Сценарий игровой программы по экологии для детей начальных классов
Игровая программа для младших школьников «В гостях у дядюшки Ау»
Цели: воспитывать у детей любовь к природе, ко всему живому.
Задачи: в игровой форме на конкретных примерах показать, как надо защищать природу; пополнить знания детей о народных приметах, о растениях и животных.
Реквизит. Для дядюшки Ау - зеленая борода, веточка с колокольчиком;
маски: медвежонка, лисенка, ёжика, зайчат (3), «страшные рожи» (6-7);
рогатка,
шапочки-колокольчики - 6-7,
шляпки-ромашки - 6-7,
повязки для зайчиков - 3^4.
Совет: роль дядюшки Ау должен сыграть мальчик-школьник небольшого роста, с басистым голосом.
Сценарий игровой программы
Ведущая. Вот, ребята, мы и оказались в царстве дядюшки Ау. А знаете, кто это такой? Это старичок-лесовичок, который любит свое лесное хозяйство, уважает зверюшек и птичек и никому не позволяет их обижать.
Он где-то здесь, недалеко. Давайте позовем его!
(Дети зовут: «Дядюшка Ау! Дядюшка Ау». Появляется маленький старичок с зеленой бородой, в руках у него - зеленая веточка с колокольчиком.)
Дядюшка Ау. Здравствуйте, ребятушки! С чем пожаловали? (Дети здороваются.)
Ведущая. Дядюшка Ау, мы в гости к тебе пришли. Хотим посмотреть твое лесное хозяйство, послушать твои премудрости.
Дядюшка Ау. Ну, что же, добрым гостям я всегда рад. А это - тоже гости?
(По тропинке идут медвежонок с большим букетом цветов и лисенок - с маленьким.)
Медвежонок и Лисенок. Здравствуйте, дядюшка Ау! Мы вам в подарок цветы принесли!
Дядюшка Ау. Спасибо за подарки. Но они меня не очень порадовали.
(Дядюшка Ау рассуждает с детьми о том, что цветам лучше живется и легче дышится на полянке, а не в вазочке на столе - там они быстро погибают. Поэтому лучше дарить небольшие букеты.)
(Выбегает мальчик с большой рогаткой и стреляет по воображаемым птичкам.)
Дядюшка Ay. Эй, мальчик! По птичкам стрелять нельзя! Слышишь, нельзя!
Дети. Не стреляй! Не стреляй!
(Мальчишка отмахивается: «Да ну вас! Не мешайте!»)
Дядюшка Ау. Ах, так! Так стань же ёжиком!
(Взмахивает веточкой с колокольчиком. Мальчик становится ёжиком: быстро надевает маску - и исчезает в кустах.)
Ведущая (или дети). И он теперь навсегда останется ёжиком?
Дядюшка Ау. Сделает доброе дело, сломает рогатку - тогда превращу в мальчика.
(Раздается громкий плач. Из кустов выходит группа детей в страшных масках: грязные, перекошенные в плаче лица.)
Дядюшка Ау. Вот полюбуйтесь на этих непослушных детей! Сколько раз говорил я вам: не купайтесь в грязной речке, там вода ядовитая, заболеть можно.
А знаете, ребятки, отчего вода ядовитая? Фабрика, что за лесом, сбрасывает в нее вредные отходы. Ох, доберусь я до директора, превращу-ка его в крокодила!
Вам-то, малыши, я, конечно, помогу. Но уж в речке-то этой больше не купайтесь!
(Дядюшка Ау взмахивает веточкой, и маски спадают с детей.)
Дядюшка Ау. Ну, а теперь, ребятушки, потешьте меня своими играми-забавами!
(Проводятся игры.)
«Веселые превращения».
Играют все. При слове «Кузнечики!» все высоко прыгают, «Бабочки!» - кружатся, плавно махая крылышками, «Пчелки!» - быстро передвигаются, громко жужжа.
Игра ведется в быстром темпе, последовательность слов постоянно меняется.
«Дружные семейки».
Играют 2 команды по 6-7 человек.
На головах детей из 1-й команды - шапочки-колокольчики, из второй команды - шляпки-ромашки.
Старшему каждой команды надо привести свою дружную семейку к условному домику. Сначала он бежит, взяв за руку первого игрока, затем они вдвоем бегут за вторым, потом за третьим...
Чья команда первой добежит до домика?
Дядюшка Ау. А теперь, ребятки, я вам кое-что расскажу о некоторых народных приметах. Это мудрые наблюдения людей за природой.
- Солнышко садится при ясном, чистом небе. Какая погода будет завтра? (Ясная, солнечная.)
- А если закат пасмурный, хмурый? {День завтра тоже будет пасмурный.)
- Если во время дождя пузыри на лужах - к чему это? (К долгому дождю.)
- После дождя голуби купаются в лужах - что это значит? (Будет долго хорошая, теплая погода.)
- А какие вы знаете народные приметы?
- А теперь я буду задавать вам хитрые вопросы, а вы отвечайте, правильно или неправильно, то есть просто отвечаете: «да» или «нет».
- Пчелы питаются соком цветов - нектаром? (Да.)
- У пчел есть зубы, и они больно кусаются. (Нет.)
- Лягушки вредные. (Нет.)
- Головастики - дети лягушек? Да.)
- Гуси не умеют плавать. {Нет, умеют.)
- Слоны умеют плавать. Да.)
- А теперь загадка: какое лесное дерево приносит детям много радости? (Ель.)
Ведущая. Дядюшка Ау, смотрите-ка, кто к нам идет!
(Идут трое зайчат с перевязанными лапками, и с ними мальчик-ёжик.)
Зайчата (говорят наперебой). Дядюшка Ау! Эти противные туристы опять оставили непотушенный костер! И консервные банки! И острые стекляшки! Спасибо мальчику, он нам лапки перевязал!
Дядюшка Ау. А как вы думаете, дети, в каком виде должны оставлять туристы свой привал? Что делать с мусором?
(Место привала должно быть чистым. Мусор надо закопать или унести с собой.)
Дядюшка Ау. Молодцы! Правильно ответили. А ты, ёжик, тоже молодец, помог зайчатам, сделал доброе дело. А рогатку сломал?
Мальчик-ёжик. Сейчас сломаю. (Ломает и выбрасывает рогатку.) И в птичек больше никогда стрелять не буду. Дядюшка Ау, я хочу опять стать мальчиком!
Дядюшка Ау. Ладно, малыш, ты это заслужил.
(Взмахивает палочкой. Ёжик сбрасывает маску и становится мальчиком.)
Ведущая и дети прощаются с дядюшкой Ау, благодарят его за интересную прогулку.
Рекомендуем посмотреть:
Игра путешествие по станциям. Начальная школа
Зимние подвижные игры для школьников
Игра путешествие по экологии в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!