Урок математики «Решение задач на увеличение в несколько раз», 2 класс
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Цели:
– создать условия для совершенствования умения решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз;
– развивать вычислительные навыки, логическое мышление; прививать интерес к математике, стремление к самооценке.
Оборудование: таблицы, схемы, рисунки, чертежи, карточки; тетрадь на печатной основе; учебник математики.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.
II. Устный счет.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица
Потому, что считаем в уме.
Три ученика работают у доски.
6 - 1 = □
3 • □ = 24
□ • 4 = 36
□ : 4 = 6
8 • 5 = □
4 • □ = 20
□ • 8 = 32
49 : 7 = □
7 • 9 = □
5 • □ = 25
□ • 7 = 28
64 : 8 = □
Остальная часть учащихся класса работает фронтально.
1) Найдите значение выражения.
16 : 4 - 9 : 6 - 5
2) Назовите числа, которые делятся на 2, 3, 6, 9.
3) Вставьте нужные знаки и числа, чтобы равенства были верными.
□ + 6 = 86
47 □ □ = 67
(72 - 20) □ 7 = 59
4) Составьте задачи по рисунку.
5) Назовите фигуры, которые видите на чертеже.
Проверка выполненных у доски заданий.
III. Изучение нового материала.
1. Коллективная работа. Решение задачи по краткой записи.
Учащиеся под руководством учителя осуществляют разбор и записывают решение задачи:
Физкультминутка
Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать
(Выполнить ходьбу на месте),
Руки поднимать
(Поднять руки вверх),
Приседать и вставать
(Выполнить приседания),
Прыгать и скакать.
(Выполнить прыжки на месте.)
2. Самостоятельная работа.
1) 4 ученика у доски вычисляют значения числовых выражений:
(63 - 54) - 7 =
54 : (41 -35) =
(42 : 7): (24 : 4) =
(52 + 29): 9 =
2) Задание для 1 -го варианта:
(38 + 25): (58 - 49) =
3) Задание для 2-го варианта:
(100 - 44): (36 - 28) =
4) Дополнительное задание. Вычислите и найдите «лишнее» выражение:
56 : 8 =
72 : 9 =
7 + 0 =
35 : 5 =
28 : 4 =
64: 8 =
3. Работа в парах.
1) Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?
2) В пруду плавало 8 уток, а гусей в 3 раза больше. Сколько гусей плавало в пруду?
3) Оля решила 12 примеров, а Валя 6 примеров. Во сколько раз меньше примеров решила Валя, чем Оля?
4) Во дворе гуляли 15 курочек и 5 индюшек. На сколько курочек больше гуляло во дворе, чем индюшек?
5) На верхней полке находится 20 книг, а на нижней - на 5 книг меньше. Сколько книг на нижней полке?
Задача по выбору.
В магазин привезли 26 кг яблок, а апельсинов - 3 ящика по 8 кг. На сколько кг больше привезли яблок, чем апельсинов?
IV. Итог урока.
- А теперь подведем итог. Кто же из вас ум и сердце в работу вложил и секундой дорожил?
Право оценить свою работу получают дети, которые сидят на последней парте слева.
V. Рефлексия.
Зеркало настроения.
Рекомендуем посмотреть:
Математический диктант «Повторение за 1 класс» с ответами
Конспект урока по математике, 2 класс. Странички для любознательных. Школа России
Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс
Конспект урока по математике «Закрепление изученного», 2 класс. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!