Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ
Урок русского языка для 1 класса на тему «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ»
Цели: развивать умение писать слова с сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ; развивать речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Игра «Не подведи свой ряд»
(Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают пропу-1 щенные буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.)
Вол..та гра..та зай..та
Е..к ..раф лу..
..шки ков..к кры..
..шка ..йник ..сики
Ду..стый пу..стый ..дкий
..жой ..деса ..лан
Та.. и..т ры..т
Пи.. ро.. ..ведь
— Объясните правописание слов.
2. Диктант
Стоит чудесный день. Около села широкая река. Ребята идут на речку. Они поймали щуку.
III. Самоопределение к деятельности
— Вставьте пропущенные буквы.
(На доске записаны слова.)
Ч..лки, начальник, моч..лки, налеч.., растопч.., проглоч.., душ..стое, пуш..стое.
— Из какого произведения все эти слова? («Мойдодыр».)
— Кто автор этого произведения? (К. Чуковский.)
— Объясните написание этих слов.
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О написании слов с буквосочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ— ЩУ.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 10 (с. 119)
— Прочитайте.
— Какие буквосочетания пропущены в каждом слове? (ЧУ или ЩУ.)
— Выполните задание.
— Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите буквосочетания в каждом из этих слов.
— Сделайте звуковой разбор слова журавль. Дайте характеристику каждому звуку.
Упр. 11 (с. 120)
— Рассмотрите рисунок. Вы узнали сказку? («Лиса и журавль».)
— Прочитайте начало сказки.
— Что можно сказать о лисе?
— Расскажите продолжение сказки.
V. Физкультминутка
В кресла сядем поскорее.
(Выпрямить спину.)
Шлем застёгивать начни.
(Надевают воображаемый шлем.)
По сигналу командира
(Хлопок в ладоши.)
Пристегнули все ремни.
(Пристёгивают воображаемый ремень.)
Включили зажигание,
(Поворот воображаемого ключа.)
Летим мы к новым знаниям.
(Руки в стороны.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 12 (с. 121)
— Прочитайте группы слов.
— Выполните задание.
— Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите буквосочетания в каждом слове.
Упр. 13 (с. 121)
— Прочитайте.
— О каком волшебном ключике говорится в этом стихотворении?
— Найдите слова с выделенными буквами. Объясните их написание.
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
— Какие предложения вы составили?
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 7 (с. 59)
— Прочитайте.
— Выполните задание.
— Прочитайте предложения, которые вы записали.
— Как пишутся сочетания ЖИ - ШИ?
Упр. 8 (с. 59)
— Прочитайте.
— Какие пословицы можно составить? Прочитайте.
— Объясните смысл пословиц.
— Выполните задание.
— Назовите слова, которые вы составили.
(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 7, 8 на с. 59; СУ, задания на с. 60; Тр., задания на с. 66—69.))
VII. Рефлексия
Работа по учебнику
(«Проверь себя» (с. 121). Самостоятельное выполнение задания.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы учились сегодня на уроке?
— Что понравилось на уроке?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Звук ы. Буква Ы
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Парные глухие и звонкие согласные звуки
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Слова с буквой Э
Нет комментариев. Ваш будет первым!