Конспект урока по математике «Закрепление изученного», 2 класс. Школа России

Урок математики во 2 классе. Закрепление изученного

Цели: закреплять умения находить длину ломаной, определять время, составлять условия задач по кратким записям; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• У Жени, Вики и Насти красный, желтый и синий мячи. У Жени не синий и не красный мяч, а у Вики красный мяч. Какого цвета мяч у Насти? (Синего)

• Вова тяжелее Максима, но легче Леши. Сережа тяжелее Димы, но легче Вовы. Кто из мальчиков самый тяжелый? (Леша)

• Два мальчика играли на гитаре, а один — на балалайке. Кто на чем играл, если Артур с Борисом и Борис с Виктором играли на разных инструментах? (Артур и Виктор играли на гитаре, Борис — на балалайке)

2. Устный счет Игра «Лабиринт»

— Наберите нужные числа, пройдя через трое ворот.

Игра «Быстрый счетчик»

— Как вы понимаете выражение «минута час бережет»?

— Что вы можете сделать за 1 мин?

— Предлагаю каждому испытать себя. За минуту вам нужно решить как можно больше примеров и не допустить при этом ошибок. Записывать надо только ответы.

(Примеры записаны на доске)

8 + 7            12- 2            13 - 8            80 + 6

14 - 5           7 + 9            9 + 2             11 - 5

4 + 8            9 + 9            12 - 4            50 - 5

(Коллективная проверка. Подведение итогов)

3. Геометрический материал

(Учащиеся получают карточки с ломаными линиями)

Вариант 1

Вариант 2

— Что вы можете сказать о ломаных на ваших карточках?

— Чем они отличаются?

— Что у них общего?

— Найдите длины этих ломаных. Запишите решение в тетрадь.

— Какой способ вычисления длины ломаной вы использовали?

— Каким способом еще можно вычислить длину ломаной? (Проверка. Самооценка)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 34).

— Прочитайте задание.

— Какими способами можно найти длину ломаной линии?

— Выполните задание самостоятельно.

№2 (с. 34).

— В каком порядке вы будете выполнять действия?

— Выполните вычисления.

№ 7 (с. 34).

— Какое действие выполните первым?

— Сколько получится?

— Чему равен окончательный ответ?

№8 (с. 35).

— Какое время показывают часы?

(Для выполнения заданий 2 и 3 используется модель часов)

№10 (с. 35).

(Устное выполнение)

Ответы: 25, 40.

№3 (с. 34).

— Прочитайте задачу.

— Сделайте схематический чертеж к задаче.

— Решите задачу самостоятельно.

(Проверка по образцу на доске. Самооценка)

№4 (с. 34).

(Устное составление задач)

— Можно ли задачи назвать обратными? (Нет. Разные данные)

— Решите задачи самостоятельно.

(Проверка в парах. Взаимооценка)

IV. Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился —

В шарик круглый превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Е. Гайтерова

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 6 (с. 34).

— Чем отличаются знаки сравнения?

— Можем ли мы сразу выполнить сравнение? (Нет)

— Что нужно сделать сначала? (Вычислить)

(Второе неравенство разбирается коллективно с записью на доске и проговариванием, два последних — самостоятельно)

№5 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка)

№9 (с. 35).

— Решите примеры.

— На какие две группы их можно разделить? (С ответом 20 и с ответом 40)

VI. Рефлексия

Работа в тетради с печатной основой

№24, 25 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Чему был посвящен урок? (Повторению и закреплению изученного материала)

— В чем вы испытывали затруднения?

— Какие темы еще не очень понятны?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 21 (б), 22 (с. 35).

Рекомендуем посмотреть:

Математический диктант «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» с ответами, 2 класс

Урок математики «Решение задач на увеличение в несколько раз», 2 класс

Математический диктант «Повторение за 1 класс» с ответами

Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс

Конспект урока по математике, 2 класс. Странички для любознательных. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!