Зимние подвижные игры для школьников

Зимние подвижные игры для школьников

Весёлые игры зимой с детьми. Игры на снегу для младших школьников.

Зимние игры для учащихся младших классов

КРЕПОСТЬ (СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ)

Две команды строят снежные крепости (желательно подлиннее) и заготавливают снежки. На крепости устанавливаются кегли (их количество зависит от длины крепости). По сигналу команды начинают обстреливать снежками крепости друг друга. Кто быстрее собьет кегли противника, тот и выиграл. Защитники располагаются перед стенами крепости, но не вплотную к ним и могут защищать свои кегли. Если кегля падает по вине самого защитника, то она все равно считается сбитой. Только желательно обозначить линию, дальше которой кидающим нельзя заходить.

Можно сделать две крепости, на которых расставляется одинаковое количество городков. И отмечаются линии бросков. Каждая команда подходит к крепости соперника (к линии броска, расположенной в 10-15 м от самой крепости) и по сигналу начинает бросать снежки в городки. Кто быстрее собьет все городки на крепости соперника (возьмет крепость), та команда и побеждает.

А вот это вариант самый сложный для реализации, потому что необходимо чтобы на площадке было много снега, и за один урок все сделать и сыграть вряд ли получится.

Бороздками обозначают квадрат 15 х 15 м, разделенный на три равные полосы двумя «линиями огнями». За правой границей квадрата строится крепость, вторая крепость строится на другой стороне квадрата по диагонали. Крепость строится из снежных комьев, создавая продолговатые холмики с плоскими площадками шириной 60-80 см, высотой до 1 м, длиной 5 м. Перед каждой крепостью вдоль ближайшей к ней линии огня ставят «батарею» из 10 городков, начиная с боковой границы, на расстоянии 50 см один от другого (в 5 м от крепости). На площадках обеих крепостей ставят в ряд 7 городков, а в «амбразурах» (углублениях, прорытых в наружных стенах холмиков) - еще по 3 городка. Городки - это «огневые точки» противника.

Играют две команды по 6-10 человек. Все заготавливают побольше снежков и занимают исходные позиции за ближайшими к своим крепостям линиями огня (команды находятся лицом к крепости соперника, и стоят они с левой стороны квадрата (левая сторона смотрится относительно положения команды).

По сигналу ведущего каждая команда старается поскорее уничтожить «огневые точки» противника на его линии огня (т. е. сбить снежками городки противника). Первые броски идут с дальней полосы «линии огня» (10 м от крепости и 5 м от «линии огня»). Как только одна из команд собьет последний городок, она получает право продвинуться вперед, занять новый рубеж за «подавленной» линией огня противника и теперь уже начать обстрел крепости (сбивать снежками городки, поставленные на площадке и в амбразурах). В то же время другая команда тотчас отступает за свою границу квадрата и только оттуда продолжает метать снежки (т. е. для нее задание усложняется). Когда команде удается с расстояния 10 м от первой линии городков сбить последний городок батареи противника, она, продвинувшись вперед, занимает позицию за линией «подавленного огня» и начинает обстреливать снежками крепость уже с 5 м. Как только на крепости будут уничтожены все огневые точки (сбиты все городки), можно засчитать победу сбившей команде и закончить игру, а можно продолжить борьбу. Команда, с крепости которой сбиты все городки, прекращает метание снежков, перебегает и встает на свою крепость (площадку, на которой стояли городки) и готовится отразить последующий штурм. Игроки, сбившие городки, подходят к крепости противника и стараются заставить ее защитников сойти с крепостной площадки. Можно хватать за руки, верхнюю одежду, но ни в коем случае не за ноги, а то возможно неудачное падение. Осажденные, в свою очередь, стремятся перетягивать нападающих на крепостную площадку. Как защитники, сошедшие во время штурма с крепостной площадки, так и осаждающие, оказавшиеся на ней, выходят из игры.

Крепость взята, если все защитники перетянуты с площадки на землю (снег). Если осажденным удается заставить всех нападающих побывать на крепостной площадке (и, таким образом, вывести их из игры), штурм признается неудачным и побеждают защитники. Бывает и так, что две команды одновременно сбивают последние городки с крепостей, тогда результат ничейный.

Основные правила, за соблюдением которых придется следить ведущему:

Выбегать на участок игры, находящийся под обстрелом снежками, собирать снежки противника и пользоваться ими воспрещается. Начинать обстрел крепости можно только после того, как сбит последний городок батареи противника. Городок, случайно сбитый до этого с крепости, вновь ставится на свое место. Выведенные из игры игроки должны находиться не ближе чем в 5 м от крепости, которую штурмуют. При штурме запрещается хватать за шапку, голову и ноги, за применение грубых приемов игрока можно и удалить из игры (например, с разбега сбивать противника вниз, наносить Удары любого вида). Перетягивать, как защитники, так и нападающие могут по одному, а могут и вдвоем, втроем (помощь только поощряется).

КРУЖИТЬСЯ ВОКРУГ КОЛЫШКА

Эта игра хороша и для лета, и для зимы. Но зимой в нее играть интереснее и труднее. В землю втыкается лыжная палка. Один игрок держится за нее правой рукой и начинает кружиться по часовой стрелке, одновременно стараясь достать левой рукой до правого уха из-под правой руки. Выдержавший пять-шесть кругов считается победителем.

КТО ЗАПУСТИТ РАКЕТУ НА ЛУНУ (МАРС, ВЕНЕРУ И Т. П.)?

По сути, эта игра - обычное метание снежков, но уже в другом стиле. Для игры можно использовать изображение луны в качестве мишени, а можно обычный круг, нарисованный на стене или заборе. Ракеты - это снежки. Игроки по очереди бросают снежки в мишень (Луну). Кто попадает, тот запустил ракету правильно. Дистанцию и величину мишени желательно варьировать в зависимости от способностей учеников.

ЛЕДЯНЫЕ ДОРОЖКИ

Ледяные дорожки обычно 4—8 м в длину и 50-70 см в ширину. На ледяных дорожках возможно проведение огромного количества игровых упражнений: с разбега прокатиться как можно дальше на прямых ногах; на коленях, на животе и т. п.; с выполнением различных движений; подхватывая с дорожки какой-нибудь небольшой предмет; сбивая ногой предмет; во время скольжения повернуться кругом, присесть и снова выпрямиться; скользить лицом вперед, поставив ноги параллельно или на одной ноге; во время скольжения поймать брошенный снежок (снежок лучше всего бросать самому учителю, потому что бросать надо навесом точно в руки). Самый сложный вариант - это во время качения по дорожке взять предмет с одной линии и положить его на другую (или с одной стороны и переложить его на другую).

На дорожках также можно прокатывать разные предметы, лучше и интереснее всего - шайбы. Здесь тоже может быть несколько заданий: кто прокатит шайбу дальше других, или на дорожке отмечается какое-то место (кружком, линией). Задача игроков состоит в том, чтобы бросить шайбу так, чтобы она остановилась в очерченном кругу или на линии (или как можно ближе к линии).

Можно выполнить задание в тройках. Двое из тройки бегут по снегу справа и слева вдоль ледяной дорожки, держа в руках кусок веревки 1-1,5 м. Третий скользит по дорожке, присев или стоя, держась за веревку. Играющие по очереди меняются местами.

Можно разбегаться и скользить по нескольким недлинным ледяным дорожкам (2-3 м), перепрыгивая с одной на другую.

ЛЕТЯЩАЯ ЦЕЛЬ

Для игры необходим диск (картонный или пластмассовый) диаметром 20-25 см. Ведущий бросает диск вверх, а игрок должен попасть в летящий диск снежком. Можно бросать всей шеренгой, тогда ведущий бросает диск так, чтобы тот пролетел справа налево (или слева направо) перед всей шеренгой. Чтобы преимущества первого броска не было все время у одного игрока, игроки в шеренге все время меняются (например, после броска первый игрок бежит и встает в конец, а остальные игроки сдвигаются на одного вперед). После того как все игроки побывают первыми, подсчитывается количество попаданий у каждого игрока, кто больше всех попал, тот и победил.

Другой вариант более сложный. Два игрока перебрасывают друг другу летающую тарелку, а остальные игроки (можно поставить несколько игроков в шеренгу) стараются ее сбить снежками. Кто попадает, тот получает 1 очко. В конце игры подсчитываются все очки и объявляется победитель.

МЕТАНИЕ ПАЛКИ

Игроки собираются у возвышения (крепкого сугроба). Один из игроков встает на это возвышение, в руках у него палка (палки могут быть разными - гимнастическими или совершенно обычными). Задача игрока бросить палку как можно дальше, но так, чтобы она воткнулась в снег (если палка не воткнулась, бросок не засчитывается). Игроки выполняют броски по очереди, после чего выявляется победитель, тот, чья палка воткнулась дальше всех.

С возвышения бросать можно двумя способами. Обычным - правой и левой рукой из-за головы. Или поставив один конец палки на подъем ноги, придерживая верхний конец палки рукой, совершить бросок ногой.

Можно применить еще один вариант игры, без возвышения, тогда уже палку можно бросать и с разбега, но тогда необходимо провести линию, за которую нельзя заступать (у заступившего метание не засчитывается).

Совсем другой вариант. Первый игрок бросает палку, если она втыкается, то второй игрок, пытается эту палку сбить своей палкой, если промахивается, то следующий, и т. д. В конце игры определяется, чья палка сумела простоять дольше. Или кто больше сумел сбить палок.

Еще один вариант, когда неважно, воткнулась палка или нет. Задача всех игроков бросить палку как можно ближе к палке первого бросающего (или к какой-нибудь метке).

Еще вариант (его называют «Воздушная палка»). Играющие делятся на пары или на две команды. Ведущий вызывает первую пару или первых игроков из команд. Один из вызванных бросает свою палку вперед вверх, тут же следом за ним второй игрок бросает свою палку, стремясь попасть в летящую в воздухе палку первого игрока. Если он попадет в нее, то заработает очко. Затем выходит вторая пара и т. д. Во втором туре игры участники меняются в парах ролями. Выигрывает игрок или команда, набравшая больше очков.

Еще один вариант бросания палки взят у народов Сибири и Дальнего Востока, она называется Ледяная палочка (Сюлы). Каждый играющий подбирает себе палочку, которая должна быть выше его роста. Палочки заранее обливают водой и держат на морозе, пока они не обледенеют. Играющий берет ледяную палочку (сюлы) в правую руку и становится боком вперед, левую руку сгибает в локте, а правую руку заводит за спину, пропуская палку под согнутый локоть левой руки, и сильно бросает ее. Бросать надо так, чтобы палочка летела только в прямом направлении. Если палочка летит в сторону, то игрок выбывает из игры. Выигрывает тот, кто дальше бросит палочку.

Следующий вариант метания палки раньше называли «шнырял- ки». Задача игрока бросить палку так, чтобы она сделала как можно больше «стежков», т. е. коснулась снежной поверхности и снова отскочила от нее. Тот, кто запустит свою палку (шнырялку) дальше всех, выигрывает 3 очка, но, кроме того, каждому играющему засчитывается столько очков, сколько стежков (касаний) сделала его шнырялка. Игру повторяют несколько раз и подводят общий итог. У кого больше очков, тот и побеждает.

МЕТОЧКИ

Играют в редком лесу или парке, где растут отдельные деревья.

Выбирается водящий, остальные игроки - сторожа деревьев. Задача водящего поставить метку (или две-три метки) на дерево. Но метку он может ставить только на то дерево, которого не касается сторож. Метка ставится броском снежка. Сторожа могут перебегать от дерева к дереву, не давая водящему бросить снежок. Водящий тоже стремится запутать сторожей, и может пробежать к одному дереву, а бросить в другое и т. п. После того как водящий отметит 3-5 деревьев, его меняют.

МЕТЕЛИЦА

Для игры потребуется игровая площадка, на которой разложены различные предметы, которые не опасны, но хорошо видны или находятся снежные постройки - снежный вал, санки, снеговики и т. п. Игроки становятся друг за другом в полуоборот и берутся за руки. Первым становится водящий. Его задача вести за собой цепочку между всеми предметами. Начинается движение медленно, постепенно ускоряясь. Трудность состоит в том, что ведущий должен вести детей сложно, но так, чтобы они не отпустили руки. Двое, разомкнувшие руки, выбывают из игры. Играть до трех-четырех оставшихся, после чего водящий меняется.

МИШЕНИ

Для игры потребуется 4—8 одинаковых мишеней. Игровая площадка делится пополам. От центральной линии (которая является линией броска для обеих команд), в 5-7 м ставится первая мишень, остальные ставятся на расстоянии 1,5 м одна от другой (постепенно удаляясь от противника).

Броски начинает одна из команд. Каждый игрок лепит себе два снежка. Игроки по очереди подходят и выполняют по два броска (можно сказать, чтобы бросали правой и левой рукой). Попадают в первую мишень - получают 1 очко, во вторую - 2, в третью - 3, в четвертую - 4 (больше мишеней делать не целесообразно). Когда все игроки первой команды выполнили по два броска, к броскам приступает вторая команда. Подсчитываются все очки и выясняется, какая команда набрала больше. Эта команда выигрывает первую партию. Сыграть желательно не менее 3-х партий, по результатам которых выявляется лучшая команда.

МЯЧИК В ЯМКУ

Эта игра хороша тем, что для нее достаточно двух человек. Для игры нужны небольшая хорошо утоптанная площадка, клюшка каждому игроку и маленький мяч. Выбирается водящий, другой игрок встает у ямки, диаметр которой около 15 см. Игрок, находящийся у ямки, ставит в нее конец своей клюшки. Водящий пытается загнать клюшкой мяч в ямку. Но, как только он близко подходит, второй игрок ударяет по мячу клюшкой как можно сильнее, чтобы мяч улетел подальше. Водящему приходится за ним бежать и снова вести. Если он загонит мяч в ямку или поставит в нее свою клюшку в тот момент, когда другой игрок вынул клюшку для удара, то игроки меняются ролями. Если оба игрока поставили клюшки в ямку одновременно, то водящий остается прежний. Клюшкой по клюшке бить нельзя.

Страницы: 1 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!