Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников
Сценарий игры для детей начальной школы. КВН «В гостях у профессора Смекалкина»
Цели: воспитывать у детей находчивость, смекалку, четкость и быстроту соображения, чувство товарищества, культуру поведения.
В конкурсе участвуют 2 команды по 10-12 человек, остальные - болельщики.
I. Вступительная часть.
Конкурсы мудрецов
1. Назвать сказки, мультфильмы, в названиях которых есть цифры. («Волк и семеро козлят», «1000 и одна ночь», «Три брата», «Белоснежка и семь гномов», ...)
2. Игра с мячом (на таблицу умножения, деления, сложения или вычитания).
Реквизит. Мяч.
Ведущая поочередно бросает мяч детям и говорит: 5 x 2, 7 x 3, 2 x 4, 9 x 6,...
Ребенок бросает мяч обратно и говорит ответ.
3. Хитрые задачи.
• Мальчик лег спать в 21 час, а будильник поставил на 10 часов утра. Сколько часов он проспал? (1 час.)
• Два мальчика в течение 2 часов считали прохожих, проходящих мимо школы. Один считал, стоя в воротах, второй - прохаживаясь по улице. Кто насчитал больше? (Одинаково.)
• Из Москвы в Тулу едет автомобиль. Навстречу ему, из Тулы в Москву, едет велосипедист. Кто будет дальше от Москвы в момент встречи? (Одинаково.)
По результатам вступительной части лучший становится профессором Смекалкиным. Он надевает очки, можно добавить усы, и приглашается в жюри, где уже сидят 2-3 старшеклассника.
II. Основная часть.
1-й конкурс «Чья скорость?».
Рисунки: автомобиль, самолет, ракета, человек, черепаха, вертолет.
На доске запись:
100 км/час (автомобиль)
5 м/мин (черепаха)
6 км/час (человек)
850 км/час (самолет)
8 км/сек (ракета)
400 км/час (вертолет)
Представители команд отвечают, где чья скорость.
2-й конкурс «Математическая эстафета».
Участники - обе команды.
Ведущая называет примеры на сложение (исходя из возраста детей), каждый игрок добегает до доски, быстро пишет ответ, бегом возвращается обратно и передает мел следующему игроку.
3-й конкурс «Не собьюсь!».
Счет до 30, пропуская цифру 3 и те, что на нее делятся (для другой команды - цифра 5).
Вместо пропущенных цифр подпрыгнуть.
4-й конкурс «Магические квадраты».
Надо переставить цифры так, чтобы в квадрате по горизонтали, по вертикали и по диагонали получилось в 1-м - 9, во 2-м - 18.
Ответ:
На это задание следует дать время (пока проходят следующие 2 конкурса).
5-й конкурс «Игры с болельщиками».
Фантазеры.
На что похожи цифры:
1 - на гвоздик,
2 - на вешалку, на лебедя,
3 - на птичку (если цифру развернуть горизонтально),
6 – на мешок,
7 -на косу,
8 - на снеговика, бантик,
0 - огурец.
Дополняем сказку «Братишка».
Весна. На березе весело чирикали воробьи. Их было вот сколько: «мешок висит на гвоздике» (61).
А под березой - бочка с водой. Сначала напились вот сколько воробьев: «бантик» (8), потом - «коса» (7), потом еще - «гвоздик с вешалкой» (12), а потом - еще «птичка на вешалке» (32).
И только не пили два воробышка. Они были братья, и младший никак не решался спуститься. Старший зазывал его, показывал, как надо пить, много раз: «гвоздик, мешок» (16).
Младший слетал несколько раз: «бантик» (8) и наконец напился! Братья улетели.
А попить воды еще прилетело много воробьев: «коса, огурец» (70).
6-й конкурс «Конкурс капитанов».
1. Сложение вслепую.
Реквизит. 2 повязки для глаз.
Капитанам завязывают глаза, дают в руки мел, и они на доске столбиком складывают числа, например:
13+21= ; 56 +23 = ; 381 + 405 = .
Примеры записаны в столбик.
(Сложность примеров - в зависимости от возраста.)
2. «Куда летит бабочка?».
Реквизит. Расчерченный на клетки квадрат на доске. Бабочка из картона на проволоке.
Игрок стоит спиной к игровому полю.
Ведущая. Куда летит бабочка?
Игрок. 2 клеточки вниз. (Ведущая передвигает бабочку.)
3 клеточки вправо и т. д., 10 ходов.
Надо, чтобы бабочка не вышла за пределы поля. Если вышла - тогда он проиграл.
3. Хитрые задачи.
• Сидят две вороны. Одна смотрит на север, а другая - на юг. «У тебя клюв в грязи», - говорит первая ворона. «А у тебя крылья растрепались», - говорит вторая.
Может ли это быть, ведь вороны смотрят в разные стороны?
(Да, вороны сидят лицом друг к другу.)
• Тройка лошадей пробежала в час 24 км.
А сколько км в час пробежала каждая лошадь? (24 км.)
7-й конкурс «Удивительный клоун».
Реквизит. Рисунок головы клоуна.
Участвует из каждой команды по 1 человеку. Клоун изображен с помощью цифр. Игроки по очереди называют эти цифры.
8-й конкурс.
Реквизит. Фонограмма с записью песни «Чему учат в школе». (Муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского.)
Сколько чисел и слов, имеющих отношение к математике, в песне «Чему учат в школе»? («Дважды два четыре», «вычитать и умножать» и т. д. Повторы тоже считаются. Всего 66 слов.)
Жюри подводит итоги. Профессор Смекалкин объявляет победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Подвижные игры с мячом для детей начальных классов
Загадки с ответами. Доскажи словечко
Нет комментариев. Ваш будет первым!