Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников

Сценарий игры для детей начальной школы. КВН «В гостях у профессора Смекалкина»

Цели: воспитывать у детей находчивость, смекалку, четкость и быстроту соображения, чувство товарищества, культуру поведения.

В конкурсе участвуют 2 команды по 10-12 человек, остальные - болельщики.

I. Вступительная часть.

Конкурсы мудрецов

1. Назвать сказки, мультфильмы, в названиях которых есть цифры. («Волк и семеро козлят», «1000 и одна ночь», «Три брата», «Белоснежка и семь гномов», ...)

2. Игра с мячом (на таблицу умножения, деления, сложения или вычитания).

Реквизит. Мяч.

Ведущая поочередно бросает мяч детям и говорит: 5 x 2, 7 x 3, 2 x 4, 9 x 6,...

Ребенок бросает мяч обратно и говорит ответ.

3. Хитрые задачи.

• Мальчик лег спать в 21 час, а будильник поставил на 10 часов утра. Сколько часов он проспал? (1 час.)

• Два мальчика в течение 2 часов считали прохожих, проходящих мимо школы. Один считал, стоя в воротах, второй - прохаживаясь по улице. Кто насчитал больше? (Одинаково.)

• Из Москвы в Тулу едет автомобиль. Навстречу ему, из Тулы в Москву, едет велосипедист. Кто будет дальше от Москвы в момент встречи? (Одинаково.)

По результатам вступительной части лучший становится профессором Смекалкиным. Он надевает очки, можно добавить усы, и приглашается в жюри, где уже сидят 2-3 старшеклассника.

II. Основная часть.

1-й конкурс «Чья скорость?».

Рисунки: автомобиль, самолет, ракета, человек, черепаха, вертолет.

На доске запись:

100 км/час                       (автомобиль)

5 м/мин                            (черепаха)

6 км/час                           (человек)

850 км/час                       (самолет)

8 км/сек                           (ракета)

400 км/час                       (вертолет)

Представители команд отвечают, где чья скорость.

2-й конкурс «Математическая эстафета».

Участники - обе команды.

Ведущая называет примеры на сложение (исходя из возраста детей), каждый игрок добегает до доски, быстро пишет ответ, бегом возвращается обратно и передает мел следующему игроку.

3-й конкурс «Не собьюсь!».

Счет до 30, пропуская цифру 3 и те, что на нее делятся (для другой команды - цифра 5).

Вместо пропущенных цифр подпрыгнуть.

4-й конкурс «Магические квадраты».

Надо переставить цифры так, чтобы в квадрате по горизонтали, по вертикали и по диагонали получилось в 1-м - 9, во 2-м - 18.

Ответ:

На это задание следует дать время (пока проходят следующие 2 конкурса).

5-й конкурс «Игры с болельщиками».

Фантазеры.

На что похожи цифры:

1 - на гвоздик,

2 - на вешалку, на лебедя,

3 - на птичку (если цифру развернуть горизонтально),

6 – на мешок,

7 -на косу,

8 - на снеговика, бантик,

0 - огурец.

Дополняем сказку «Братишка».

Весна. На березе весело чирикали воробьи. Их было вот сколько: «мешок висит на гвоздике» (61).

А под березой - бочка с водой. Сначала напились вот сколько воробьев: «бантик» (8), потом - «коса» (7), потом еще - «гвоздик с вешалкой» (12), а потом - еще «птичка на вешалке» (32).

И только не пили два воробышка. Они были братья, и младший никак не решался спуститься. Старший зазывал его, показывал, как надо пить, много раз: «гвоздик, мешок» (16).

Младший слетал несколько раз: «бантик» (8) и наконец напился! Братья улетели.

А попить воды еще прилетело много воробьев: «коса, огурец» (70).

6-й конкурс «Конкурс капитанов».

1. Сложение вслепую.

Реквизит. 2 повязки для глаз.

Капитанам завязывают глаза, дают в руки мел, и они на доске столбиком складывают числа, например:

13+21=  ; 56 +23 =  ; 381 + 405 =  .

Примеры записаны в столбик.

(Сложность примеров - в зависимости от возраста.)

2. «Куда летит бабочка?».

Реквизит. Расчерченный на клетки квадрат на доске. Бабочка из картона на проволоке.

Игрок стоит спиной к игровому полю.

Ведущая. Куда летит бабочка?

Игрок. 2 клеточки вниз. (Ведущая передвигает бабочку.)

3 клеточки вправо и т. д., 10 ходов.

Надо, чтобы бабочка не вышла за пределы поля. Если вышла - тогда он проиграл.

3. Хитрые задачи.

• Сидят две вороны. Одна смотрит на север, а другая - на юг. «У тебя клюв в грязи», - говорит первая ворона. «А у тебя крылья растрепались», - говорит вторая.

Может ли это быть, ведь вороны смотрят в разные стороны?

(Да, вороны сидят лицом друг к другу.)

• Тройка лошадей пробежала в час 24 км.

А сколько км в час пробежала каждая лошадь? (24 км.)

7-й конкурс «Удивительный клоун».

Реквизит. Рисунок головы клоуна.

Участвует из каждой команды по 1 человеку. Клоун изображен с помощью цифр. Игроки по очереди называют эти цифры.

8-й конкурс.

Реквизит. Фонограмма с записью песни «Чему учат в школе». (Муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского.)

Сколько чисел и слов, имеющих отношение к математике, в песне «Чему учат в школе»? («Дважды два четыре», «вычитать и умножать» и т. д. Повторы тоже считаются. Всего 66 слов.)

Жюри подводит итоги. Профессор Смекалкин объявляет победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для 1-2 класса

Подвижные игры с мячом для детей начальных классов

Загадки с ответами. Доскажи словечко

Викторина путешествие по сказкам с ответами, 3 класс

Зимние подвижные игры для школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!