Игра на тему «Деревья» для учащихся начальной школы
Игра-лото для младших школьников «Знаешь ли ты деревья?»
Цель: совершенствовать наблюдательный опыт и зрительную память учащихся.
Оборудование: набор карточек с изображениями деревьев: березы, ели, сосны, дуба, рябины, осины, лиственницы, черемухи.
Игра пройдет более эффективно, если до ее проведения организовать экскурсию в парк или лес, где дети понаблюдают деревья в природе.
Описание. Ученики получают набор карточек с 6 изображениями деревьев. Учитель предупреждает, что выигрывают самые внимательные и наблюдательные. Затем учитель читает загадку об одном из деревьев, например о березе, а учащиеся, у кого на карточке есть изображение березы, должны закрыть ее фишкой, и т. д., пока учитель не загадает все загадки.
Пробный ход. Учитель показывает карточку лото (желательно увеличенный вариант) и загадывает одну из загадок. Дети сообщают отгадку и показывают на карточке изображение дерева, которое должно быть закрыто фишкой. Учитель загадывает еще одну загадку о дереве, изображения которого нет на данной карточке. Ученики говорят, о каком дереве была загадка, и отмечают, что изображения этого дерева нет на карточке.
Правило. Учащиеся молча отгадывают загадки и закрывают изображения отгадки фишками. После того как все изображения деревьев будут закрыты фишками, участник, закончивший игру, поднимает руку. Выигрывают те, кто правильно узнал все деревья. Итоги можно подвести по командам и по рядам.
Примечание. Если карточки лото не удается изготовить, то можно использовать отдельные изображения или фотографии деревьев. Наборы с изображениями деревьев должны быть одинаковы у всех учащихся. Учитель читает загадку, и на счет «раз, два, три» ученики должны поднять карточку с изображением отгадки. Участник, поднявший карточку с неправильной отгадкой, кладет карточку в набор, а участник, отгадавший загадку верно, кладет свою карточку в сторону. Выигрывает тот, у кого в наборе не останется ни одной карточки.
Загадки о деревьях
1. В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза.)
2. Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой. (Береза.)
3. Что же это за девица? L
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
4. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа.)
5. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)
6. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха.)
7. Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)
8. Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки. (Лиственница.)
9. Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина.)
10. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна.)
11. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)
Автор: Кacaткинa Нина Aлексaндрoвнa
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное занятие для учащихся начальных классов. Перелетные птицы
Игра в начальной школе. Экологическая ромашка
Сценарий театрализованного представления ко Дню Земли для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!