Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс
Урок математики во 2 классе на тему «Анализ контрольной работы. Странички для любознательных»
Цели: проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Работа с именованными числами
(На доске записаны равенства. Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с ответом)
1 дм = □ см 10 дм = □ м
1м = □ см 80 дм = □ м
1 см = □ мм 6 м = □ дм
100 мм = □ дм 95 мм = □ см □ мм
1 руб. = □ коп. 2 см 1 мм = □ мм
2. Устный счет
Игра «Веселый мяч»
(Учитель кидает мяч и говорит задание. Отвечает тот, кто поймал мяч)
• Замени число суммой разрядных слагаемых: 20, 54, 73, 86, 23, 99.
• Назови число: 8 десятков и 6 единиц, 5 десятков, 6 десятков и 1 единица, 3 десятка и 5 единиц, 5 единиц, 8 десятков.
3. Математический диктант
1. Запишите числа: пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать, сто.
2. Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8 десятков и 3 единицы.
3. Сравните числа 67 и 76.
4. Запишите число 92. Отсчитывая по одному, запишите еще
5. Какие э+о числа: 10 + 5, 70 + 3, 90 + 6, 50 + 0? Запишите. (Проверка по образцу на доске. Самооценка)
III. Анализ контрольной работы
(Класс можно разделить на две группы: первая группа — учащиеся, хорошо справившиеся с заданиями контрольной работы; вторая группа — учащиеся, допустившие большое количество ошибок. В этом случае первая группа выполняет задания на страничках для любознательных, вторая группа под руководством учителя исправляет допущенные ошибки, выполняет аналогичные задания)
IV. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Вторая группа работает самостоятельно. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (контрольная работа по теме «Нумерация», с. 10—11). Первая группа работает с учителем. Проверяются задания на страничках для любознательных)
№ 1 (с. 24).
Решение:
1) 1 + 2 = 3 (к) — желтых;
2) 6 - 3 = 3 (к) — синих.
Ответ: у Ани было 3 желтых и 3 синих карандаша.
№2 (с. 24).
Ответ: можно выбрать дорожки шириной 50 см, 70 см, 1 м. Полностью закроет каждую ступеньку дорожка шириной 12 дм.
№3 (с. 24).
Решение:
1)10 руб. + 2 руб. + 2 руб. + 2 руб. + 5 руб. + 5 руб. = 26 руб. — есть у мальчика;
2) 26 руб. > 24 руб.
Ответ: денег хватит.
№4 (с. 24).
Ответы:
1) У Димы с сестрой 5 больших красных кубиков, 6 маленьких красных кубиков, всего 11 красных кубиков.
2) У Димы с сестрой 7 маленьких синих кубиков. У Димы с сестрой 2 зеленых маленьких кубика. У Димы с сестрой 10 зеленых кубиков.
3)5 + 6 + 7 + 8 + 2 = 28 (к) - всего у детей. 28 < 30. Все кубики поместятся.
VI. Подведение итогов урока
— Чему вы научились на уроке? Что поняли?
- Какие знания вам сегодня пригодились?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 50, 51, 52 (по желанию), 53 (с. 21).
Рекомендуем посмотреть:
Математический диктант «Повторение за 1 класс» с ответами
Урок математики «Решение задач на увеличение в несколько раз», 2 класс
Конспект урока по математике, 2 класс. Странички для любознательных. Школа России
Конспект урока по математике «Закрепление изученного», 2 класс. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!