни современного человека?

Ход устного журнала

1-я страница «О хорошем в моде и моде на хорошее».

Вступительное слово ведущей (в роли ведущей — девочка по имени Мода, одетая элегантно и просто).

Мода. Будем знакомы. Я - Мода. Надеюсь, все хорошо знают меня. Ведь обо мне спорят, меня ругают. Что же я такое? Попробуем разобраться с помощью ваших ответов.

Зачитываются и обсуждаются ответы на вопросы, предложенные учащимся в ходе подготовки.

Комментарии ведущей.

- В настоящее время каждый культурный человек считается с модой. Стремление радовать окружающих своим внешним обликом - одна из форм вежливости, обязательная для воспитанного человека.

Однако мода проявляется не только в одежде. Бывает мода на профессии, вынуждающая некоторых молодых людей выбирать будущую профессию не по призванию, а потому, что это модно. Есть «мода на здоровье», когда увлекаются вдруг то бегом «трусцой», то ритмической гимнастикой, то новомодными препаратами из трав и т. п. В молодежной среде может быть даже «мода на жаргон». Покажем, как изменения во внешности часто влекут за собой изменения в поведении человека.

«Следуя за модой, себя не уродуй» - шуточный показ одежды и причесок.

Учитель. Очень часто мы видим, как люди одеты по последнему писку моды, а выглядят нелепо. Почему так происходит? Попробуем в этом разобраться.

Дети демонстрируют наиболее популярные модели среди тех ребят, которые слепо перенимают моду и имеют неразвитый эстетический вкус.

Учащимся предлагается оценить подбор одежды по следующим показателям: форма, стиль, гармония цветовых сочетаний назначение, соответствие возрасту, времени года и т. п.

Обсуждение вопросов:

- В чем проявляется хороший (плохой) вкус в подборе одежды?

- Что значит «уметь носить одежду»?

- Какие формы поведения «диктует» та или иная мода?

Зачитываются отрывки из выступлений периодической печати

на темы моды и предлагаются комментарии.

«Я удивляюсь, зачем, например, девчонке наводить тени, брови, красить или накладывать ногти, когда эта девчонка гораздо красивее без косметики. Как не понимают некоторые девушки, что они модой не завлекут и красивее от косметики не будут? Красота проявляется в тактичности, вежливости».

«Мне кажется, спор должен идти не вокруг одежды и даже не вокруг количества прочитанных книг. Главное - как и чем живет человек».

Пояснения ведущей.

Красота, элегантность, изящество и удобство одежды вызывают чувство эстетического удовольствия не только у того, кто ее носит, но и у тех, с кем этот человек общается. Одежда, образно говоря, «представляет» человека. «По одежке встречают» потому, что в одежде проявляется уровень культуры человека, его вкус, потребности. Внешний облик человека - это ансамбль, где поведение и манеры, одежда и прическа сливаются в один гармонический образ. Воспринимая новую моду, человек сознательно или бессознательно перенимает манеру ходить, стоять, разговаривать, жестикулировать. В брюках и спортивной обуви, например, девушки могут позволить себе шагать чуть шире, увереннее и свободнее держаться, сидеть чуть небрежнее.

В любой моде время от времени возникают крайности. Однако это не значит, что плоха сама по себе мода. Правильное ее понимание, умение применить ее к себе или же, наоборот, отказаться от нее для себя - все это требует знания своей индивидуальности, критического, творческого отношения к моде.

2-я страница «Если хочется быть красивой в школе...»

Обсуждаются эскизы школьной формы, разработанные учащимися. Зачитываются варианты окончания предложения «Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить...», подготовленные учащимися.

Предлагается обсудить следующие высказывания:

«Школьная форма - наша повседневная рабочая одежда. Она отличается от другой одежды, которая гораздо разнообразнее, поэтому выделяет каждого из нас среди других. Школьная же форма делает всех равными между собой!»

«Украшая себя в подражание взрослым, дети выглядят ряжеными, маленькими «старичками». И вообще школа - это не дом хвастовства друг перед другом, кто кого перещеголяет в одежде или украшениях».

«Я так скажу: если сережки маленькие, скромные, то здесь нет ничего страшного. Школьная форма не должна быть поставлена по суровому шаблону, когда вся школа сплошь «синяя» или «серая» от одинаковых форм одежды. В такой школе учиться скучно».

«У нас в школе никто не носит никаких украшений. Все дети считают, что носить украшения в школу просто нелепо. Школьная форма обязывает человека быть скромным, опрятным, вежливым».

3-я страница «Быть современным или казаться?».

Зачитываются и обсуждаются письменные ответы учащихся на вопросы, предложенные в ходе подготовки устного журнала.

Для обсуждения предлагаются следующие ситуации:

1. «Современные» девочки.

Они сидели на скамейке, гримасничали, курили. По одежде трудно было определить их пол. Но по голосам догадался - это девушки. Одна нарочито громко рассказывала о парне, пересыпая речь непотребными словами. Прохожие шарахались, старались обойти группу стороной. Когда же пожилой мужчина сделал им замечание, то услышал град таких реплик, что в смущении быстро отошел прочь.

Вопросы учащимся:

- Как вы думаете, такое поведение - порождение моды, признак современности или результат невоспитанности?

- Наблюдали ли вы подобные сцены?

- Как вели себя прохожие - свидетели безобразного поведения девушек?

2. «Джентльменский набор».

Я молодой и кое-что понимаю в моде. И в человеческих отношениях. Сейчас принимают и провожают по одежке. Модно одет- о,кей! Все без ума. Так себе - гуд бай, сэр! И презрительный взгляд вслед! Поступают таким образом в большинстве своем девочки.

Некоторым кажется, что в «джентльменский набор» должны входить всего несколько вещей: знание названий наших и западных рок-групп, джинсы, умение выразительно и молча привлекать к себе внимание красивых девочек...»

Вопросы для обсуждения:

- Какие «признаки» современности престижны сегодня в вашей среде?

- Обязательно ли современность предполагает следование определенному стандарту?

4-я страница «Подведем итоги».

Заключительное слово ведущей.

Мода. Многие молодые люди считают моду синонимом красоты, а следование ей - подтверждением того, что они не отстали от жизни. Действительно, мода удовлетворяет потребность человека в новизне и разнообразии. Без моды было бы скучнее жить и отдыхать. Хорошая мода и мода на хорошее не противоречат принятым в нашем обществе нормам нравственности и эстетическому вкусу. Однако даже самая хорошая мода может сыграть с человеком «злую шутку», если он относится к ней бездумно, некритически.

Сверхмодная одежда становится иногда для некоторой части молодежи своеобразной «визитной карточкой», жизненным кредо, показателем престижности, символом современности. А на самом деле свидетельствует о несформированности собственной жизненной позиции, неразвитости духовных потребностей. Что же надо знать, чтобы естественное само по себе желание человека быть заметным, красивым, современным совпадало с требованиями хорошего вкуса?

Во-первых, необходимо помнить, что эстетическая роль одежды заключается в том, чтобы в содружестве с другими элементами внешней культуры (опрятностью, прической, осанкой, походкой, манерами поведения) выявить красоту, особенности характера и духовного мира человека, помочь ему установить гармонические взаимоотношения с окружающей средой. Речь идет о требованиях пользы и целесообразности одежды, а также о ее способности «подать» человека.

Во-вторых, необходимо овладеть своего рода искусством одеваться со вкусом. Надев модное красивое платье или костюм, посмотрите внимательно: аккуратно ли вы причесаны, правильно ли по цвету подобраны вещи, насколько соответствует привычная вам манера обращения с людьми вашему внешнему облику.

Спросите себя: нет ли в вашей одежде кричащих деталей, которые обращают на себя излишнее внимание? Соответствует ли ваша одежда сезону, сочетается ли с обстановкой?

В-третьих, важно осознать, что модная одежда, модные увлечения, манера поведения и формы общения являются внешними атрибутами показной современности. Настоящая культура и современность ничего не имеют общего с постоянным выпячиванием и подчеркиванием своей «непохожести» на других людей. Истинная культура состоит в неповторимости красоты и богатстве личности, раскрывающихся в труде, в творческих исканиях, в доброте поступков, в чувстве собственного достоинства.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий ко Дню конституции для учащихся начальных классов

Классный час игра для учащихся 3-4 классов. История шариковой ручки

Классный час. Толерантность 4 класс

Классный час «Не начинай курить!», 4 класс

Беседа о дружбе в начальной школе, 3-4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!