Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Парные глухие и звонкие согласные звуки

Урок русского языка для 1 класса на тему «Парные глухие и звонкие согласные звуки»

Цели: дать представление о парных звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать парные глухие и звонкие согласные звуки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Подберите и запишите три слова, которые начинаются с глухих согласных звуков, и три слова, которые начинаются со звонких согласных звуков. Выполните это задание в парах.

— Прочитайте слова, которые вы записали.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Гора — кора.

— Чем похожи эти слова? (В словах три одинаковых звука.)

— Какие звуки в словах разные? ([Г], [К].)

— Какой звук произносится с голосом и шумом? ([Г].)

— Какой звук произносится только с шумом? ([К].)

— Какой буквой на письме обозначим звонкий согласный звук [Г] в слове коза? (Г.)

— Какой буквой на письме обозначим глухой согласный звук [К] в слове коса? (К.)

— Чем ещё различаются слова? (Значением.)

— Звуки [Г] и [К] составляют пару по глухости-звонкости.

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О звонких и глухих согласных звуках.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 4 (с. 93)

— Прочитайте пары слов. Произнесите звуки в каждом слове.

— Сравните слова в каждой паре. Какими звуками они различаются?

— Эти согласные звуки образуют пары.

— Прочитайте информацию на страничке для любознательных (с. 94).

Упр. 5 (с. 94)

— Произнесите твёрдые парные по глухости-звонкости согласные. Сколько всего таких пар? (Шесть.)

— А теперь мягкие парные по глухости-звонкости согласные. Сколько всего таких пар? (Пять.)

— Почему разное количество пар?

— Прочитайте на с. 95, на что нужно обратить внимание.

— Как называются остальные согласные звуки? (Непарные.)

— Назовите звонкие непарные звуки.

— Назовите глухие непарные звуки.

V. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку

И снова — по порядку.

Побежим мы по дорожке —

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки —

Раз, два, три!

И покрутим головами —

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами —

Раз, два, три!

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 6 (с. 95)

— Прочитайте.

— Найдите слова, которые отвечают на вопрос что? и оканчиваются буквой, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

— Произнесите его. Какой звук слышится? ([С].)

— Какой буквой он обозначен в словах? (3.)

— Прочитайте задание на форзаце учебника. Выполните его в парах.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 2 (с. 48)

— Рассмотрите рисунки. Впишите буквы в каждый домик.

— Назовите буквы, которые вписали в первый домик. (Б, П, В, Ф, Г, К, Д, Т, Ж. Ш, 3, С.)

— Назовите буквы, которые вписали во второй домик. (Л, М, Н, Р, Й, X, Ц, Ч, Щ.)

Упр. 3 (с. 49)

— Прочитайте.

— Впишите недостающие буквы. Назовите слова, которые у вас получились.

— Объясните значение этих слов.

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задание 2 на с. 45; СУ, задания на с. 48; Тр., задания на с. 41).)

VII. Рефлексия

(На доске запись.)

[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [3]

[ ]   [ ]  [ ]   [ ]  [ ]   [ ]

— Подберите к этим звукам пары по глухости-звонкости.

— Как называются остальные согласные звуки?

— Кто сегодня легко справился со всеми заданиями?

— Кому было трудно?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слог как минимальная произносительная единица. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Слова с буквой Э

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Нет комментариев. Ваш будет первым!