Конспект урока по математике, 2 класс. Странички для любознательных. Школа России
Урок математики во 2 классе «Странички для любознательных»
Цели: познакомить с алгоритмом решения некоторых логических задач; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 50).
— Рассмотрите первый рисунок. Что можно узнать по этому рисунку? (Котенок весит 4 кг)
— Рассмотрите второй рисунок. Прочитайте задание 1. Как вы будете рассуждать? (Мишка весит столько же, сколько котенок, кролик и гиря массой 2 кг. Мы знаем что котенок весит 4 кг. 4 кг + 2 кг = 6 кг. Значит, мишка весит столько же, сколько кролик, и еще 6 кг. Следовательно, кролик легче на 6 кг)
— Прочитайте задание 2. Как вы будете рассуждать? (Кролик на 6 кг легче мишки. На одной чаше с мишкой стоит котенок, который весит 4 кг. Чтобы весы пришли в равновесие, нужна гиря массой 6 кг + 4 кг = 10 кг)
№2 (с. 51).
— Прочитайте задачу. Как можно ее решить? (Составить таблицу)
— Составьте таблицу и решите задачу.
|
Лиса |
Собачка |
Кораблик |
Сева |
- |
+ |
- |
Дима |
+ |
- |
- |
Ваня |
- |
- |
+ |
Ответ: у Севы собачка, у Вани кораблик, у Димы лиса.
№3 (с. 51).
— Рассмотрите первый рисунок. Какая фигура дополняет розовый четырехугольник до треугольника? (Голубой треугольник)
— Прочитайте задание 2. Выполните его в тетради самостоятельно.
№4 (с. 51).
— Прочитайте задание.
— Какое число нужно поставить в окошко первой машины? (12)
— А в окошко второй машины? (1)
III. Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскачу,
Не поеду — полечу!
И за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
IV. Продолжение работы по теме урока
Математическая игра
(Класс делится на команды по пять-шесть человек. Все задания обсуждаются в команде, после чего капитан дает окончательный ответ. За правильно выполненное задание команда получает жетон. Выигрывает команда, набравшая больше жетонов)
1. Найдите закономерность и поставьте число вместо знака вопроса.
16 |
7 |
9 |
14 |
6 |
8 |
11 |
4 |
? |
(В каждой строке первое число — сумма двух других чисел. Пропущено число 7)
2. Решите задачу в стихах.
Если Гришам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Гриш и сколько груш? (3 Гриши, 4груши)
3. Когда у ослика Иа был хвост, то длина ослика с хвостом была 2 м. Когда Винни-Пух нашел хвост ослика у Совы, то длина хвоста была 5 дм. Какова была длина ослика Иа, когда его хвост находился у Совы? (2м, хвост у ослика висит)
(Подведение итогов игры. Награждение команды-победительницы. Остальные участники игры получают поощрительные призы)
V. Рефлексия
— Оцените свое умение работать в команде.
VI. Подведение итогов урока
— Чему вы научились на уроке?
— Какое задание вам особенно понравилось?
— Чьи ответы вам показались самыми доказательными и интересными?
Рекомендуем посмотреть:
Урок математики «Решение задач на увеличение в несколько раз», 2 класс
Конспект урока по математике «Закрепление изученного», 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!