Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Слова с буквой Э

Урок русского языка для 1 класса на тему «Гласные звуки. Слова с буквой Э»

Цель: формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах; обозначать гласные звуки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

(На доске записаны слова.)

Ёжик, мёд, яхта, мяч, юнга, люди, красивые, лес.

— Разделите слова на две группы. (Ёжик, яхта юнга, красивые.

Мёд, мяч, люди, лес.)

— По какому признаку вы разделили слова на группы? (В первой группе слов гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, во второй — один.)

— Добавьте в каждую группу по два слова.

2. Тест

(Учитель может использовать задания из пособия (см. ПКР, задания на с. 42, 43).)

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадку.

Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер.)

— Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.

— Назовите звуки, которые они обозначают.

— Приведите примеры слов, чтобы этот звук был обозначен буквой Э.

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О гласных звуках и буквах и букве Э.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 8 (с. 60, 61)

— Прочитайте слова.

— Подумайте, какую «работу» выполняют в словах выделенные буквы. Обсудите это задание в парах.

— Выполните задание.

— Прочитайте слова, которые вы выписали.

2. Словарная работа

— Объясните значение слова деревня.

Деревня — 1) крестьянское селение; 2) сельская местность; 3) небольшое поселение людей.

— Послушайте стихотворение.

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

И. Суриков

— Прочитайте слово деревня с ударением.

— Сколько слогов в этом слове?

— На какой слог падает ударение?

— Найдите опасное место в этом слове.

— Составьте предложение с этим словом.

— Запишите слово деревня в тетрадь. Запомните его написание.

3. Работа по учебнику

Упр. 9 (с. 61)

— Прочитайте.

— Из какой сказки взят этот отрывок? Назовите автора сказки. («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен.)

— О чём говорится в этом отрывке? Кто такие эльфы? (Это духи природы.)

— Вспомните, как Дюймовочка попала к эльфам. Расскажите.

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

V. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(Ходьба на месте.)

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Взмахи руками.)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(Взмахи руками, покружиться.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 10 (с. 62)

— Прочитайте.

— Что нового вы узнали о словах с буквой Э?

— Рассмотрите записи.

— Из каких языков пришли к нам слова с буквой Э?

— В каком словаре можно посмотреть значение этих слов?

— Выполните задание.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 5 (с. 32)

— Прочитайте стихотворение.

— Выполните задание.

— Назовите слова, которые вы выписали.

Упр. 6 (с. 32)

— Рассмотрите рисунки. Что вы заметили?

— Выполните задание.

— Что необходимо для вышивания? (Игла и нитки.)

— Что можно сказать про слово иголка? (Это многозначное слово. Имеет несколько значений.)

— Выполните последнее задание.

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задание 5 на с. 28; СУ, задания нас. 31; Тр., задания нас. 31).)

VII. Рефлексия

Работа по учебнику

(«Проверь себя» (с. 62). Самостоятельное выполнение заданий.)

— Как вы справились с заданием?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали о словах с буквой Э?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слог как минимальная произносительная единица. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Парные глухие и звонкие согласные звуки

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Вводный урок

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Нет комментариев. Ваш будет первым!