Конспект урока по математике «Закрепление изученного», 2 класс. Школа России
Урок математики во 2 классе. Закрепление изученного
Цели: закреплять умения находить длину ломаной, определять время, составлять условия задач по кратким записям; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Решите задачи.
• У Жени, Вики и Насти красный, желтый и синий мячи. У Жени не синий и не красный мяч, а у Вики красный мяч. Какого цвета мяч у Насти? (Синего)
• Вова тяжелее Максима, но легче Леши. Сережа тяжелее Димы, но легче Вовы. Кто из мальчиков самый тяжелый? (Леша)
• Два мальчика играли на гитаре, а один — на балалайке. Кто на чем играл, если Артур с Борисом и Борис с Виктором играли на разных инструментах? (Артур и Виктор играли на гитаре, Борис — на балалайке)
2. Устный счет Игра «Лабиринт»
— Наберите нужные числа, пройдя через трое ворот.
Игра «Быстрый счетчик»
— Как вы понимаете выражение «минута час бережет»?
— Что вы можете сделать за 1 мин?
— Предлагаю каждому испытать себя. За минуту вам нужно решить как можно больше примеров и не допустить при этом ошибок. Записывать надо только ответы.
(Примеры записаны на доске)
8 + 7 12- 2 13 - 8 80 + 6
14 - 5 7 + 9 9 + 2 11 - 5
4 + 8 9 + 9 12 - 4 50 - 5
(Коллективная проверка. Подведение итогов)
3. Геометрический материал
(Учащиеся получают карточки с ломаными линиями)
Вариант 1
Вариант 2
— Что вы можете сказать о ломаных на ваших карточках?
— Чем они отличаются?
— Что у них общего?
— Найдите длины этих ломаных. Запишите решение в тетрадь.
— Какой способ вычисления длины ломаной вы использовали?
— Каким способом еще можно вычислить длину ломаной? (Проверка. Самооценка)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 34).
— Прочитайте задание.
— Какими способами можно найти длину ломаной линии?
— Выполните задание самостоятельно.
№2 (с. 34).
— В каком порядке вы будете выполнять действия?
— Выполните вычисления.
№ 7 (с. 34).
— Какое действие выполните первым?
— Сколько получится?
— Чему равен окончательный ответ?
№8 (с. 35).
— Какое время показывают часы?
(Для выполнения заданий 2 и 3 используется модель часов)
№10 (с. 35).
(Устное выполнение)
Ответы: 25, 40.
№3 (с. 34).
— Прочитайте задачу.
— Сделайте схематический чертеж к задаче.
— Решите задачу самостоятельно.
(Проверка по образцу на доске. Самооценка)
№4 (с. 34).
(Устное составление задач)
— Можно ли задачи назвать обратными? (Нет. Разные данные)
— Решите задачи самостоятельно.
(Проверка в парах. Взаимооценка)
IV. Физкультминутка
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился —
В шарик круглый превратился,
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Е. Гайтерова
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 6 (с. 34).
— Чем отличаются знаки сравнения?
— Можем ли мы сразу выполнить сравнение? (Нет)
— Что нужно сделать сначала? (Вычислить)
(Второе неравенство разбирается коллективно с записью на доске и проговариванием, два последних — самостоятельно)
№5 (с. 34).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка)
№9 (с. 35).
— Решите примеры.
— На какие две группы их можно разделить? (С ответом 20 и с ответом 40)
VI. Рефлексия
Работа в тетради с печатной основой
№24, 25 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение. Проверка)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Чему был посвящен урок? (Повторению и закреплению изученного материала)
— В чем вы испытывали затруднения?
— Какие темы еще не очень понятны?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 21 (б), 22 (с. 35).
Рекомендуем посмотреть:
Урок математики «Решение задач на увеличение в несколько раз», 2 класс
Математический диктант «Повторение за 1 класс» с ответами
Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс
Конспект урока по математике, 2 класс. Странички для любознательных. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!