Зимние подвижные игры для школьников
НАБРОСЬ
На стойку высотой 2,5-3 м сверху прикрепляется кружок фанеры величиной с тарелку. Эта стойка втыкается в снег, вокруг нее очерчивается круг диаметром 2 м. Участники игры лепят снежки и один за другим, не переходя за круг, стараются забросить снежок на «тарелку». Побеждает тот, кто больше других игроков сможет забросить снежков на «тарелку».
НАША ГОРА
Для игры необходима снежная гора (сугроб), в которую втыкается палка (длиной не менее метра). Выбираются 4—5 защитников. Остальные игроки - нападающие. В 15-20 м от горы обозначается линия, откуда нападающие начинают наступать. Задача нападающих уронить палку, а задача защитников этого не допустить. Защитники салят нападающих игроков, осаленные возвращаются обратно к линии и нападают снова (в этой игре никто не выбывает). Как только кто-то сумеет пробежать незамеченным и уронить палку, игра заканчивается и выбираются новые защитники.
Можно играть с секундомером, замеряя, какие защитники дольше продержатся. Но здесь необходимо следить за тем, чтобы осаленные нападающие всегда отходили обратно к линии и чтобы защитники не стояли очень близко к палке (не ближе 2-3 м), приближаться ближе чем 2 м к палке они могут только тогда, когда туда уже прорвался нападающий игрок.
НЕ СБЕЙ ПРУТИК
На игровой площадке в разных местах втыкают прутики (раскладывают кубики, кегли). Игроки становятся с одной стороны площадки в шеренгу и держатся за руки. По сигналу вся шеренга начинает движение вперед, все игроки продолжают держаться за руки, сначала вся шеренга просто идет, а по второму сигналу бежит через всю площадку так, чтобы по пути не сбить ни одного прутика. Проводится несколько перебежек, игроки, задевшие прутики, выбывают из игры, поэтому с каждой перебежкой игроков в шеренге становится все меньше и меньше. Можно выполнять определенное количество перебежек (3-5) или играть до последних трех игроков.
НЕ ТОЛЬКО МЕТКО, НО И СИЛЬНО (НЕ ТОЛЬКО СИЛЬНО, НО И МЕТКО)
Для игры необходима мишень, которая укреплена на шесте и которая может поворачиваться вокруг шеста. Шест вбивают в землю, отходят от него на 5-7 шагов и чертят линию для бросков. Игроки по очереди встают на линию и кидают по 10 снежков в мишень. Подсчет очков ведется так:
- если игрок попал в мишень, - получает 1 очко;
- если игрок попал в мишень, и мишень повернулась боком, - получает 2 очка;
- если игрок попал в мишень, и она повернулась обратной стороной - 3 очка;
- если игрок не попадает в мишень, очки ему не зачисляются.
Участник, набравший максимальное количество очков, выигрывает.
Для другого варианта этой игры тоже потребуется относительно сложная конструкция. Небольшое бревнышко, размер не имеет значения (от 20 см до 1,5 м), главное, чтобы оно легко крутилось на снегу. Сверху на бревнышке закрепляется какая-нибудь фигурка (из твердого картона или фанеры). Задача игроков бросать свои снежки так, чтобы, попадая в фигурку, повернуть бревнышко (фигурка «падает» назад, как в тире). Фигурок можно сделать большое количество, чтобы мишени были разнообразные и бросать могло сразу несколько игроков. Кто больше всех собьет мишеней, тот и побеждает.
НОМЕРА (АРТОБСТРЕЛ)
Для игры потребуются мишени на палочках и снежный вал, за которым может спрятаться ребенок. Для каждого игрока команды должны быть своя мишень с определенным номером. Величина мишени зависит от возможностей и способностей игроков.
Игроки делятся на две команды. Одна команда прячется за снежным валом, другая заготавливает снежки и готовится их бросать. Каждый бросающий игрок должен запомнить свой номер.
Ведущий, стоящий сбоку от снежного вала, называет номер (желательно, чтобы его не слышали бросающие игроки), игрок с этим номером на мишени поднимает ее над валом. Бросающий игрок Должен произвести бросок. Если прозевал (не бросил за 10 секунд) или промахнулся, очков не зачисляется. За попадание команда получает 1 очко. Распределить броски так, чтобы все игроки бросили по два-три раза. После чего команды меняются ролями. В конце игры подсчитывается количество очков, набранных обеими командами, и объявляется победитель.
ОВЛАДЕТЬ ШАПКОЙ
Для игры потребуется палка 1 м и шапка или платок (с ребенка, конечно же, шапку снимать нельзя). На площадке в снег втыкается палка, а на нее надевается шапка. От палки по обеим сторонам отмечают контрольные линии - в одну сторону на 15 м (ближняя линия), в другую - на 20 м (дальняя линия). Расстояние можно менять, но при этом одна часть площадки всегда должна быть на треть или четверть меньше другой.
Игроки, разделившись на две команды, становятся на противоположных линиях друг против друга. По сигналу одновременно начинают бежать к шапке по одному игроку от каждой команды (можно бежать по порядку, кто первый стоит, тот первый и бежит, чтобы споров не было) к палке. Бегущий от ближней к палки линии должен схватить шапку, надетую на палку, вернуть на свое исходное место, а игрок, бегущий с дальней линии, должен поймать (коснуться) игрока с шапкой, пока тот не пересечет свою контрольную линию. Пойманный выходит из игры. Если же ловящий не поймает бегущего, то тогда он покидает игру. К забегу готовится новая пара. Так игра продолжается, пока в одной из команд не кончатся игроки. После чего команды меняются местами. В конце игры подводится итог, в какой команде было больше убежавших, та и побеждает.
ОТКРОЙ ТАЙНИК
Игра для большой территории. На участке спрятано несколько (15-20) предметов. Каждой команде дается план (карта), где эти предметы обозначены. Какая команда соберет больше предметов, та и побеждает.
ПАЛОЧКУ В СНЕГ
Каждый играющий должен иметь палочку. Участники игры становятся в круг (в центре круга должен быть глубокий не затоптанный снег) и кидают по очереди вверх свою палочку так, чтобы, падая, она воткнулась концом в снег. У кого это получилось, выходит из круга. И так до тех пор, пока останется один игрок, он и становится водящим. Его задача - осалить вышедших из круга игроков. Кого запятнали, становятся его помощниками. Последний игрок, оставшийся не пойманным, объявляется победителем.
Перед игрой необходимо провести несколько пробных бросков, чтобы во время игры никто никому не попал палочкой по голове.
ПЛЕНЕНИЕ
Для игры потребуется площадка длиной 15-25 м и шириной 10-15 м. На дальнем конце площадки в снег втыкается палка - это крепость. Вокруг нее очерчивается круг диаметром 3 м, это зона, куда не может забегать защитник. На площадке, ближе к крепости, выбирается место для пленных.
Выбирается один игрок — это защитник крепости. Он занимает любое место на игровой площадке, а остальные игроки (нападающие) - за линией, находящейся на противоположном конце площадки. Защитник вызывает на «поединок» любого из нападающих. Задача нападающего - добраться до крепости и захватить ее (коснуться или уронить), но так, чтобы его не коснулся защитник. Осаленный становится пленным и идет на место для пленных, а защитник вызывает нового нападающего. Если кому-нибудь из нападающих удастся «взять крепость», то он тем самым освобождает всех взятых в плен игроков, и сам становится защитником крепости.
В игре нужно соблюдать такие правила. Упавшего салить нельзя. Защитник отходит от него не менее чем на 5 шагов, предоставляя возможность подняться (если только тот не лежит близко к крепости, тогда уже отходит упавший). Нападающие, которые выбегают за пределы игровой площадки, считаются «взятыми в плен».
ПО МОСТОЧКАМ (ЧЕРЕЗ РЕЧКУ ПО БРЕВНУ)
Из снега лепятся небольшие снежные валики или кочки, на которые сверху кладутся доски (переходы с кочки на кочку), чем доска уже, а валик выше, тем сложнее пройти. Если дети боятся или им трудно идти, то учителю необходимо помочь, провести за руку, подстраховывать. Вскоре дети освоятся и сами с удовольствием будут проходить по мостикам.
Игроки по очереди проходят по мостикам (можно сделать целую Дорогу, с различными поворотами). Кто сумел пройти и не оступиться, тот и побеждает. Если все игроки проходят всю дистанцию слишком легко, то можно соревноваться на время, тогда уже кто быстрее и без ошибок пройдет дистанцию, тот и побеждает.
Можно провести эстафету, сделав две дорожки из мостиков одинаковой длины. Игроки делятся на две команды и встают перед своими мостиками. По сигналу первые участники команд идут на противоположную сторону, спустившись на противоположном конце, они машут рукой, давая знак вторым начинать движение. Какая команда быстрее переберется на другую сторону, та и побеждает.
ПО СНЕЖНОМУ МОСТУ
Для игры нужен снежный вал шириной 15-20 см и длиной не менее 3 м. Справа и слева по ходу движения стоят пустые ведра (минимум по три с каждой стороны). Игрок идет со снежками по количеству целей. Его задача, проходя по валу, бросить по одному снежку в каждое ведро и не упасть. Игрок, прошедший весь «мост» и попавший во все цели, побеждает. Можно сделать несколько заходов и выявить наиболее точного игрока.
ПОДГОТОВКА К КЕРЛИНГУ
Так как эта игра сейчас становится довольно популярной, ее даже внесли в список Олимпийских видов спорта, то ознакомить детей с ее элементами было бы очень полезно.
Для игры потребуется начертить центральный круг (диаметром не менее метра) и круглая или овальная деревянная болванка с ручкой (в керлинге их называют камни, но у нас так их называть будет некорректно), которую желательно еще облить водой и заморозить, чтобы она обледенела, что обеспечит хорошее скольжение. Лучше иметь несколько болванок, 4-5 штук.
Задача игроков - прокатить болванку от стартовой линии (дистанция от круга до стартовой линии варьируется в зависимости от умения игроков; начинать можно с 3-4 м до круга. Кто точнее попал в круг, тот и побеждает.
Если есть возможность сделать несколько болванок (4-5 штук), то игру можно усложнить, теперь попав в круг, игрок еще не гарантирует себе победу, потому что те, кто бросают за ним, могут своей болванкой выбить предыдущую из круга. Теперь выигрывает тот, кто в конце серии бросков окажется ближе к цели (если круга касаются несколько болванок, то игроки, бросавшие их, получают 1 очко), он получает 1 очко. Проводится несколько серий (количество серий равно количеству игроков), и каждый раз игроки меняют свои порядковые номера для более честного судейства. В конце всех серий по количеству набранных очков выбирается победитель.
ПОДГОТОВКА К ЛАПТЕ
Для игры потребуется бита (лапта). Один игрок набрасывает снежок, а второй битой пытается его разбить (ударить посильнее). «Снежные брызги» от снежка всегда радуют детей, а неудачный удар всегда можно повторить. Набрасывать можно по-разному. Сначала снежки должны лететь удобно - взмахнул лаптой и порядок. Но потом, когда дети уже освоятся, следует увеличить дистанцию между бросающим и бьющим, что уже само по себе будет более сложно для выполнения.
ПОДНИМИ ПРЕДМЕТ
В эту игру можно играть и на лыжах, потому что для игры потребуются две палки. Задача игрока поднять лежащий предмет, зажав его между двух палок (но ни в коем случае не втыкая в него палку). Предметы можно использовать самые разные: кубики, палочки, платочки, ленточки и т. п. Можно использовать и обычные гимнастические палки.
Побеждает игрок, сумевший поднять наибольшее количество разных предметов и удержать их в воздухе 3-5 счетов (по очереди, а не одновременно).
ПОДНЯТЬ ГРУЗ
Играть интереснее всего на средней или большой горке. Для игры необходима крепкая толстая веревка (толщина должна быть такой, чтобы игрокам было удобно ее тащить). Игроки разбиваются на 2 команды. Первая команда на верху горки, вторая - внизу. Один конец держат игроки наверху, а второй спускают вниз, за него хватается один из игроков команды-противницы, который садится на снег. Команда наверху должна общими усилиями поднять одного игрока наверх. Подняв его, они опять спускают веревку вниз. Теперь уже снизу цепляются два игрока. Их тоже поднимают, потом трех и т. д., сколько всего смогут они поднять игроков (самое большое, это столько же человек, сколько в их команде, ведь команды равные). После того как большее число игроков поднять уже не получается, команды меняются местами. И все повторяется. Побеждает команда, сумевшая поднять большее количество игроков.
Главное условие: игроки, которых поднимают, не должны препятствовать подъему (упираться ногами или руками). Если игрок, которого поднимали, отцепился от веревки, то подъем засчитывается. И переходят к следующему количеству игроков.
Также можно игроков спускать, но здесь уже надо быть более аккуратными, чтобы все игроки сразу вниз не скатились. И если игроки спускающие, отпускают веревку (или она вырывается у них из рук), то они проигрывают (а тем, кто вниз скатится, будет только весело, из-за снега эта игра не травмоопасна).
Рекомендуем посмотреть:
Игры для общефизической подготовки для детей начальной школы
Подвижные игры летом для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!