Сценарий зимнего праздника для детей начальной школы

Зимний праздник для младших школьников «Здравствуй, Зимушка-зима»

Персонажи, участвующие в представлении

Зимушка-зима

Снеговик

Ученики

Метель

Ход праздника

Сцена 1

Ученики выстраиваются в центре зала и исполняют песню «Зима-красавица» (слова: С. Савенков, музыка: Т. Тарасова).

На последнем куплете входит Зимушка-зима.

Зимушка-зима. Здравствуйте, дорогие ребята! Я так рада вас видеть. Мы же почти целый год не виделись! Рады вы, что я вернулась?

Дети с мест отвечают.

Зимушка-зима. Ох, смотрю не все мне рады. Садитесь, пожалуйста (дети садятся на стулья). Боитесь морозов и холодов? А зря. Морозы помогают закаляться! А из снега можно слепить много всего интересного. Например, снеговика. Эй, Снеговик, заходи, ты чего там отстал?

Под «Песню Снеговика» («Я выпал на рассвете, меня слепили дети...») выходит Снеговик.

Снеговик, (вытирая лоб от пота). Уф, устал я тут уже. Жарко очень. Зачем вы такую жару здесь развели? Вы в Африке что ли? А?

Ученики. Нет!

Снеговик. Впрочем, я в Африке и не был никогда.

Зимушка-зима. Правильно, что не был, от тебя бы там только мокрое место осталось. Ребята, а какой самый долгожданный зимний праздник вы знаете?

Все. Новый год!

Зимушка-зима. Правильно! Так что не такое уж я плохое время года. Надеюсь, весь этот год мы проведём очень весело.

Выходит ученица.

Ученица. Как красиво снег искрится,

Снежинки весело кружат.

Ну а кто-то спать ложится,

Вспомним хотя бы медвежат!

Зимушка-зима. Да, ты права. Ежи, медведи любят спать зимой. И ведь они пропускают много всего интересного! Что можно делать зимой?

Ученики. Лепить снеговика, снежную бабу, кататься на лыжах, санках, коньках, кататься с горок.

Зимушка-зима. Много вы всего придумали, молодцы. Даже я бы сама столько не придумала. Но я смотрю, наш Снеговик что-то заскучал. (Обращается к Снеговику.) Может, поиграешь с ребятами, я тут волшебную снежную палку взяла.

Сцена 2

Зимушка-зима достаёт тонкий длинный надувной шарик или мягкую палку средней длины, отдаёт Снеговику.

Снеговик. Ха-ха! Ну что ж, ребята! Теперь берегите ноги! Если я коснусь чьей-то ноги этой палочкой, то человек замёрзнет! Сумеете успеть поднять ноги, чтобы я по ним не попал этой замораживающей палочкой?

Проводится игра. Снеговик старается осалить кого-нибудь палочкой по ноге. Старается на самом деле не осаливать, только когда уж совсем ребёнок не успевает убежать. Осаленные встают и замирают в любой позе.

Игра проводится минуту-полторы.

Снеговик. Фух, ну вы даёте. Трудно вас ловить. Ловкие вы и очень даже хитрые. Но мне, пожалуй, пора, а то от меня тут скоро совсем ничего не останется! Зимушка-зима, можно я эту палочку с собой возьму, буду себя иногда подмораживать, чтобы даже в тёплых помещениях не таять.

Зимушка-зима. Возьми, я себе ещё сделаю.

Снеговик. Спасибо! (Обращаясь к ребятам.) Встретимся на улице, когда будет снега липкого побольше! До свидания!

Снеговик выходит.

Сцена 3

Зимушка-зима. Вы ещё здесь со мной не замёрзли?

Ученик 1. Нет, это на улице бывает холодно, когда мало двигаешься. Мы даже несколько стихов про холод знаем.

Зимушка-зима. Интересно-интересно, с удовольствием послушаю.

Выходят четверо учеников.

Ученик 1. Замерзают руки,

Замерзают ноги,

Замерзают уши,

Замерзает нос.

У кого-то лапы

Замерзают тоже,

Но чтобы не замёрзнуть,

Бегает Барбос!

Ученик 2. Вроде холодно вокруг,

Вроде снег идёт.

Но очень рада детвора,

Снега только ждёт!

Ученик 3. Снег — ведь это красота!

Снег — лепи и строй!

Снег — сплошная лишь игра!

Со снегом только пой!

Ученик 4. Если ж станешь замерзать,

Двигайся, спеши!

С движеньем холод не видать,

Правда же, скажи!

Кланяются, садятся.

Зимушка-зима. Это вы очень точно сказали. Если двигаться, то никогда не замёрзнете. Кровь в организме разгоняется, и организм разогревается. Так что если будете гулять зимой, всегда двигайтесь, играйте в подвижные игры, даже если лёгкая метель на дворе.

Кстати, давайте-ка я свою подругу Метель позову, пусть вас повеселит. Метель, подружка, лети сюда!

Сцена 4

Звучит музыка М. Минкова «Вальс снежинок». Влетает Метель, останавливается.

Метель. Ох, я даже закружилась (вглядывается в зал). Кто это тут собрался? Дети что ли? С детьми я люблю играть. Ну-ка, давайте-ка. Хватит сидеть. Кажется, я слышала, что вы как раз про подвижные игры и прогулки на свежем воздухе разговаривали.

Ученики встают вокруг Метели.

Метель. Как вы знаете, когда метель дует, то пелена застилает глаза и ничего не видно. Но сегодня я попробую закрыть глаза и кого-нибудь поймать. Проверю, как это, когда ничего не видно. Кого коснусь, тот будет пойман и выбывает из нашей игры. Только, Зимушка-зима, ты мне помогай, подсказывай, где лучше ловить.

Зимушка-зима. Можешь на меня рассчитывать.

Проводится игра «Жмурки» под музыку Г. Гладкова из мультфильма «Падал прошлогодний снег».

Зимушка-зима активно подсказывает, а Метель ловит с закрытыми глазами. Игра проводится две-три минуты. Затем Метель открывает глаза.

Метель. Всё, хватит. Вы очень даже ловкие и совсем не попадаетесь. Спасибо, Зимушка-зима, если бы не ты, я бы вообще никого не поймала. Но мне, пожалуй, пора. На улице уже народ скучать без метели начал. Пока, пока, увидимся на улице!

Машет рукой, уходит.

Зимушка-зима. Я принесла с собой много снежинок (Зимушка-зима берёт коробку с небольшими бумажными снежинками). Возьмите их (раздаёт снежинки ученикам). Посмотрите, какие они красивые. Вы когда-нибудь рассматривали снежинки, видели их крупные фотографии? Это незабываемое зрелище. (Из коробки достаёт фотографию снежинки крупным планом. Даёт всем внимательно рассмотреть.) Как вам такая красота? (Слушает ответы детей.) А теперь давайте посоревнуемся и посмотрим, у кого снежинки лучше летают.

Проводится игра. Задача игроков — встать за обозначенную линию и попробовать сдуть бумажную снежинку с ладони так, чтобы та улетела как можно дальше. Сначала даётся две-три пробные попытки, затем Зимушка-зима проводит соревнование, смотрит, чьи снежинки летают дальше. Хвалит всех, не только победителей. Ребята могут оставить снежинки себе.

Зимушка-зима. Ну что ж, вот мы и встретились, поиграли, повеселились. Впереди у нас целых три месяца, так что успеем наиграться и обязательно ещё повеселимся. Счастливо! Морозных вам деньков и тёплого настроения!

Дети выстраиваются для финальной песни. Поют песню «Русская зима» (слова и музыка: Л. Олиферова).

После исполнения песни Зимушка-зима всех провожает.

Конец.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему «Зима», 1 класс

Про декабрь для детей

Зимний праздник в начальной школе. Сценарий

Классный час на тему: Зима 2 класс

О зиме для младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!