Учителям начальной школы
Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе
Конспекты уроков для начальной школы.
Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.
Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).
Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.
Познавательные кроссворды для детей 7-9 лет с вопросами и ответами Кроссворд на тему «Дикие Животные» По горизонтали: 1. Там, где песка сплошные груды, Пройти сумеют лишь ... (верблюды). |
|
Кроссворд по литературному чтению для детей 10-11 лет с ответами и вопросами По горизонтали. 1. Зубы есть, а рта нет. (Загадка) 3. Фамилия знаменитого норвежского композитора, упоминаемого в рассказе К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». 6. Зерновая культура, которую в Королевстве кривых зеркал выращивают на «зеркальных озерах», принадлежащих министру Абажу. (В. Губарев. Повесть-сказка «Королевство кривых зеркал».) |
|
Кроссворд по литературному чтению 4 класс с ответами и вопросами По горизонтали. 1. В сказке В. А. Жуковского «Война мышей и лягушек» имя старой мыши, которой кот Федот Мурлыка «весь зад ободрал». 6. В сказке Леритье де Виллодона «Ловкая принцесса, или Приключения Вострушки» так зовут принца, прославившегося «своими хитростями да увертками» и имевшего в народе прозвище Хитрая Голова. 7. Название вяленой рыбы у нивхов в сказке Д. Нагишкина «Храбрый Азмун». |
|
Литературный кроссворд с вопросами и ответами. Начальная школа По горизонтали. 1. Название местечка, куда главные герои поехали за ёлками накануне Нового года в рассказе Н. Носова. «Бенгальские огни» (Н. Носов. Сборник рассказов «Фантазёры».) 6. В него во сне врезался на самолете Палле, после чего полетел вниз и проснулся. (И. Сигсгорд. Сказка «Палле один на свете».) 7. В рассказе Е. Пермяка «Знакомые следы» любимое занятие Никишиного дедушки в свободное время. |
|
Литературный кроссворд для детей начальных классов По горизонтали. 1. В этот российский город барон Мюнхаузен въехал на санях, запряжённых волком. (Э. Распэ. Рассказ «Волк, запряжённый в сани» из сборника «Приключения барона Мюнхаузена».) 5. Так назывались солдаты принца Лимона. (Дж. Родари. Повесть-сказка «Приключения Чиполлино». Глава I.) |
|
Кроссворд по литературному чтению для младших школьников 3-4 класса По горизонтали. 1. Фамилия юного гимназиста, называвшего себя вождём непобедимых по прозвищу Монтигомо Ястребиный Коготь в рассказе А. П. Чехова «Мальчики». 6. Из руки ускользнувши, как (?) нырнул он Прямо на дно колодца и снова потом на поверхность Всплыл, как будто ни в чем не бывал. (В. А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее») |
|
Подвижные игры на улице для младших школьников Сколько возможностей для занимательного досуга нам дарит лето! Именно в теплое время года у детей есть возможность проводить много времени на свежем воздухе, в компании сверстников. Игра (особенно с большим числом участников) — прекрасный способ подружиться, проверить свой «командный» дух, развить скорость и умение быстро реагировать и, наконец — просто весело провести время! |
|
Математические задачи на смекалку для младших школьников 2 класса 1. Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1.) 2. Какие четыре равных числа при умножении дают единицу? (1.) |
|
Интересные вопросы на развитие логического мышления у младших школьников 1. В 2 тарелках лежало по одинаковому количеству слив. На сколько слив станет больше в одной тарелке, чем во второй, если из одной тарелки в другую переложить 5 слив? 2. Дачник решил вдоль одной стороны своего участка посадить кусты смородины. Он посадил 13 кустов через 2 м друг от друга. А сосед по даче посадил 25 кустиков айвы через 1 м друг от друга. У кого участок имеет большую длину? |
|
Внеурочное занятие для младших школьников «Там, на неведомых дорожках...» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Д. С. Лихачев Цель и задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего народа и отношение к памяти как основе нравственности. |
|
Подвижные игры летом для младших школьников Дорожки На земле (на асфальте) чертятся (обозначаются) разные по форме (волнистые, зигзагообразные, узорами и т.п.) и длине линии — это дорожки. Играющие, по сигналу, начинают бегать по ним, сохраняя равновесие, наступая точно на линии и не мешая друг другу. |
|
Летние подвижные игры для детей начальной школы Волк Эту игру удобнее всего проводить на улице. Выбирается водящий, который должен спрятаться за деревом или кустом. Ребята разбегаются по площадке и кричат: «Волка не боюсь!». Волк выжидает, в удобный момент выскакивает из своего укрытия и старается догнать кого-либо из ребят. У каждого играющего в руке пучок травы (или какой-нибудь предмет). |
|
Задачи для олимпиады по математике 4 класс с ответами 1. Если некоторое двузначное число разделить на сумму его цифр, то получится снова сумма цифр данного двузначного числа. Найдите это число. (Ответ: это число 81. 81 : (8 + 1 ) = 8 + 1.) |
|
Математические задачи для младших школьников 1-2 класса с ответами 1. У крышки стола 4 угла. Каждый угол отпилили по прямой линии. Сколько у стола стало углов? (Ответ: у стола стало 8 углов.) 2. В школе в живом уголке живут хомячки и попугайчики. Всего 8 голов и 26 ног. Сколько хомячков и сколько попугайчиков живут в живом уголке? |
|
Занимательная математика для младших школьников. Задачки в стихах с ответами Упал орех у тропинки, Разбился на две половинки. Никак не поделят Три ворона Две половинки |
|
Математические задачи с ответами для младших школьников. Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» Спать пора: уснул бычок - лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать. Только слон не хочет спать. Головой кивает слон. Он слонихе шлет поклон. |
|
Сценарий игры для детей начальной школы. КВН «В гостях у профессора Смекалкина» Цели: воспитывать у детей находчивость, смекалку, четкость и быстроту соображения, чувство товарищества, культуру поведения. В конкурсе участвуют 2 команды по 10-12 человек, остальные - болельщики. |
|
Игровая программа для младших школьников «В гостях у дядюшки Ау» Цели: воспитывать у детей любовь к природе, ко всему живому. Задачи: в игровой форме на конкретных примерах показать, как надо защищать природу; пополнить знания детей о народных приметах, о растениях и животных. |
|
Картотека физминуток для младших школьников Упражнение «Было тихо и тепло» Цель: развитие ритмики движений, слуховой памяти. Было небо голубое. (Разводят руки куполообразно.) Было солнце золотое. (Правой рукой в воздухе чертят круг, улыбаются.) На крылечке кот лежал. (Кладут правую руку на левую, а на левую - голову.) |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «К.И. Чуковский» Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского; формировать умение определять жанр и тему произведения; учить краткому и подробному пересказу; помочь ученикам в работе над выразительностью речи, интонацией; учить выявлять в тексте реальное и фантастическое, смешное и комическое. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Русские народные сказки. Буква Щ щ» Цели: познакомить учащихся с буквой Щ щ; совершенствовать навыки чтения, работы с текстом; развивать умения фантазировать, сопоставлять по сказкам вымысел и реальность. Формируемые УУД: планировать свою учебную деятельность на уроке. Пропедевтика: понятие «технический прогресс». |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Чтение слов с буквой Й й» Цели: закрепить у учащихся умение выделять звук [й’]; совершенствовать навыки чтения; продолжить формирование умений ставить логическое ударение в предложении, выделять основу предложения; развивать фонематический слух, речь, внимание, воспитывать вежливость, аккуратность. Формируемые УУД: находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значение; составлять план высказывания. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь» Цели: учить работать с текстом; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; формировать навыки чтения слов с буквой ь — показателем мягкости согласных звуков. Формируемые УУД: выделять в слове корень и окончание; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Москва - столица России. Буква М м» Цели: познакомить учащихся с буквой М м; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации. |