Классный час игра для учащихся 3-4 классов. История шариковой ручки
Творческая мастерская для учащихся 3-4 классов на тему «История шариковой ручки»
Цели и задачи
— познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки;
— воспитывать бережное отношение к вещам;
— развивать внимание, логическое, а также творческое мышление, воображение, фантазию, память.
Оборудование
У учителя — таблица «Найти закономерность», распечатка задания с пословицами (для каждой пары); у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши.
Ход классного часа
Введение в тему
Учитель. Сегодня разговор пойдет о предмете, который есть в каждом доме, он является нашим верным помощником.
Стержень с шариком берем
И в футляр его кладем —
К письму готова штучка.
Это —... (авторучка).
Слово учителя. «Из истории возникновения шариковой ручки»
Учитель. Вам, наверно, известно, что до появления шариковой авторучки люди писали (а некоторые и сейчас пишут) перьевыми ручками. Даже когда появилось это новшество — шариковая ручка, первоклассникам в наших школах не разрешалось ими пользоваться. Считалось, что они портят почерк. Вот и мучились бедные дети, окуная перо в чернила:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
С. Михалков
И все же, несмотря ни на что, шариковая ручка прочно вошла в нашу жизнь. Впервые в нашей стране она появилась в 60-х годах XX века и верно служит нам уже около полувека. А самая первая шариковая ручка появилась еще раньше — в 1938 году. Имя ее изобретателя — .... Расшифруйте его сами. (Запись на доске.)
Ответ. Ласло Биро.
Учитель. Венгерский журналист Биро в силу своей профессии часто бывал в типографиях, где однажды обратил внимание на практически мгновенное высыхание газеты после ее печати. Это натолкнуло его на мысль о том, что можно создать ручку, в которой будет использоваться похожий — густой — красящий состав. На помощь журналисту пришел его брат, химик по образованию. В новом изобретении был применен вращающийся шарик, который обеспечивал непрерывную подачу красящей пасты. Так родилась шариковая ручка. Ее массовый выпуск для военных летчиков был налажен в 1943 году. Почему именно для летчиков? Потому что, в отличие от чернильной, она не «текла» на высоте, так как на нее не действовало атмосферное давление, и была безотказной при записях наблюдений в кабине самолета. После второй мировой войны такие ручки стали очень модными. А военное ведомство США решило снабдить ручками Биро всех своих летчиков.
Кстати, расшифруйте, как по-другому стали называть это изобретение — ручку Биро. (Запись на доске).
Ответ. Самописка. (Читаем строчками.) Авторучка. (Читаем столбцами.)
Учитель. Шариковой ручкой всерьез заинтересовались американцы. Ласло Биро продал им свои права на нее, и вскоре, благодаря американской хватке, весь мир перешел на шариковые ручки, считая их чисто американским изобретением.
Самый пишущий народ — школьники и студенты. Подсчитано, что в год одному школьнику в среднем требуется 3 шариковые ручки и 12 запасных стержней. А студенту — 2 ручки и 24 стержня.
Сейчас существует огромное разнообразие шариковых ручек. Большинство из них — пластмассовые, они самые дешевые, и их не жалко выбросить в случае поломки. И все же к вещам нужно относиться бережно, как к своим друзьям. Ведь авторучка, как правило, служит нам долго и верно, но длина ее жизни во многом зависит от нас, от нашего к ней отношения. Помните об этом!
Из чего еще изготавливают ручки? (Ответы детей.)
Творческие задания
1. А теперь предлагаю вам нарисовать шариковую ручку, но не ту, которой мы обычно пишем каждый день, а подарочный вариант — либо необыкновенно красивую, либо невероятно практичную, например, с электронными часами,' будильником или микро-калькулятором и т. д.
Дети рисуют, разукрашивают. Обмен впечатлениями.
Кому вы хотели бы подарить такую ручку? Почему именно этому человеку? (Отклик детей.)
2. А сейчас посмотрите свежим взглядом на ручку, которой вы сейчас пишете, на эту неустанную труженицу, которая ежедневно трудится уже, возможно, несколько месяцев, а может быть, и лет. Как вы думаете, о чем она может мечтать? (Ответы детей.)
3. Пофантазируем. Игра «Что было бы, если бы...»:
♦ ручка отказалась писать «нехорошие» слова?
♦ ручка научилась танцевать?
♦ ручка могла петь?
♦ ручка сама исправляла ошибки?
♦ ручка заправлялась не чернилами, а черничным джемом?
♦ ручку сделали из карамели?
4. Найдите закономерность в расположении ручек.
5. Шариковые ручки избавили нас от множества клякс и чернильных пятен, возникающих при использовании пера.
Давайте представим себе, какими по форме могут быть чернильные пятна и кляксы и что они напоминают. Для начала я покажу вам несколько образцов. Вот, например. (Рисунок на доске.)
Учащиеся отвечают, что им напоминают эти кляксы.
Учитель. Поиграем: желающие будут выходить к доске, «делать кляксу», а остальные — говорить, на что они похожи. (Игра проводится в течение 2—3 минут.)
6. О письме и о средствах письма в народе существует множество пословиц. Вот некоторые из них. Вы их прочтете, соединив по смыслу начало и конец.
Учащиеся получают распечатки задания. Работа в парах. Проверка, после чего дети сдают учителю выполненное на распечатках задание.
Не ручка пишет, да смысл прямой.
Перо пишет, того не вырубить топором.
Буквы кривые, а ум водит.
Что написано пером, а рука
Ответ. Не ручка пишет, а рука. Перо пишет, а ум водит. Буквы кривые, да смысл прямой. Что написано пером, того не вырубить топором.
Учитель. Объясните смыл данных пословиц. (Ответы детей.)
7. Следующее задание заключается в том, чтобы придумать как можно больше предложений с тремя словами:
РУЧКА КОШКА АПЕЛЬСИН
При составлении предложений можно изменять окончания, добавлять другие слова, менять слова местами.
Примеры. Ручка свалилась на кошку, игравшую с апельсином. Кошка ручкой на апельсине оставила свой автограф. Кошка играла попеременно то с ручкой, то с апельсином.
Подведение итогов
Учитель. Проверим, насколько внимательны вы были на уроке. Ответьте, правда ли, что:
+ шариковая ручка пришла на смену перьевой? (Да)
+ шариковую ручку изобрели американцы? (Нет)
+ стержень не будет писать без шарика? (Да)
+ пластмассовая ручка дешевле металлической? (Да)
+ изобрел шариковую ручку Ласло Биро? (Да)
+ дата изобретения шариковой ручки — 1943 год? (Нет)
+ первыми использовать шариковые ручки стали летчики? (Да)
+ на высоте (например, в самолете) шариковая ручка «не течет», как чернильная? (Да)
+ народ пользуется шариковыми ручками уже около пяти столетий? (Нет)
+ активнее других пользуются шариковыми ручками пенсионеры? (Нет)
Учитель. В заключение вспомните и запишите в тетрадях 4 пословицы, с которыми вы сегодня работали.
Самостоятельная работа. Проверка.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час – устный журнал в 4 классе
Классный час «Не начинай курить!», 4 класс
Классный час. Толерантность 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!