Учителям начальной школы
Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе
Конспекты уроков для начальной школы.
Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.
Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).
Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Сказки А.С. Пушкина. Буква Р р» Цели: познакомить учащихся с буквой Р р закреплять навыки правильного чтения; развивать речь, внимание, память, фонематический слух; прививать интерес и любовь к чтению. Формируемые УУД: владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Сказки А.С. Пушкина. Буква Т т» Цели: познакомить учащихся с буквой Т т; развивать способность узнавать изученные буквы, выделять звуки в словах, читать сочетания букв, слова, предложения; развивать речь, память, внимание, фонематический слух; закрепить знания о правописании заглавной буквы; обучать безотрывному письму; воспитывать интерес к чтению. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Старый друг лучше новых двух. Буква С с» Цели: познакомить учащихся с буквой С с; закрепить умение писать имена собственные; развивать речь, логическое и вариативное мышление, фонематический слух; воспитывать аккуратность при выполнении упражнений в прописях. Формируемые УУД: делать обобщения при ответе на вопрос; чётко и правильно выражать свои мысли; работать с «Толковым словарём русского языка». |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе на тему «Труд кормит, а лень портит. Буква Н н» Цели: познакомить учащихся с буквой Н н; развивать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; закреплять навыки составления предложений по схемам, распространения предложения. Формируемые УУД: заменять существительные местоимениями; устанавливать причинно-следственные связи; контролировать себя при работе в прописях; правильно писать имена собственные. |
|
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему «Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Буква И и» Цели: познакомить учащихся с буквой И и; формировать умение определять позиционное изменение согласных звуков (твёрдость — мягкость); развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; познакомить с понятием «противоречие»; прививать терпимость к чужому мнению; продолжить учить слого-звуковому анализу слов. |
|
Конспекты уроков по обучению грамоте в 1 классе на тему «Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение» Цели: продолжить развивать у учащихся умения выделять в речи предложения, в предложениях — слова, записывать их с помощью условных знаков; знакомить со знаками препинания и их ролью в предложении; учить различать интонационную окраску предложения; развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух; тренировать в умении делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах; воспитывать любовь к русскому языку. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Алфавит. Звуки и буквы» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети закрепят знания о русском алфавите; • приведут в систему знания об изученных звуках и буквах, их обозначающих; • научатся составлять звуковые схемы |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звук [ы]. Буква ы» Учебник: В, Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети узнают и запомнят букву ы, обозначающую звук [ы]; • научатся грамотно проводить слого-звуковой анализ слов, деление слов на слоги, выделять ударный слог |
|
Математический диктант для учащихся 3 класса. Тема: Величины Задачи: формировать способность самостоятельно обрабатывать полученную информацию; развивать познавательный интерес. Планируемые результаты: готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира. |
|
Математический диктант для учащихся 3 класса. Тема: Разрядные слагаемые Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении разрядного состава числа, читать, записывать, сравнивать трехзначные числа. Планируемые результаты: умение применять знание разрядного строения чисел при записи, сравнивать трехзначные числа, формировать познавательный интерес, самостоятельно обрабатывать полученную информацию. |
|
Математический диктант для 2 класса. Тема: Величины Задачи: развивать умение самостоятельно обрабатывать полученную информацию; формировать познавательный интерес. Планируемые результаты: готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира. |
|
Математический диктант для 2 класса. Тема: Умножение и деление Задачи: формировать способность использовать приемы устных вычислений на основе знания таблицы умножения и деления. Планируемые результаты: умение применять табличное умножение и деление в устных вычислениях, использование полученных знаний в учении. |
|
Математический диктант для 2 класса. Тема «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток Задачи: формировать способность использовать знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания. |
|
Математический диктант для 2 класса. Тема: «Повторение пройденного в 1 классе» Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков. Планируемые результаты: умения применять привали сложения и вычитания двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток, выполнение устных вычислений в пределах 100 без перехода через десяток. |
|
Математический диктант для 1 класса с ответами. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток Задачи: формировать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию; актуализировать знания нумерации и счета в пределах 100; формировать познавательный интерес. |
|
Математический диктант для 1 класса. Тема: Нумерация чисел от 1 до 20 Задачи: формировать навык самостоятельно обрабатывать полученную информацию; способствовать развитию познавательного интереса. Планируемые результаты: достижение успешности в усвоении учебного содержания; умение строить рассуждения, выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения учебной задачи. |
|
Математический диктант для 1 класса. Тема: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Конспект Задачи: актуализировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и соотносить их с соответствующей группой предметов. Планируемые результаты: выполнение сложения в пределах 10; представление чисел первого десятка в виде суммы двух слагаемых; решение логических и текстовых задач в одно действие. |
|
О правилах безопасности на воде для детей начальной школы Что за летний отдых без купания в пруду или реке? Однако существуют правила безопасности на воде, которые должен знать каждый. Не стойте и не играйте на пристани, мосту, крутом берегу, то есть в тех местах, откуда можно упасть в воду. |
|
Правила дорожного движения для младших школьников Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге — строго соблюдать правила дорожного движения. Когда вы выходите из подъезда, сразу обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите своё движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности. |
|
Стишки для младших школьников Утренняя песенка Проснувшись, крикнул маме я: — Прощай, моя Пижамия! Да здравствует Туфляндия!.. |
|
Загадки «Что я вижу дома?» с ответами. Начальная школа Одной рукой всех встречает, Другой — провожает. (Дверь) |
|
Урок математики во 2 классе «Странички для любознательных» Цели: познакомить с алгоритмом решения некоторых логических задач; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
|
Урок математики во 2 классе. Закрепление изученного Цели: закреплять умения находить длину ломаной, определять время, составлять условия задач по кратким записям; совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. |
|
Урок математики во 2 классе на тему «Анализ контрольной работы. Странички для любознательных» Цели: проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. |