Урок обучения грамоте, 1 класс. Слог и ударение. Конспекты уроков
Конспекты уроков по обучению грамоте в 1 классе на тему «Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение»
Цели: продолжить развивать у учащихся умения выделять в речи предложения, в предложениях — слова, записывать их с помощью условных знаков; знакомить со знаками препинания и их ролью в предложении; учить различать интонационную окраску предложения; развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух; тренировать в умении делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах; воспитывать любовь к русскому языку.
Формируемые УУД: ориентироваться на страницах учебной книги, энциклопедии; следовать инструкциям учителя; развивать способность наблюдать, сравнивать, сопоставлять и классифицировать; обосновывать свой вывод, свою деятельность; строить диалог по схеме «вопрос — ответ — вопрос»; выделять в речи звуки из слова; имитировать звуки окружающего мира; участвовать в имитационных играх; развивать способность слышать и произносить звуки; проводить самооценку (давать оценку собственной учебной деятельности).
Пропедевтика: понятия «единственное число», «множественное число»; классификация по общим признакам.
Урок №1
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— На какие части мы научились делить слова на предыдущем уроке? (На слоги.)
— Какие виды речи вы знаете? (Устная и письменная.)
— Из чего состоит наша речь?
— Что мы научились выделять из речи? (Предложения.)
— Что выражает предложение? (Законченную мысль.)
— Из чего состоит предложение?
— Что такое слоги? (Части слова.)
— Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного. Кому нравится узнавать что-то новое?
— Потренируемся писать новые элементы букв нас. 10 в тренажёре.
— Заштрихуйте дельфина по образцу.
— Что вы знаете о дельфинах?
II. Развитие речевого аппарата
1. Дыхательная гимнастика
(Ученики выполняют задание 1 в пособии «Как хорошо уметь читать!» на с. 8, а затем упражнения «Свеча-1», «Свеча-2».)
«Свеча-1». Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.
«Свеча-2». То же, что «Свеча-1», но выдыхать более медленно и ровно.
2. Артикуляционная разминка
(Ученики выполняют задание 2 в пособии «Как хорошо уметь читать!» на с. 8, а затем упражнения «Щёчки», «Хомячок».)
3. Работа над дикцией
(Ученики выполняют задания 3—5 в пособии «Как хорошо уметь читать!» на с. 8. Задание 3: обратить внимание учеников на знаки: знак логического ударения, точку, восклицательный и вопросительный знаки. Задание 5: учитель проговаривает скороговорку медленно, чётко произнося каждый звук. Показывает иллюстрацию, передающую содержание скороговорки. Отрабатывает с детьми произношение скороговорки. Добивается осмысления и запоминания ими текста.)
— Кого называют сороками в переносном смысле? (Девочек-болтушек.)
— Что означает слово «тараторили»? (Говорили очень быстро.) (Ученики выполняют задание 6.)
— Какой представил нам сороку автор?
III. Актуализация знаний
— Мы с вами уже знаем, что предложение делится на слова. Но я забыла, как называются части, на которые делятся слова. Напомните их название. (Слоги.)
— Помогите мне разделить на слоги слова: «яблоко», «смородина», «вишня», «груша», «малина», «слива», «черешня», «арбуз».
— На какие две группы можно разделить эти предметы? (На фрукты и ягоды.)
— Расскажите все вместе сказку «Колобок».
(Один ученик начинает, следующий продолжает. Каждый должен произнести по два предложения.)
— Разделите на слоги слова: «медведь», «медведи», «заяц», «зайцы», «волк», «волки», «лиса», «лисы».
— Сколько зверей мы имеем в виду, когда говорим «волк»? (Одного волка.)
— А когда говорим «волки»? (Много волков.)
Если волк один, то слово употребляется в единственном числе. Если волков много, то слово — во множественном числе: «волки».
— «Медведь» — это единственное число. А как будет звучать это слово во множественном числе?
— Какое слово самое важное для каждого ребёнка? {«Мама».)
— Поставьте это слово во множественное число.
— Когда мы говорим слово «мамы»?
— Как называют маму вашей мамы?
IV. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель сообщает, что дети продолжат учиться делить слова на слоги и выделять ударный слог, а также будут закреплять знания о предложении, слове.)
V. Работа по теме урока
(Работа по иллюстрации в учебнике на с. 10. Учитель обращает внимание детей на красные кружки, напоминает их значение. Затем задаёт вопросы из учебника, дети отвечают. Попутно повторяется изученный материал о речи, предложении.)
— Кого вы видите на картине? (Взрослых и детей.)
— Где произошла встреча гостей и хозяев? {Во дворе у крыльца.)
— На чём родители с детьми приехали в деревню?
— Кто изображён на переднем плане рисунка? {Курица и петух.)
— Что несут дети в руках?
— Как одета мама? Что у неё в руках?
— Чем занят папа?
— Какое выражение на лицах бабушки и дедушки? {Радостное, счастливое.)
— Проанализируем предложение «Бабушка радуется встрече».
— Почему люди говорят: «Не нужен и клад, когда в семье лад»?
— Можно ли такую семью назвать счастливой?
— Как зовут ваших бабушек и дедушек?
— Как называется всё то, что мы произнесли? (Устная речь.)
— Составьте предложение о том, что дедушка держит в руках.
— Какое восклицательное предложение может произнести девочка? (Бабушка, здравствуй! Мы рады вас видеть, бабушка и дедушка!)
— Что может спросить бабушка? (Вы надолго приехали?)
— Произнесите предложение «Папа занесёт вещи в дом» с различной интонацией. (Папа занесёт вещи в дом. Папа занесёт вещи в дом? Папа занесёт вещи в дом ? И т.д.)
— Каким цветом выкрашен дом?
— Во что одета девочка? Как её зовут?
— Во что одет мальчик? Как мы его назовём?
— Как мы назовём родителей?
— Почему взрослых нужно называть по имени и отчеству? (В России это принято делать в знак уважения к старшим.)
— Назовите имена собственные, которые мы придумали. Произнесите их так, чтобы чётко слышался ударный слог.
— Кто изображён на рисунке на с. 18 в прописях (Пр. 1)? (Груша, лимон, яблоко.)
— Обведите по контуру персонажей. Раскрасьте.
— Произнесите слово «лимон».
— Рассмотрите схему к этому слову.
— Сколько в нём слогов?
— Назовите безударный слог; ударный.
— Начертите схему слова «груша». Поставьте ударение.
— Нарисуем фрукты и ягоды по образцу.
(При работе с Пр. 2: с. 22, 23 тетради 1.)
— Какие овощи выращивают на огороде ваши близкие?
— Кто им помогает ухаживать за растениями?
— Какую пользу приносят нашему организму овощи, фрукты, ягоды? (Примерный ответ. Это продукты питания. Многие из них также являются лекарственными средствами.)
— У кого из вас родители работают в пекарне или на хлебозаводе?
— Откуда хлеб приходит к нам на стол?
— Послушайте стихотворение, а затем скажете, о чём в нём говорится.
(Учитель указывает на картину, помещённую на доске. На ней изображено хлебное поле. Можно использовать репродукцию картины «Рожь» И. Шишкина.)
Вы только взгляните,
Вы только взгляните —
И лето в зените,
И солнце в зените.
Желтеет пшеница,
Поспеет вот-вот.
Молочною речкою
Гречка цветёт.
По краешку неба
Плывут облака,
И марево хлебом
Пропахло слегка.
Р. Дерикот
— Отгадайте загадки А. Кочергиной и произнесите ударный слог очень громко и чётко.
1. По реке и по морям
Ведёт машину капитан.
Может, ты на ней бывал
И в руках держал штурвал? (Корабль.)
2. По стальной дорожке мчится,
Словно ветер, словно птица,
Пассажиров, груз везёт.
Кто его нам назовёт? (Паровоз и поезд.)
3. Через лес и горный пояс
Мчит друзей весёлый ... (поезд).
4. Хоть тяжёлый он на вид,
В небо без труда взлетит
И отправится в полёт
Быстрокрылый ... (самолёт).
5. Сел за руль. Привет, сосед!
Мчит меня... (велосипед).
— Какая тема объединяет все отгадки? (Транспорт.)
— На всех этих видах транспорта перевозят хлеб. А ещё для чего нужен транспорт?
— Как себя нужно вести, если вы с родителями отправляетесь в поездку?
— Произнесите слово «транспорт» так, чтобы чётко слышался ударный слог.
— Сколько слогов в этом слове?
— На с. 10 учебника внизу есть рисунки. Что на них изображено? (Машина (грузовик), газета (журнал, книга), кубики.)
— Разделите слова на слоги.
— Выделите голосом ударный слог.
— С какими словами, названными вами, соотносится первая схема? (Со словами «машина» («грузовик»), «газета», «кубики».)
— К какому слову относится вторая схема? (Вторая схема относится к слову «кубик» («журнал», «книга»).)
— Подберите к этим схемам слова, которыми можно назвать предметы или людей, изображённых на цветной иллюстрации.
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
— Рассмотрите иллюстрацию на с. 11 учебника.
— Ответьте на вопросы, которые я вам прочитаю из задания, обозначенного красным кружком вверху страницы.
— Сколько изображено богатырей?
— Что вы можете рассказать об их внешнем виде?
— Опишите их внешность. Что у них есть общего? (Рубахи, кольчуги, пояса, бороды или усы.)
- А чем они отличаются? (Ростом, цветом волос, расцветкой и узором на рубахах.)
— Что держит в руках крайний слева богатырь? (Шлем.)
— Перечислите, что стоит на столе. Как назвать эти предметы одним словом? (Посуда.)
— Чему удивились богатыри, когда пришли домой? (Красиво накрытому столу, приготовленным кушаньям. Везде чистота и порядок.)
— Кого они увидели? (Молодую и красивую девушку-царевну.)
— Что делает царевна? (Она приветствует богатырей и приглашает их к столу.)
— Как вы думаете, какие слова она им сказала? (Здравствуйте, добры молодцы! Пожалуйте к столу.)
— Эта иллюстрация написана к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
— Теперь составьте рассказ по иллюстрации и озаглавьте его. (Учащиеся выполняют задание. Все слушают несколько вариантов рассказов.)
— А вот как Александр Сергеевич описывает этот момент.
Послушайте.
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: «Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».
И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась,
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть и звана не была.
— А как вы помогаете своим родителям?
— Разделите на слоги слова «царевна», «богатыри», «кольчуга», «кувшин», «тарелка», «соль», «каравай».
— Проанализируйте предложения «Царевна приготовила обед», «Царевна красиво накрыла стол», «Богатыри вернулись домой».
(Можно подобрать для анализа другие предложения в соответствии с иллюстрацией. Количество слов в предложении обозначается на схеме.)
— Попробуйте сами нарисовать иллюстрации к этой сказке. (Задание на 5-7 минут. Рисунки вывесить на магнитную доску или фланелеграф.)
— Кто изображён в прописях (Пр. 1) на с. 19? (Белка, заяц, ёжик.)
— Чем заняты белка, заяц и ёжик? (Запасают грибы на зиму.)
— Зачем зайчику корзина? (Зайчик в корзину складывает грибы.)
— Проанализируем это предложение.
— Разделите на слоги слова «белка», «белочка», «заяц», «зайчик», «ёжик», «ёж», «грибы», «грибочки».
— Определите ударные слоги.
— Начертите схемы к этим словам. Поставьте знак ударения.
— Обведите по контуру рисунки в прописях. Раскрасьте их. (При работе с Пр. 2: с. 24, 25 тетради 1.)
— Нарисуем элементы по образцу на широких строках.
— Послушайте стихотворение В. Орлова «Кто кого?».
— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили!
— Я дружил!
— И я дружил!
— Что же вы не поделили?
— Я забыл!
— И я забыл!
— Видите, как иногда бывает: пока ссорились, забыли, из-за чего всё началось. Давайте это стихотворение расскажем в парах.
(Учитель читает слова взрослого, а дети в парах отвечают. Задача — дать понятие о диалоге (взаимодействие учителя и двух Учеников, подготовленных заранее).)
— Что нужно сделать, если вы поссорились?
— Вернёмся к учебнику. Рассмотрите рисунки внизу на с. 11, назовите предметы.
— Разделите слова на слоги, поставьте над схемами слов ударение.
— В тренажёре на с. 10 под рисунком дельфина обведит по контуру рисунки.
— Что и кого вы рисовали?
— Разделите интонационно на слоги слова: «дом», «домик», «заяц», «зайчик», «морковь», «морковка», «мышь», «мышка», «лягушка».
— Проверим, как вы усвоили изучаемый материал. Выполним самостоятельную работу.
(Учителю на заметку. С этого урока рекомендуем использовать пособие «Проверочные работы по обучению грамоте».! Ученики выполняют проверочную работу 1 на с. 4—7, по вариантам.)
VIII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Чему вы научились на уроке?
— Кто доволен своими ответами на уроке?
— А кто не очень доволен? Почему?
Урок №2
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— Что мы знаем о речи?
— Из чего состоит наша речь?
— На что делятся предложения? А слова?
— Какие слоги мы произносим с усилением? (Ударные.)
— Сколько ударных слогов может быть в слове? (Только один.);
— Кто из вас доволен результатами самостоятельной работы, которую вы выполнили на предыдущем уроке?
— Откройте тренажёр нас. 11. Какие предметы здесь нарисованы? (Облако, лимон.)
— Разделите эти слова на слоги.
— Начертите схемы.
— Поставьте ударение.
— Заштрихуйте рисунки.
— В верхней части страницы напишите по образцам новые элементы букв.
II. Развитие речевого аппарата
1. Дыхательная гимнастика
(Ученики выполняют задание 1 в пособии «Как хорошо уметь читать!» на с. 9. Тренировка долгого плавного выдоха необходима для того, чтобы подготовить детей к чтению распространённых предложений на одном дыхании. Затем дети выполняют упражнения «Свеча-1», «Свеча-2».)
«Свеча-1». Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.
«Свеча-2». То же, что «Свеча-1», но выдыхать более медленно и ровно.
2. Артикуляционная разминка
(Ученики выполняют задание 2 в пособии «Как хорошо уметь читать!» на с. 9.)
3. Работа над дикцией
(Ученики выполняют распевку на звук [а]. Затем выполняют задания 3, 4 в пособии «Как хорошо уметь читать!» на с. 9. Задание 3: разучивание и проговаривание двух скороговорок (предложить детям следить за артикуляцией губ соседей по парте); задание 4: заучивание стихотворения, чёткое проговаривание всех звуков в соответствии с орфографическим написанием.)
III. Актуализация знаний
За несколько дней обучения в школе вы получили знания о речи (устной и письменной), предложении, слове, слоге, ударении. Впереди вас ожидает ещё много нового и неизведанного. Мы уже умеем распространять предложения. Знаем, что слова отвечают на вопрос «что?» или «кто?». Слова делятся на имена собственные и нарицательные.
— Откройте учебник на с. 12. Рассмотрите верхнюю иллюстрацию.
— Давайте составим по ней небольшой рассказ. (Примерный рассказ. Дети играют в песочнице. Они построили замок. Мальчик увидел летящий в песочницу мяч. Он спасает песочный замок от разрушения.)
— Придумайте ребятам имена.
— Сколько на рисунке мальчиков?
— Сколько детей играет в футбол?
— Сколько детей играет в песочнице?
— Во что дети одеты?
— Глядя на одежду детей, определите, какая погода на улице. (Не жаркая, потому что на детях брюки и кофты с длинным рукавом.)
— Почему в жаркую погоду нужно одеваться в более лёгкую и открытую одежду?
— Какие игрушки находятся рядом с песочницей?
— Разделите на слоги слова «машина», «грузовик», «совок».
— Какого цвета грузовик?
— Сколько у него колёс?
— У каких транспортных средств два колеса? (У велосипеда, мотоцикла, самоката.)
— Как правильно называются колёса у самолёта? (Шасси.)
— Разделите на слоги слова «песочница», «футбол», «замок», «грибок», «футболка», «грузовик», «совок».
— Что общего у этих слов? (Они отвечают на вопрос «что?».)
— Произнесите эти слова так, чтобы мы в каждом услышали ударный слог.
(На доске иллюстрация из серии картин «Развитие речи» с изображением луга, на котором растут цветы и над которым летают насекомые.)
— Какое время года изображено? (Лето.)
— Почему вы решили, что это именно лето?
— Что изображено на рисунке? (Мы видим луг.)
— Какие цветы растут на лугу?
Цветы, которые растут на лугу, называют луговыми. (Учитель показывает луговые цветы на иллюстрации, фотографиях или в гербарии.)
— А кто летает над цветами? (Жуки, бабочки, стрекозы, шмели, пчёлы.)
— Как их можно назвать одним словом? (Насекомые.)
— Каких ещё насекомых вы знаете?
— За что люди не любят комаров?
— Почему мух называют надоедливыми?
— Как мы называем всё то, что произнесли? (Речь.)
— О лугах поэты тоже пишут стихотворения. Послушайте одно из них, закрыв глаза, и попробуйте мысленно представить в цвете всё то, о чём услышите.
Пригрело солнце горячо,
Купаясь в росной рани.
Проснулся бронзовый жучок
На луговой герани.
Осенних лютиков листва
Светла и солнцелика.
Тропа проторена едва
В кустах, где ежевика.
Вспорхнул испуганно фазан —
Смешно и неуклюже,
Лягушка, выпучив глаза,
Прошлёпала по луже.
Жужжит мохнатый шмель пока,
Паук тенёта вяжет.
Но спит холодная река
И опустели пляжи.
Р. Дерикот
— Что нарисовано в прописях (Пр. 1) на с. 20? (Цветы и насекомые.)
(При работе с Пр. 2: с. 26-29 тетради 1.)
- Кто летает над цветами, кто ползает рядом? (Насекомые.)
— Как называется насекомое, которое ползёт по самому большому листику? (Божья коровка.)
Божья коровка — очень полезное насекомое. Она поедает личинки тли и личинки колорадского жука. А ещё это очень красивое насекомое.
— Обведите рисунки по контуру.
— Что вы видите у Карандаша в руках? (Сачок.)
— Как вы думаете, он этим сачком принесёт вред или пользу? (Пользу. Если насекомое запутается в густой траве или паутине, при помощи сачка он поможет выпутаться из беды.)
Очень плохо поступают те дети, которые ради развлечения ловят насекомых, особенно бабочек, повреждают им крылышки. А затем выбрасывают. Если все так станут поступать, то в природе многих насекомых просто не останется, они исчезнут с лица земли.
— Что мы сейчас произносили? (Предложения.)
— А если о чём-то сказано много предложений, это что? (Речь.)
— Какие виды речи вы знаете?
— Составьте предложение о гусенице.
— Сколько в слове «гусеница» слогов?
— Какой по счёту слог ударный?
— Назовите по порядку безударные слоги.
— На чём сидит божья коровка?
— Произнесите слово «лист».
— Подойдёт ли к слову «лист» изображённая схема слова? Почему вы так считаете?
(Затем дети рисуют в прописях по образцу.)
IV. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель сообщает, что на уроке дети продолжат учиться делить слова на слоги, выделять ударный слог.)
V. Работа по теме урока
— Рассмотрите нижнюю иллюстрацию на с. 12 учебника.
— Сколько детей вы видите?
— Придумайте им имена. (Ира, Маша, Серёжа.)
— Что делает Ира? (Ира нянчит куклу.)
— Чем занята Маша? (Маша разливает чай в чашки.)
— Что читает Серёжа? (Серёжа читает газету.)
— Что изображают дети? (Они играют в семью.)
— Как вы думаете, какая это семья? (Дружная, счастливая.)
— Что находится в правой части комнаты? (Там находится полка с игрушками.)
— Какие игрушки вы видите?
— Какие из них могут принадлежать мальчику, а какие девочкам?
— Какие игрушки могут быть общими?
— Как вы понимаете смысл пословицы «Согласие крепче каменных стен»?
— Что висит на стене?
— Что изображено на картине?
— Какой рассказ об игре детей у нас получился? (Примерный рассказ. В детской комнате собрались две сестры и брат. Они решили поиграть в семью. На детском столике Маша разливает чай по чашкам. У неё игрушечный чайник. Ира спеленала куклу и нянчит её. Серёжа сидит на стуле. Он читает газету.)
(Некоторые из предложений необходимо проанализировать: количество слов, интонацию. Отдельные слова разделить на слоги, выделить ударный слог в каждом слове. Предложить учащимся построить диалог: о чём изображённые на рисунке дети могли говорить друг с другом. Это задание, как правило, вызывает у школьников затруднение.)
— Кто из вас читал сказку о Винни-Пухе?
— Кто такой Винни-Пух? (Плюшевый медвежонок.)
— Закончите четверостишие.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок... (Винни-Пух).
(Составление рассказов по иллюстрациям на с. 13 учебника.)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
— Почему на Винни-Пуха напали пчёлы?
— Как нужно себя вести, если вокруг летают пчёлы? Можно ли махать руками, прыгать, вертеться?
— Послушайте стихотворение и скажите, что девочка сделала неправильно.
Разве можно больно делать?
Разве это правильно?
Я погреть тебя хотела —
Ты меня ужалила.
Р. Дерикот
(Анализ предложений, составленных по иллюстрациям на с. 13. Например: «На медвежонка напали пчёлы», «На девочку напали комары», «У мальчика порвался мячик», «Ворона крадёт косточку».)
— Прочитайте дома с родителями пыхтелки и кричалки Винни-Пуха. Какой подарок Винни-Пух считал самым лучшим?
— Кто из вас умеет читать? Прочитайте предложение под первой картинкой вслух.
— Произнесём вместе: ж-ж-ж.
— А теперь порычим, как это делают собаки.
Мы произнесли звуки. Из отдельных звуков состоит каждое слово, которое мы произносим вслух.
— Где лежит собака?
— Что стоит перед нею?
— Что собирается сделать ворона?
— Как вы оцениваете её поступок?
— Можно ли брать чужое без спросу?
— Как поступают с теми детьми, кто без разрешения забирает себе чужие вещи?
— Выполните задания, которые даны внизу после красного кружка-помощника.
— Прочитайте предложения ко всем картинкам.
Мы произносили звуки, которые издают насекомые. При этом мы участвовали в имитационной игре. Животные могут произнести несколько звуков, но не более трёх-четырёх. Только человек произносит очень много звуков.
(На доске записаны слова «чашка», «чайник», «кастрюля», «каравай», «стакан», «тарелка», «ваза», «кувшин», разделённые на слоги. В них расставлено ударение.)
— Какое слово здесь лишнее? («Каравай».)
— Как можно одним словом назвать все остальные предметы? (Посуда.)
— А как можно назвать одним словом предметы, изображённые в прописях (Пр. 1) на с. 21? (Игрушки.)
— Перечислите их. (Кран, мишка, мяч, конь.)
Такое деление предметов по группам называется классификацией.
— Начертим схемы этих слов.
— У каких слов схемы одинаковы? («Мяч», «конь», «кран».)
— Какие игрушки на с. 21 прописей вам придётся обводить по контуру? Назовите их, выделяя ударный слог. (Мишка, юла, пирамида, неваляшка.)
— Разделите эти слова на слоги.
— Что сказала царевна, когда вышла к семи богатырям? (Здравствуйте.)
— Здравствуйте! —
ты скажешь человеку.
— Здравствуй! —
улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
А. Кондратьев
Когда люди говорят «Здравствуйте!», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия.
— Какие ещё слова приветствия вы знаете?
— Что нарисовано под картинкой на синем фоне в тренажёре на с. 11? Назовите. (Облако, шарик, грибок, кружок, зонтик, кошка, рыбка.)
— На последней строчке начертите схемы слов. У каких слов схемы будут одинаковые?
— Обведите рисунки по контуру, дорисуйте до конца строчек.
VIII. Подведение итогов урока
— Из чего состоит предложение?
— Как называются части, на которые делятся слова?
— Почему некоторые слоги называют ударными?
— Понравился ли вам урок?
— Что вам запомнилось больше всего?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Парные глухие и звонкие согласные звуки
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Слова с буквой Э
Нет комментариев. Ваш будет первым!