Конспект урока по математике, 2 класс. Странички для любознательных. Школа России

Урок математики во 2 классе «Странички для любознательных»

Цели: познакомить с алгоритмом решения некоторых логических задач; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 50).

— Рассмотрите первый рисунок. Что можно узнать по этому рисунку? (Котенок весит 4 кг)

— Рассмотрите второй рисунок. Прочитайте задание 1. Как вы будете рассуждать? (Мишка весит столько же, сколько котенок, кролик и гиря массой 2 кг. Мы знаем что котенок весит 4 кг. 4 кг + 2 кг = 6 кг. Значит, мишка весит столько же, сколько кролик, и еще 6 кг. Следовательно, кролик легче на 6 кг)

— Прочитайте задание 2. Как вы будете рассуждать? (Кролик на 6 кг легче мишки. На одной чаше с мишкой стоит котенок, который весит 4 кг. Чтобы весы пришли в равновесие, нужна гиря массой 6 кг + 4 кг = 10 кг)

№2 (с. 51).

— Прочитайте задачу. Как можно ее решить? (Составить таблицу)

— Составьте таблицу и решите задачу.

 

Лиса

Собачка

Кораблик

Сева

-

+

-

Дима

+

-

-

Ваня

-

-

+

Ответ: у Севы собачка, у Вани кораблик, у Димы лиса.

№3 (с. 51).

— Рассмотрите первый рисунок. Какая фигура дополняет розовый четырехугольник до треугольника? (Голубой треугольник)

— Прочитайте задание 2. Выполните его в тетради самостоятельно.

№4 (с. 51).

— Прочитайте задание.

— Какое число нужно поставить в окошко первой машины? (12)

— А в окошко второй машины? (1)

III. Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскачу,

Не поеду — полечу!

И за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

IV. Продолжение работы по теме урока

Математическая игра

(Класс делится на команды по пять-шесть человек. Все задания обсуждаются в команде, после чего капитан дает окончательный ответ. За правильно выполненное задание команда получает жетон. Выигрывает команда, набравшая больше жетонов)

1. Найдите закономерность и поставьте число вместо знака вопроса.

16 

14

6

8

11

4

?

(В каждой строке первое число — сумма двух других чисел. Пропущено число 7)

2. Решите задачу в стихах.

Если Гришам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Гриш и сколько груш? (3 Гриши, 4груши)

3. Когда у ослика Иа был хвост, то длина ослика с хвостом была 2 м. Когда Винни-Пух нашел хвост ослика у Совы, то длина хвоста была 5 дм. Какова была длина ослика Иа, когда его хвост находился у Совы? (2м, хвост у ослика висит)

(Подведение итогов игры. Награждение команды-победительницы. Остальные участники игры получают поощрительные призы)

V. Рефлексия

— Оцените свое умение работать в команде.

VI. Подведение итогов урока

— Чему вы научились на уроке?

— Какое задание вам особенно понравилось?

— Чьи ответы вам показались самыми доказательными и интересными?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по математике «Закрепление изученного», 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс

Урок математики «Решение задач на увеличение в несколько раз», 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!