Учителям начальной школы

Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе

Конспекты уроков для начальной школы.

Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.

Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).

Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Сказки А.С. Пушкина. Буква Р р»

Цели: познакомить учащихся с буквой Р р закреплять навыки правильного чтения; развивать речь, внимание, память, фонематический слух; прививать интерес и любовь к чтению.

Формируемые УУД: владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Сказки А.С. Пушкина. Буква Т т»

Цели: познакомить учащихся с буквой Т т; развивать способность узнавать изученные буквы, выделять звуки в словах, читать сочетания букв, слова, предложения; развивать речь, память, внимание, фонематический слух; закрепить знания о правописании заглавной буквы; обучать безотрывному письму; воспитывать интерес к чтению.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Старый друг лучше новых двух. Буква С с»

Цели: познакомить учащихся с буквой С с; закрепить умение писать имена собственные; развивать речь, логическое и вариативное мышление, фонематический слух; воспитывать аккуратность при выполнении упражнений в прописях.

Формируемые УУД: делать обобщения при ответе на вопрос; чётко и правильно выражать свои мысли; работать с «Толковым словарём русского языка».

Урок обучения грамоте в 1 классе на тему «Труд кормит, а лень портит. Буква Н н»

Цели: познакомить учащихся с буквой Н н; развивать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; закреплять навыки составления предложений по схемам, распространения предложения.

Формируемые УУД: заменять существительные местоимениями; устанавливать причинно-следственные связи; контролировать себя при работе в прописях; правильно писать имена собственные.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему «Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Буква И и»

Цели: познакомить учащихся с буквой И и; формировать умение определять позиционное изменение согласных звуков (твёрдость — мягкость); развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; познакомить с понятием «противоречие»; прививать терпимость к чужому мнению; продолжить учить слого-звуковому анализу слов.

Конспекты уроков по обучению грамоте в 1 классе на тему «Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение»

Цели: продолжить развивать у учащихся умения выделять в речи предложения, в предложениях — слова, записывать их с помощью условных знаков; знакомить со знаками препинания и их ролью в предложении; учить различать интонационную окраску предложения; развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух; тренировать в умении делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах; воспитывать любовь к русскому языку.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Алфавит. Звуки и буквы»

Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс»

Прогнозируемые результаты:

• дети закрепят знания о русском алфавите;

• приведут в систему знания об изученных звуках и буквах, их обозначающих;

• научатся составлять звуковые схемы

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звук [ы]. Буква ы»

Учебник: В, Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс»

Прогнозируемые результаты:

• дети узнают и запомнят букву ы, обозначающую звук [ы];

• научатся грамотно проводить слого-звуковой анализ слов, деление слов на слоги, выделять ударный слог

Математический диктант для учащихся 3 класса. Тема: Величины

Задачи: формировать способность самостоятельно обрабатывать полученную информацию; развивать познавательный интерес.

Планируемые результаты: готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.

Математический диктант для учащихся 3 класса. Тема: Разрядные слагаемые

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении разрядного состава числа, читать, записывать, сравнивать трехзначные числа.

Планируемые результаты: умение применять знание разрядного строения чисел при записи, сравнивать трехзначные числа, формировать познавательный интерес, самостоятельно обрабатывать полученную информацию.

Математический диктант для 2 класса. Тема: Величины

Задачи: развивать умение самостоятельно обрабатывать полученную информацию; формировать познавательный интерес.

Планируемые результаты: готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.

Математический диктант для 2 класса. Тема: Умножение и деление

Задачи: формировать способность использовать приемы устных вычислений на основе знания таблицы умножения и деления.

Планируемые результаты: умение применять табличное умножение и деление в устных вычислениях, использование полученных знаний в учении.

Математический диктант для 2 класса. Тема «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Задачи: формировать способность использовать знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания.

Математический диктант для 2 класса. Тема: «Повторение пройденного в 1 классе»

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Планируемые результаты: умения применять привали сложения и вычитания двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток, выполнение устных вычислений в пределах 100 без перехода через десяток.

Математический диктант для 1 класса с ответами. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

Задачи: формировать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию; актуализировать знания нумерации и счета в пределах 100; формировать познавательный интерес.

Математический диктант для 1 класса. Тема: Нумерация чисел от 1 до 20

Задачи: формировать навык самостоятельно обрабатывать полученную информацию; способствовать развитию познавательного интереса.

Планируемые результаты: достижение успешности в усвоении учебного содержания; умение строить рассуждения, выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения учебной задачи.

Математический диктант для 1 класса. Тема: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Конспект

Задачи: актуализировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и соотносить их с соответствующей группой предметов.

Планируемые результаты: выполнение сложения в пределах 10; представление чисел первого десятка в виде суммы двух слагаемых; решение логических и текстовых задач в одно действие.

О правилах безопасности на воде для детей начальной школы

Что за летний отдых без купания в пруду или реке? Однако существуют правила безопасности на воде, которые должен знать каждый.

Не стойте и не играйте на пристани, мосту, крутом берегу, то есть в тех местах, откуда можно упасть в воду.

Правила дорожного движения для младших школьников

Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге — строго соблюдать правила дорожного движения.

Когда вы выходите из подъезда, сразу обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите своё движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.

Стишки для младших школьников

Утренняя песенка

Проснувшись, крикнул маме я:

— Прощай, моя Пижамия!

Да здравствует Туфляндия!..

Загадки «Что я вижу дома?» с ответами. Начальная школа

Одной рукой всех встречает,

Другой — провожает. (Дверь)

Урок математики во 2 классе «Странички для любознательных»

Цели: познакомить с алгоритмом решения некоторых логических задач; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Урок математики во 2 классе. Закрепление изученного

Цели: закреплять умения находить длину ломаной, определять время, составлять условия задач по кратким записям; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Урок математики во 2 классе на тему «Анализ контрольной работы. Странички для любознательных»

Цели: проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.