Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Чтение слов с буквой Й

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Чтение слов с буквой Й й»

Цели: закрепить у учащихся умение выделять звук [й’]; совершенствовать навыки чтения; продолжить формирование умений ставить логическое ударение в предложении, выделять основу предложения; развивать фонематический слух, речь, внимание, воспитывать вежливость, аккуратность.

Формируемые УУД: находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значение; составлять план высказывания.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

— Кто из вас боится лечить царапины?

— Что помогает врачу, маме избавить вас от инфекции, если у вас есть ранка? (Йод.)

— Прочитайте хором стихотворение «Йод» на с. 91 пособия «Как хорошо уметь читать!».

— А какой продукт из молока помогает вам вырасти крепкими и здоровыми? Его название содержит звук, с которым мы познакомились на предыдущем уроке. (Йогурт.)

II. Развитие речевого аппарата

(Работа по пособию «Как хорошо уметь читать!» на с. 90, 91. Особое внимание уделить заданию 5, где во втором столбике дети к словам будут добавлять суффикс -ник-.)

III. Актуализация знаний

(Чтение текстов и слов в учебнике на с. 34—36. Выделение всех орфограмм в читаемых словах и текстах. Пример: автобус, троллейбус. Написание буквы й, элементов буквы в прописях (Пр. 1) на с. 14. При работе с Пр. 2: продолжить выполнение заданий на с. 22, 23 тетради 4.)

IV. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

V. Работа по теме урока

(Работа с лентой букв на с. 37 учебника.)

— Прочитайте слова и предложения, записанные на доске.

Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста!

Доброе утро! Добрый вечер!

Приятно с вами познакомиться!

Приятного вам аппетита!

— Запишите предложения в тетрадь.

— Когда следует употреблять эти слова?

- Как приветствуют друг друга герои передачи «Спокойной ночи, малыши!»? Прочитаем об этом на с. 37 учебника.

- Как озаглавим этот текст?

- Какие ещё вежливые слова вы знаете?

- Какие это предложения по интонации?

- Прочитайте текст, записанный на доске.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

К. Чуковский

— Из какой сказки этот отрывок? (Из сказки «Мойдодыр».)

— Прочитайте с доски это имя по слогам.

— Сколько слогов в слове «Мойдодыр»?

— Какое выражение спрятано в этом имени? («Мой до дыр!»)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Откройте тренажёр на с. 78. Прочитайте предложение, записанное печатными буквами. Напишите его письменными буквами.

— Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

— Прочитайте выразительно стихотворение В. Берестова на с. 37 учебника.

(Каждый раз логическое ударение переносится на следующее слово.)

— Спишите первые две строки стихотворения в рабочую тетрадь.

(Учитель объясняет детям, как нужно правильно списывать строчки. Проводит орфографическую работу. Напоминает, что писать нужно по правилам.)

Русский язык - предмет, который любит правила для правильного написания букв в словах.

— Прочитайте текст в задании 10 на с. 92 пособия «Как хорошо уметь читать!».

— Прочитайте диалог по ролям.

— Какую профессию выбрал себе Серёжа?

— Кем мечтаете стать вы?

— Измените записанные на доске слова так, чтобы они обозначали просьбу, приказание, побуждение к действию.

стоит — ... (стой)                                моет — ... (мой)

строит — ... (строй)                            думает — ... (думай)

решает - ... (решай)                            играет - ... (играй)

повторяет — ... (повторяй)                плавает — ... (плавай)

— Откройте прописи нас. 14. Запишите слова в единственном и множественном числе.

— Выполните фонетический разбор слова «зайка».

— Запишите предложения о зайке. {Он беленький зимой, серенький летом. Зайка всегда пушистый.)

— В прописях нас. 14 в предложении «Под ёлкой сидит зайка» подчеркните основу предложения.

— Выполним проверочную работу.

(«Проверочные работы по обучению грамоте», с. 60—63.)

VIII. Подведение итогов урока

— В названиях каких букв мы слышим звук [й’]?

— После каких букв пишется буква й? (Только после букв, обозначающих гласные звуки.)

— Просмотрите внимательно учебник с самого начала до с. 37. Написана ли где-нибудь буква й после буквы, обозначающей согласный звук?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слог как минимальная произносительная единица. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Слова с буквой Э

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Парные глухие и звонкие согласные звуки

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Нет комментариев. Ваш будет первым!