Учителям начальной школы

Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе

Конспекты уроков для начальной школы.

Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.

Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).

Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.

Познавательные кроссворды для детей 7-9 лет с вопросами и ответами

Кроссворд на тему «Дикие Животные»

По горизонтали:

1. Там, где песка сплошные груды,

Пройти сумеют лишь ... (верблюды).

Кроссворд по литературному чтению для детей 10-11 лет с ответами и вопросами

По горизонтали.

1. Зубы есть, а рта нет. (Загадка)

3. Фамилия знаменитого норвежского композитора, упоминаемого в рассказе К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

6. Зерновая культура, которую в Королевстве кривых зеркал выращивают на «зеркальных озерах», принадлежащих министру Абажу. (В. Губарев. Повесть-сказка «Королевство кривых зеркал».)

Кроссворд по литературному чтению 4 класс с ответами и вопросами

По горизонтали.

1. В сказке В. А. Жуковского «Война мышей и лягушек» имя старой мыши, которой кот Федот Мурлыка «весь зад ободрал».

6. В сказке Леритье де Виллодона «Ловкая принцесса, или Приключения Вострушки» так зовут принца, прославившегося «своими хитростями да увертками» и имевшего в народе прозвище Хитрая Голова.

7. Название вяленой рыбы у нивхов в сказке Д. Нагишкина «Храбрый Азмун».

Литературный кроссворд с вопросами и ответами. Начальная школа

По горизонтали.

1. Название местечка, куда главные герои поехали за ёлками накануне Нового года в рассказе Н. Носова. «Бенгальские огни» (Н. Носов. Сборник рассказов «Фантазёры».)

6. В него во сне врезался на самолете Палле, после чего полетел вниз и проснулся. (И. Сигсгорд. Сказка «Палле один на свете».)

7. В рассказе Е. Пермяка «Знакомые следы» любимое занятие Никишиного дедушки в свободное время.

Литературный кроссворд для детей начальных классов

По горизонтали.

1. В этот российский город барон Мюнхаузен въехал на санях, запряжённых волком. (Э. Распэ. Рассказ «Волк, запряжённый в сани» из сборника «Приключения барона Мюнхаузена».)

5. Так назывались солдаты принца Лимона. (Дж. Родари. Повесть-сказка «Приключения Чиполлино». Глава I.)

Кроссворд по литературному чтению для младших школьников 3-4 класса

По горизонтали.

1. Фамилия юного гимназиста, называвшего себя вождём непобедимых по прозвищу Монтигомо Ястребиный Коготь в рассказе А. П. Чехова «Мальчики».

6. Из руки ускользнувши, как (?) нырнул он

Прямо на дно колодца и снова потом на поверхность

Всплыл, как будто ни в чем не бывал. (В. А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее»)

Подвижные игры на улице для младших школьников

Сколько возможностей для занимательного досуга нам дарит лето! Именно в теплое время года у детей есть возможность проводить много времени на свежем воздухе, в компании сверстников. Игра (особенно с большим числом участников) — прекрасный способ подружиться, проверить свой «командный» дух, развить скорость и умение быстро реагировать и, наконец — просто весело провести время!

Математические задачи на смекалку для младших школьников 2 класса

1. Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1.)

2. Какие четыре равных числа при умножении дают единицу? (1.)

Интересные вопросы на развитие логического мышления у младших школьников

1. В 2 тарелках лежало по одинаковому количеству слив. На сколько слив станет больше в одной тарелке, чем во второй, если из одной тарелки в другую переложить 5 слив?

2. Дачник решил вдоль одной стороны своего участка посадить кусты смородины. Он посадил 13 кустов через 2 м друг от друга. А сосед по даче посадил 25 кустиков айвы через 1 м друг от друга. У кого участок имеет большую длину?

Внеурочное занятие для младших школьников «Там, на неведомых дорожках...»

Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую.

Д. С. Лихачев

Цель и задачи:

1. Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего народа и отношение к памяти как основе нравственности.

Подвижные игры летом для младших школьников

Дорожки

На земле (на асфальте) чертятся (обозначаются) разные по форме (волнистые, зигзагообразные, узорами и т.п.) и длине линии — это дорожки.

Играющие, по сигналу, начинают бегать по ним, сохраняя равновесие, наступая точно на линии и не мешая друг другу.

Летние подвижные игры для детей начальной школы

Волк

Эту игру удобнее всего проводить на улице.

Выбирается водящий, который должен спрятаться за деревом или кустом. Ребята разбегаются по площадке и кричат: «Волка не боюсь!». Волк выжидает, в удобный момент выскакивает из своего укрытия и старается догнать кого-либо из ребят. У каждого играющего в руке пучок травы (или какой-нибудь предмет).

Задачи для олимпиады по математике 4 класс с ответами

1. Если некоторое двузначное число разделить на сумму его цифр, то получится снова сумма цифр данного двузначного числа.

Найдите это число.

(Ответ: это число 81. 81 : (8 + 1 ) = 8 + 1.)

Математические задачи для младших школьников 1-2 класса с ответами

1. У крышки стола 4 угла. Каждый угол отпилили по прямой линии.

Сколько у стола стало углов?

(Ответ: у стола стало 8 углов.)

2. В школе в живом уголке живут хомячки и попугайчики. Всего 8 голов и 26 ног.

Сколько хомячков и сколько попугайчиков живут в живом уголке?

Занимательная математика для младших школьников. Задачки в стихах с ответами

Упал орех у тропинки,

Разбился на две половинки.

Никак не поделят

Три ворона

Две половинки 

Математические задачи с ответами для младших школьников. Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Спать пора: уснул бычок - лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон.

Он слонихе шлет поклон.

Сценарий игры для детей начальной школы. КВН «В гостях у профессора Смекалкина»

Цели: воспитывать у детей находчивость, смекалку, четкость и быстроту соображения, чувство товарищества, культуру поведения.

В конкурсе участвуют 2 команды по 10-12 человек, остальные - болельщики.

Игровая программа для младших школьников «В гостях у дядюшки Ау»

Цели: воспитывать у детей любовь к природе, ко всему живому.

Задачи: в игровой форме на конкретных примерах показать, как надо защищать природу; пополнить знания детей о народных приметах, о растениях и животных.

Картотека физминуток для младших школьников

Упражнение «Было тихо и тепло»

Цель: развитие ритмики движений, слуховой памяти.

Было небо голубое. (Разводят руки куполообразно.)

Было солнце золотое. (Правой рукой в воздухе чертят круг, улыбаются.)

На крылечке кот лежал. (Кладут правую руку на левую, а на левую - голову.)

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «К.И. Чуковский»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского; формировать умение определять жанр и тему произведения; учить краткому и подробному пересказу; помочь ученикам в работе над выразительностью речи, интонацией; учить выявлять в тексте реальное и фантастическое, смешное и комическое.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Русские народные сказки. Буква Щ щ»

Цели: познакомить учащихся с буквой Щ щ; совершенствовать навыки чтения, работы с текстом; развивать умения фантазировать, сопоставлять по сказкам вымысел и реальность.

Формируемые УУД: планировать свою учебную деятельность на уроке.

Пропедевтика: понятие «технический прогресс».

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Чтение слов с буквой Й й»

Цели: закрепить у учащихся умение выделять звук [й’]; совершенствовать навыки чтения; продолжить формирование умений ставить логическое ударение в предложении, выделять основу предложения; развивать фонематический слух, речь, внимание, воспитывать вежливость, аккуратность.

Формируемые УУД: находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значение; составлять план высказывания.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь»

Цели: учить работать с текстом; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; формировать навыки чтения слов с буквой ь — показателем мягкости согласных звуков.

Формируемые УУД: выделять в слове корень и окончание; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Москва - столица России. Буква М м»

Цели: познакомить учащихся с буквой М м; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.