Математический диктант «Величины» с ответами, 2 класс
Математический диктант для 2 класса. Тема: Величины
Задачи: развивать умение самостоятельно обрабатывать полученную информацию; формировать познавательный интерес.
Планируемые результаты: готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.
Математический диктант 1 (единицы длины).
- Выполните устные вычисления и запишите результаты.
Вариант 1
1. Выразите в сантиметрах: 10 мм, 20 мм, 90 мм.
2. Выразите в миллиметрах: 1 см, 5 см, 10 см.
3. Выразите 3 см 5 мм в миллиметрах.
4. Найдите периметр прямоугольника со стороной 4 см и 5 см.
5. Найдите площадь квадрата со стороной 3 см.
6. Длина веревки 35 м, от нее отрезали кусок длиной 11 м. Сколько метров осталось в мотке?
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 см 2 см 9 см |
10 мм 50 мм 100 мм |
35 мм |
18 см |
9 см2 |
24 м |
Вариант 2
1. Выразите в сантиметрах: 12 мм, 28 мм, 70 мм.
2. Выразите в миллиметрах: 12 см, 25 см, 10 см.
3. Выразите 3 см 8 мм в миллиметрах.
4. Выразите 87 мм в сантиметрах.
5. Найдите периметр прямоугольника со стороной 10 см и 5 см.
6. Найдите площадь квадрата со стороной 4 см.
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 см, 2 мм, 2 см, 8 мм, 7 см |
120 мм, 250 мм, 100 мм |
38 мм |
8 см 7 мм |
30 см |
16 см2 |
Рефлексия.
- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?
Математический диктант 2 (единицы времени).
- Выполните устные вычисления и запишите результаты.
Вариант 1
1. Сколько минут в 1 часе?
2. Сколько кругов делает минутная стрелка за сутки?
3. Сейчас 6 часов вечера. Два часа назад Митя вернулся с прогулки. Во сколько он вернулся с прогулки?
4. Сколько раз за сутки часы показывают 1 час?
5. Запишите: 12 часов дня, 5 часов вечера, 8 часов вечера, 2 часа дня.
6. Саша встает в 6 ч 30 мин. Завтракает в 7 часов утра. Сколько времени проходит от подъема до завтрака?
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
60 мин |
24 круга |
16 ч |
2 раза |
12 ч, 17 ч, 20 ч, 14 ч |
30 мин |
Вариант 2
1. Сколько минут в 1 часе?
2. Сколько кругов делает часовая стрелка за сутки?
3. Сколько часов в 1 сутках?
4. Сколько раз за сутки часы показывают 3 часа?
5. Запишите: 5 часов утра, 9 часов вечера, 1 часа дня, 1 час ночи.
6. Саша начинает делать домашнее задание в 5 часов вечера, а заканчивает в 7 часов вечера. Сколько часов делает Саша домашнее задание?
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
60 мин |
2 круга |
24 ч |
2 раза |
5 ч, 21 ч, 13 ч, 1 ч |
2ч |
Рефлексия.
- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?
Математический диктант 3 (единицы времени, длины, массы).
- Если утверждение верное, ставьте знак «+», если утверждение неверное - знак «-».
Вариант 1
1. Правда ли, что в сутках 24 часа?
2. Верно ли, что 5 см 8 мм равно 58 мм?
3. Площадь квадрата со стороной 5 см равна 25 кв. см.
4. Массу измеряют в граммах и килограммах.
5. Правда ли, что в 1 часе 59 секунд?
6. Периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см равен 32 см.
7. Минутная стрелка за сутки делает 24 круга.
8. Собака весит 32 кг, а кошка 8 кг. Кошка легче собаки.
9. 10 см равно 100 мм.
10. 1 мм равен 10 см.
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Вариант 2
1. Правда ли, что в сутках 48 часов?
2. Верно ли, что 7 см 8 мм равно 78 см?
3. Площадь квадрата со стороной 5 см равна 20 кв. см.
4. Массу измеряют в граммах и килограммах.
5. Правда ли, что в 1 часе 60 секунд?
6. Периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 2 см равен 22 см.
7. Часовая стрелка за сутки делает 2 круга.
8. Черепаха весит 3 кг, а лошадь 98 кг. Лошадь легче черепахи.
9. 1 см равен 100 мм.
10. 10 мм равно 1 см.
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Рефлексия.
- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по математике, 2 класс. Странички для любознательных. Школа России
Математический диктант «Повторение за 1 класс» с ответами
Урок математики «Решение задач на увеличение в несколько раз», 2 класс
Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс
Конспект урока по математике «Закрепление изученного», 2 класс. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!