Экологическая игра для 3 класса

Экологическая игра для 3 класса

Экологическая игра для младших школьников 3 класса «Пернатые друзья»

Цели мероприятия

1. Расширить знания учащихся о птицах.

2. Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны птиц и мест их гнездования.

Подготовка

1. Подбирается материал для проведения игры.

2. Учащимся 3-го класса предлагается нарисовать любимых птиц и подготовить короткий рассказ о них.

3. Ученики 7-го класса оформляют плакат «Берегите птиц».

4. Учитель подбирает кассеты с голосами птиц.

5. Из числа учеников 7-го класса выбирается жюри.

6. Готовится оформление и оборудование: плакат «Берегите птиц», магнитофонные записи с голосами птиц, карта путешествия в страну «Птицеландию», награды и корона победителю, карточки со скороговорками.

7. Оформляется выставка рисунков учащихся.

Участвуют ученики 3-го класса, классный руководитель, ученики 7-го класса (четыре ведущих).

Ход мероприятия

Классный руководитель

День проходит, скоро вечер.

У раскрытого окна

Вьется ласточка, щебечет

«Вот и я! Пришла весна!»

Где ты зиму зимовала?

Из каких вернулась стран?

Хорошо ли кочевала

Через море-океан?

Самолетом прилетела?

Приплыла на корабле?

Принимайся же за дело

На родной своей земле!

Будто глиняный горшочек

Прилепился под окном.

Ласточка весь день хлопочет.

Что-то лепит, лазит в нем.

Е. Трутнева

Звучит запись с голосами птиц.

1-й ведущий. Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас с весенним праздником — Днем птиц! Птицы дороги нам, как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные трели, яркое оперение оживляют природу, создают приподнятое настроение.

2-й ведущий. В некотором царстве, некотором государстве, за морями, за горами, за дремучими лесами есть прекрасная страна птиц — Птицеландия. Долог и непрост путь в эту страну, но в ней хранятся несметные сокровища знаний. Мы предлагаем вам совершить вместе с нами увлекательное путешествие в эту сказочную страну, а чтобы нам не заблудиться среди высоких гор и дремучих лесов, будем сверять свой путь с картой. А теперь вперед!

3-й ведущий. Перед нами расстилается чистое поле, шагая по нему, проводим разминку. За каждый правильный ответ получаете жетон.

1. Какие птицы у нас самые маленькие?

2. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах?

3. Какая птица кричит голосом «драной кошки»?

4. Почему рыжую цаплю — выпь — зовут водяным быком?

5. Какие птицы прилетают к нам последними?

6. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах птиц?

7. Сколько мышей за ночь уничтожает сова?

8. Какая из птиц выводит птенцов зимой в наших лесах9

4-й ведущий. Вот и добрались мы до глубокой реки. Чтобы пройти по мосту, нам надо собрать пословицы.

Кулик не велик, а ...                  вывел весну из затворья.

Грач на горе ... —                     зима на дворе.

Гусь летит ... —                         свое болото хвалит.

Всяк кулик ... —                         все-таки птица.

Синица к избе ...                       весна на дворе.

Прилетел кулик из заморья ... — зимушку на хвосте притащит.

1-й ведущий. Идем дальше — перед нами дремучий лес, полный тайн и загадок. Чтобы пройти через него, надо выступить в роли писателя-рассказчика и рассказать нам о птице, которую вы нарисовали.

2-й ведущий. Молодцы! Вы порадовали всех нас интересными рассказами и стихотворениями о птицах. Наше путешествие продолжается. Перед нами высокий горный хребет, преодолеет его только тот, кто сможет ответить на вопрос: «Чей нос лучше?»

Инсценировка рассказа «Чей нос лучше?» (В. Бианки).

3-й ведущий. Вот мы и подошли к границе страны Птицеландии. Но для того чтобы пересечь границу, необходимо отгадать загадки-шутки.

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона. Кто она? (Ворона.)

 

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица ... (гран).

 

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь

Важен важностью ... (снегирь).

 

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый ... (скворец).

 

Молодой конек

За море ходок,

Спинка — соболинка,

А брюшко беленькое.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит легкие перинки. (Гусь.)

1-й ведущий. Привал, ребята! Отдыхаем, набираемся сил, перед тем как попасть во Дворец знаний. Я предлагаю вам поиграть в игру «Птицы спрятались».

2-й ведущий. Мы у самого входа во Дворец знаний.

3-й ведущий. Открываем дверь, входим в чудесный дворец и подходим к сокровищнице знаний. Сейчас, уважаемое жюри, подсчитайте количество жетонов, которые набрали ученики за время нашего путешествия.

Награждаются участники, набравшие самое большое количество жетонов, победитель получает корону знаний, все учащиеся получают памятные медали.

Классный руководитель. Попробуйте хоть на минуту представить наш мир без птиц. Как бы обеднела наша жизнь. Птицы украшают нашу жизнь, своими трелями они радуют наше сердце и душу. Птицы — защитники лесов, полей, садов. Они охраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов.

Ученик читает стихотворение.

Ученик

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов.

Я знаю все, о чем поет

Щегол и раполов.

Поет на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнезд!»

Литература

Бианки В.В. Собр. соч.: В 4 т. Д., 1972. Т. 1. Рассказы и сказки.

Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия / Сост. Н.А. Касаткина. Волгоград, 2005. .

Нестеров В.В. Зоовикторина. СПб., 1997.

Рекомендуем посмотреть:

Экологические викторины для младших школьников с ответами

Игра в начальной школе. Экологическая ромашка

Сценарий театрализованного представления ко Дню Земли для младших школьников

Викторина по экологии для школьников с ответами

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов. Перелетные птицы

Нет комментариев. Ваш будет первым!