Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100
Урок математики во 2 классе. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Конспект
Цели урока:
1. Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.
2. Познакомить с разнообразием подводного мира, существенными особенностями отличия рыб от других животных.
3. Продолжить развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение), воображения, памяти, фантазии.
Оборудование: иллюстрации с изображением рыб, карточки с заданиями, фишки из цветной бумаги в форме рыб.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Учитель держит в руке «туристическую путевку», сделанную из открытки, с изображением реки (озера, моря.) Внутри напечатано: «Круиз по подводному миру».
Особые условия:
• Быть внимательным, активным, знающим учеником.
• Иметь хорошие знания об обитателях подводного мира.
Слово учителя.
Ребята, нашему классу досталась туристическая путевка по подводному миру. Но здесь есть особые условия, которые выдвигает фирма, пригласившая нас в круиз.
1. В круиз отправляются самые внимательные, знающие ученики, которые будут определены по наличию у них особых фишек.
2. Разрешено брать с собой только тех туристов, которые хорошо знают обитателей подводного мира.
Мне очень хочется, чтобы в путешествие отправился весь класс, поэтому вы должны быть старательными и узнать много нового, вспомнить изученное ранее, а именно: приемы сложения и вычитания в пределах ста без перехода через разряд.
III. Чистописание.
1. Разгадайте загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть - не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю. (Рыба.)
|
|
|
|
- Какие особенности животного отмечены в загадке?
- О каких «крыльях» идет речь?
- Какие части тела есть у рыбы?
- Посчитайте, сколько частей тела у рыбы. (4.)
- Запишите цифру 4 и пропишите ее до конца строки.
- Что может означать это число? (4 времени года, 4 ножки у стула, 4 стороны у прямоугольника, 4 лапы у животных.)
- Охарактеризуйте это число. (Число 4 стоит на четвертом месте в натуральном ряду чисел. Предыдущее - 3, последующее - 5, число 4 четное, однозначное.)
- Чем еще рыбы отличаются от других животных?
- У вас на партах есть карточки с изображением рыбы. Подумайте, чего не хватает на рисунках, и дорисуйте. (Чешуя.)
- Посчитайте, сколько чешуек вы нарисовали. (45.)
- Запишите число 45, пропишите до конца строки.
- Охарактеризуйте число 45. (Двузначное число, состоит из 4 десятков и 5 единиц, предыдущее число 44, последующее 46.)
IV. Устный счет.
1. Работа по учебнику на с. 36.
Обитателями подводного мира являются рыбы. Посмотрите на доске изображения разных рыб.
- Посчитайте, сколько их. (13.)
- Чем различаются эти рыбы?
- Давайте распределим их по месту обитания.
- Посчитайте, сколько рыб в каждой группе. (3, 3, 3, 4.)
Составьте разные выражения, используя разные числа, и решите их.
3 + 3 + 3 + 4 = 13
3 – 3 + 3 + 4 = 7
3 + 3 - 3 + 4 = 7
3 + 3 + 3 – 4 = 5
Каждому учащемуся, выполнившему задание, выдается жетон.
2. Игра «Поймай рыбку».
На доске изображения рыб, на которых записаны примеры:
- Ребята, сидящие в 1-м ряду, должны выбрать и записать в тетрадь только те примеры, результат которых равен 48, 2-й ряд - 59, 3-й ряд - 67.
Проверка. Как вы складывали, вычитали?
На доске изображения 12 рыб с примерами:
39 + 20 =
68 - 20 =
60 + 7 =
47 + 20 =
50 + 9 =
50 - 2 =
60 – 1 =
79 - 20 =
40 + 8 =
38 + 10 =
97 - 30 =
70 - 3 =
V. Закрепление изученного.
- Ребята, а какие водоемы есть в нашем крае? (Река Волга...)
- Какие рыбы водятся в них? (Карась, лещ, судак, окунь, щука, налим, сом...)
1. Решение примеров.
У вас на партах есть карточки, на них зашифрованы названия рыб, которые водятся в Волге. Каждому примеру соответствует буква. Для того чтобы прочитать название рыбы, надо решить пример, к ответу подобрать букву и составить слово.
(Справа расположены образцы разноуровневых карточек.)
Три ученика работают у доски.
Проверка.
- Что вы знаете об этих рыбах?
Справочный материал
Сом - одна из крупных пресноводных рыб. Длиной бывает до 4 метров.
Щука - питается рыбой, птенцами, лягушками. Масса может доходить до 12 кг. За свою жизнь она съедает до 300 кг всякой рыбы.
Окунь - хищная рыба, но сам является пищей для крупных рыб и некоторых птиц. Интересно то, что окунь малочувствителен и совсем не боится шума.
Кроме рыб, в водоемах обитают раки, крабы, креветки, разные моллюски, улитки. В водоемах, где много моллюсков, вода чистая и прозрачная.
2. Решение задачи.
Вася поймал 10 раков, а Витя поймал 8 моллюсков. Сколько всего обитателей подводного мира поймали мальчики?
- Кто из мальчиков поймал больше и на сколько?
- Хорошо ли сделали мальчики?
Запишите решение.
10 + 8= 18 (об.) - поймали оба.
10 - 8 = 2 (об.) - поймал больше Вася.
- А как ответить на последний вопрос?
- Конечно, мальчики поступили плохо. Нельзя вылавливать из водоемов раков и моллюсков, так как они являются санитарами водоемов. Моллюски через свое мягкое тело пропускают грязную воду, а выделяют чистую. Раки, ползая по дну водоема, питаются останками мертвых рыб. Этим они делают воду чистой и прозрачной.
3) Работа по рисунку в учебнике.
- Рассмотрите рисунок «Что посеешь, то и пожнешь» (с. 35).
- Почему художник так назвал этот рисунок?
- Как надо вести себя у водоемов?
- Какие меры предосторожности надо выполнять?
В нашем водоеме (картинка на доске) тоже есть разные обитатели. Чтобы их увидеть, мы должны выполнить задание 373 (с. 155), найти на доске цифру, соответствующую результату, и посмотреть, кто же под ней спрятался.
62 + * = 65 36 - * = 31
73 + * = 77 59 - * = 58
27 + * = 29 99 - * = 94
Ответ: под цифрой 3 - окунь, 4 - сом, 2 - консервная банка, 6 - рак, 1 - щука, 5 - дырявый сапог.
- Что из перечисленного лишнее? Давайте очистим наш водоем. Как мы должны относиться к водоемам и их обитателям?
VI. Подведение итогов.
- За каждый верный ответ вы получали фишки. Поднимите руки, у кого есть фишки.
Как вы думаете, мы выполнили условия туристической фирмы, которые были поставлены перед нами? Значит, мы все дружно отправимся в путешествие по морскому дну, ведь нам еще предстоит изучить подводных обитателей.
Рекомендуем посмотреть:
Математический диктант «Повторение за 1 класс» с ответами
Конспект урока по математике «Закрепление изученного», 2 класс. Школа России
Урок математики «Решение задач на увеличение в несколько раз», 2 класс
Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс
Конспект урока по математике, 2 класс. Странички для любознательных. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!