Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ

Урок русского языка для 1 класса на тему «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ»

Цели: развивать умение писать слова с сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ; развивать речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Игра «Не подведи свой ряд»

(Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают пропу-1 щенные буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.)

Вол..та                 гра..та                 зай..та

Е..к                       ..раф                    лу..

..шки                    ков..к                    кры..

..шка                    ..йник                   ..сики

Ду..стый              пу..стый               ..дкий

..жой                    ..деса                   ..лан

Та..                       и..т                       ры..т

Пи..                      ро..                       ..ведь

— Объясните правописание слов.

2. Диктант

Стоит чудесный день. Около села широкая река. Ребята идут на речку. Они поймали щуку.

III. Самоопределение к деятельности

— Вставьте пропущенные буквы.

(На доске записаны слова.)

Ч..лки, начальник, моч..лки, налеч.., растопч.., проглоч.., душ..стое, пуш..стое.

— Из какого произведения все эти слова? («Мойдодыр».)

— Кто автор этого произведения? (К. Чуковский.)

— Объясните написание этих слов.

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О написании слов с буквосочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ— ЩУ.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 10 (с. 119)

— Прочитайте.

— Какие буквосочетания пропущены в каждом слове? (ЧУ или ЩУ.)

— Выполните задание.

— Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите буквосочетания в каждом из этих слов.

— Сделайте звуковой разбор слова журавль. Дайте характеристику каждому звуку.

Упр. 11 (с. 120)

— Рассмотрите рисунок. Вы узнали сказку? («Лиса и журавль».)

— Прочитайте начало сказки.

— Что можно сказать о лисе?

— Расскажите продолжение сказки.

V. Физкультминутка

В кресла сядем поскорее.

(Выпрямить спину.)

Шлем застёгивать начни.

(Надевают воображаемый шлем.)

По сигналу командира

(Хлопок в ладоши.)

Пристегнули все ремни.

(Пристёгивают воображаемый ремень.)

Включили зажигание,

(Поворот воображаемого ключа.)

Летим мы к новым знаниям.

(Руки в стороны.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 12 (с. 121)

— Прочитайте группы слов.

— Выполните задание.

— Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите буквосочетания в каждом слове.

Упр. 13 (с. 121)

— Прочитайте.

— О каком волшебном ключике говорится в этом стихотворении?

— Найдите слова с выделенными буквами. Объясните их написание.

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

— Какие предложения вы составили?

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 7 (с. 59)

— Прочитайте.

— Выполните задание.

— Прочитайте предложения, которые вы записали.

— Как пишутся сочетания ЖИ - ШИ?

Упр. 8 (с. 59)

— Прочитайте.

— Какие пословицы можно составить? Прочитайте.

— Объясните смысл пословиц.

— Выполните задание.

— Назовите слова, которые вы составили.

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 7, 8 на с. 59; СУ, задания на с. 60; Тр., задания на с. 66—69.))

VII. Рефлексия

Работа по учебнику

(«Проверь себя» (с. 121). Самостоятельное выполнение задания.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы учились сегодня на уроке?

— Что понравилось на уроке?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Слова с буквой Э

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слог как минимальная произносительная единица. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Парные глухие и звонкие согласные звуки

Нет комментариев. Ваш будет первым!