Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Слова с буквой Э
Урок русского языка для 1 класса на тему «Гласные звуки. Слова с буквой Э»
Цель: формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах; обозначать гласные звуки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах
(На доске записаны слова.)
Ёжик, мёд, яхта, мяч, юнга, люди, красивые, лес.
— Разделите слова на две группы. (Ёжик, яхта юнга, красивые.
Мёд, мяч, люди, лес.)
— По какому признаку вы разделили слова на группы? (В первой группе слов гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, во второй — один.)
— Добавьте в каждую группу по два слова.
2. Тест
(Учитель может использовать задания из пособия (см. ПКР, задания на с. 42, 43).)
III. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадку.
Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер.)
— Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.
— Назовите звуки, которые они обозначают.
— Приведите примеры слов, чтобы этот звук был обозначен буквой Э.
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О гласных звуках и буквах и букве Э.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 8 (с. 60, 61)
— Прочитайте слова.
— Подумайте, какую «работу» выполняют в словах выделенные буквы. Обсудите это задание в парах.
— Выполните задание.
— Прочитайте слова, которые вы выписали.
2. Словарная работа
— Объясните значение слова деревня.
Деревня — 1) крестьянское селение; 2) сельская местность; 3) небольшое поселение людей.
— Послушайте стихотворение.
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
И. Суриков
— Прочитайте слово деревня с ударением.
— Сколько слогов в этом слове?
— На какой слог падает ударение?
— Найдите опасное место в этом слове.
— Составьте предложение с этим словом.
— Запишите слово деревня в тетрадь. Запомните его написание.
3. Работа по учебнику
Упр. 9 (с. 61)
— Прочитайте.
— Из какой сказки взят этот отрывок? Назовите автора сказки. («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен.)
— О чём говорится в этом отрывке? Кто такие эльфы? (Это духи природы.)
— Вспомните, как Дюймовочка попала к эльфам. Расскажите.
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
V. Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
(Ходьба на месте.)
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками.)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(Взмахи руками, покружиться.)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 10 (с. 62)
— Прочитайте.
— Что нового вы узнали о словах с буквой Э?
— Рассмотрите записи.
— Из каких языков пришли к нам слова с буквой Э?
— В каком словаре можно посмотреть значение этих слов?
— Выполните задание.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 5 (с. 32)
— Прочитайте стихотворение.
— Выполните задание.
— Назовите слова, которые вы выписали.
Упр. 6 (с. 32)
— Рассмотрите рисунки. Что вы заметили?
— Выполните задание.
— Что необходимо для вышивания? (Игла и нитки.)
— Что можно сказать про слово иголка? (Это многозначное слово. Имеет несколько значений.)
— Выполните последнее задание.
(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задание 5 на с. 28; СУ, задания нас. 31; Тр., задания нас. 31).)
VII. Рефлексия
Работа по учебнику
(«Проверь себя» (с. 62). Самостоятельное выполнение заданий.)
— Как вы справились с заданием?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали о словах с буквой Э?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Звук ы. Буква Ы
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Парные глухие и звонкие согласные звуки
Нет комментариев. Ваш будет первым!