Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Парные глухие и звонкие согласные звуки

Урок русского языка для 1 класса на тему «Парные глухие и звонкие согласные звуки»

Цели: дать представление о парных звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать парные глухие и звонкие согласные звуки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Подберите и запишите три слова, которые начинаются с глухих согласных звуков, и три слова, которые начинаются со звонких согласных звуков. Выполните это задание в парах.

— Прочитайте слова, которые вы записали.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Гора — кора.

— Чем похожи эти слова? (В словах три одинаковых звука.)

— Какие звуки в словах разные? ([Г], [К].)

— Какой звук произносится с голосом и шумом? ([Г].)

— Какой звук произносится только с шумом? ([К].)

— Какой буквой на письме обозначим звонкий согласный звук [Г] в слове коза? (Г.)

— Какой буквой на письме обозначим глухой согласный звук [К] в слове коса? (К.)

— Чем ещё различаются слова? (Значением.)

— Звуки [Г] и [К] составляют пару по глухости-звонкости.

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О звонких и глухих согласных звуках.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 4 (с. 93)

— Прочитайте пары слов. Произнесите звуки в каждом слове.

— Сравните слова в каждой паре. Какими звуками они различаются?

— Эти согласные звуки образуют пары.

— Прочитайте информацию на страничке для любознательных (с. 94).

Упр. 5 (с. 94)

— Произнесите твёрдые парные по глухости-звонкости согласные. Сколько всего таких пар? (Шесть.)

— А теперь мягкие парные по глухости-звонкости согласные. Сколько всего таких пар? (Пять.)

— Почему разное количество пар?

— Прочитайте на с. 95, на что нужно обратить внимание.

— Как называются остальные согласные звуки? (Непарные.)

— Назовите звонкие непарные звуки.

— Назовите глухие непарные звуки.

V. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку

И снова — по порядку.

Побежим мы по дорожке —

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки —

Раз, два, три!

И покрутим головами —

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами —

Раз, два, три!

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 6 (с. 95)

— Прочитайте.

— Найдите слова, которые отвечают на вопрос что? и оканчиваются буквой, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

— Произнесите его. Какой звук слышится? ([С].)

— Какой буквой он обозначен в словах? (3.)

— Прочитайте задание на форзаце учебника. Выполните его в парах.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 2 (с. 48)

— Рассмотрите рисунки. Впишите буквы в каждый домик.

— Назовите буквы, которые вписали в первый домик. (Б, П, В, Ф, Г, К, Д, Т, Ж. Ш, 3, С.)

— Назовите буквы, которые вписали во второй домик. (Л, М, Н, Р, Й, X, Ц, Ч, Щ.)

Упр. 3 (с. 49)

— Прочитайте.

— Впишите недостающие буквы. Назовите слова, которые у вас получились.

— Объясните значение этих слов.

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задание 2 на с. 45; СУ, задания на с. 48; Тр., задания на с. 41).)

VII. Рефлексия

(На доске запись.)

[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [3]

[ ]   [ ]  [ ]   [ ]  [ ]   [ ]

— Подберите к этим звукам пары по глухости-звонкости.

— Как называются остальные согласные звуки?

— Кто сегодня легко справился со всеми заданиями?

— Кому было трудно?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Слова с буквой Э

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слог как минимальная произносительная единица. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!