Вопросы на логику для детей 10-12 лет с ответами

Интересные вопросы на развитие логического мышления у младших школьников

1. В 2 тарелках лежало по одинаковому количеству слив. На сколько слив станет больше в одной тарелке, чем во второй, если из одной тарелки в другую переложить 5 слив?

2. Дачник решил вдоль одной стороны своего участка посадить кусты смородины. Он посадил 13 кустов через 2 м друг от друга. А сосед по даче посадил 25 кустиков айвы через 1 м друг от друга. У кого участок имеет большую длину?

3. Улитка взбиралась на дерево высотой 20 м. За день она поднималась на 3 м, на ночь опускалась на 2 м. Через сколько дней улитка окажется на верхушке дерева?

4. Из Москвы и Санкт-Петербурга навстречу друг другу вышли 2 автомобиля. Один со скоростью 90 км/ч, другой — 70 км/ч. Расстояние между городами 650 км. Выехали они в 9 часов утра. Который из автомобилей будет ближе к Москве в момент встречи?

5. Подставь цифру 6 х ? + 1 = ?, чтобы в ответе крайняя цифра была 9.

6. Мальчику дали фишки, на которых написаны числа: 61, 91, 34, 31. Задание игроку: так разложить фишки, чтобы сумма двух чисел составила 50.

7. Дан ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5. Не переставляя числа, соединяя их знаками действий, используя скобки или две рядом стоящие цифры, считая за двузначное число, получать разные ответы: 0, 10, 20, 25, 30, 50, 60, 70, 80, 100, 200.

8. Имея числа 10, 20, 30, 40, нужно составить примеры, используя знаки +, -, :, х и скобки так, чтобы в ответе получилось 0, 1, 50, 80, 100.

9. В 3 клетках сидят кролики. Если из каждой клетки взять по 2 кролика, то в 3 клетках останется столько кроликов, сколько было в каждой клетке первоначально. Сколько кроликов было в каждой клетке?

10. Больному назначены два лекарства. В один день он должен пить одно лекарство, на следующий день — другое. Прошло несколько дней, и больной запутался, забыл, какое лекарство пил накануне. Как найти выход?

11. На рынок привезли продавать груши. Продавцу сказали, что если он угадает, сколько килограммов груш ему надо продать, то получит 10 кг бесплатно. Цифры в этом четырехзначном числе должны быть разные. Если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим, а первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько килограммов груш привезли на рынок?

12. Мышка вышла с мышонком погулять. А тут кошка. Кошка до мышей добежала бы за 4 секунды, если бы они сидели на месте и не убегали, а мыши добежали до норы за 6 секунд. Кошка бегает в 2 раза быстрее мыши. Убегут ли мыши от кошки?

13. Мальчик пешком пошел к бабушке в гости. А назад половину пути его подвозили на телеге, нагруженной сеном. Она ехала в 2 раза медленнее, чем он шел пешком. Вторую половину пути мальчика подвез на велосипеде брат. Велосипедист ехал в 5 раз быстрее, чем мальчик шел пешком. На какой путь (туда или обратно) мальчик затратил больше времени?

14. Устроили звери в лесу соревнование по бегу. Начертили окружность длиной 30 м. По условиям соревнования выигрывает тот, кто обгонит другого, пробежав на круг больше. Лиса пробегает круг за 10 с, а заяц — за 6 с. Оба бегут равномерно. Через сколько секунд заяц обгонит лису?

15. Я есть в озерах и реках, но в воде меня нет. Я есть в арбузах и огурцах, но в дынях меня нет. Назови меня.

16. Прочитай: прежде чем вся 7-я о-5 сядет за стол, вы-3 клеенку.

17. Поезд из Москвы в Минск идет со скоростью 90 км/ч, а из Минска в Москву — 100 км/ч. Какой из поездов будет ближе к Москве в момент их встречи?

18. Наташа и Поля зашли в магазин. Наташа решила купить себе мяч, но ей не хватило на покупку 1 руб. Она обратилась к Поле с просьбой одолжить ей 1 руб., на что Поля сказала, что у нее не хватает 26 руб. для покупки мяча, и что если они сложатся, то все равно денег на покупку им не хватит. Сколько стоил мяч и сколько денег было у каждой из девочек?

19. В 3 пакетах лежат конфеты, в каждом поровну. Если из каждого пакета взять по 4 конфеты, то во всех пакетах останется столько конфет, сколько раньше было в 2. Сколько конфет было в пакетах первоначально?

20. Узнай название фигуры.

Для игры потребуются 2 треугольника и 3 круга. Они должны быть с ниткой, чтобы подвешивать на спины играющих. На стулья в затылок друг другу садятся трое играющих. Они должны хорошо видеть разложенные на столе фигуры. При этом игрок № 3 видит фигуры на спине игроков № 2 и 3, а игрок № 2 только фигуру на спине игрока № 1. По ответам игроков, начиная с третьего, все должны угадать название фигуры, что находится у него за спиной.

21. Угадай, у кого карандаш.

Трое играющих стоят возле стола, на котором лежит карандаш. Отгадывающий должен знать, кто из троих будет говорить только правду («правдивый» играющий). Отгадывающий поворачивается спиной к столу. Кто-то из играющих берет карандаш. Затем отгадывающий поворачивается и начинает задавать вопросы игрокам под №1,2, 3. Если, к примеру, карандаш взял игрок № 2, а «правдивый» играющий — игрок № 3, то на вопросы отгадывающего первый игрок говорит:

— Я взял.

Второй игрок говорит:

— Я не брал.

Третий игрок говорит:

— Каждый из играющих говорит неправду.

Значит, карандаш взял, скорей всего, игрок № 2.

Если карандаш возьмет игрок № 1, ответы поменяются местами. Это наиболее простые случаи для отгадывания.

Карандаш может взять игрок № 3 («правдивый» играющий). Тогда:

№1: «Я взял».

№2: «Я взял».

№3: «Оба говорят неправду».

Значит, карандаш у третьего игрока.

Или:

№ 1: «Я не брал».

№ 2: «Я взял».

Либо наоборот. Тогда «правдивый» играющий говорит, что один из них говорит правду, а другой неправду. Если игрок № 1 не брал (сказал правду), то № 2 не брал (он ведь обманул). Значит, оба не брали, и карандаш у игрока № 3. Если игрок № 1 обманул, то карандаш взял он, тогда и игрок № 2 брал карандаш, а такого быть не может. Значит, карандаш у игрока № 3.

22. Не все знают, что на пальцах 2 рук легко узнавать ответы таблицы умножения на 9. К примеру, нам надо 4x9. Кладем на стол обе руки. Отсчитываем от мизинца левой руки 4 пальца. Тогда слева 3 пальца — это количество десятков в ответе, а количество пальцев справа обозначает единицы этого числа — 6, т.е. получаем 36. Еще пример: 8x9. Отсчитываем от мизинца левой руки 8 пальцев. Слева 7 пальцев — это количество десятков, а справа от 8-го пальца — 2 пальца — количество единиц искомого числа, т.е. получаем 72.

23. Отряд солдат подходит к реке, через которую необходимо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг командир замечает двух мальчиков, которые катаются на лодке недалеко от берега. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или двое мальчиков — не больше! Однако все солдаты переправились именно на этой лодке. Каким образом?

24. Интересная таблица.

Пользуясь таблицей (ее нужно написать на доске или раздать ученикам на листах бумаги), учитель может выступить в роли математического фокусника. Предложите детям задумать числа и сообщить вам, в каких столбцах они есть. Вы без труда сможете назвать каждое задуманное число. Затем предложите детям догадаться, как вы это сделали.

1

2

3

4

5

1

2

4

8

16

3

3

5

9

17

5

6

6

10

18

7

7

7

11

19

9

10

12

12

20

11

11

13

13

21

13

14

14

14

22

15

15

15

15

23

17

18

20

24

24

19

19

21

25

25

21

22

22

26

26

23

23

23

27

27

25

26

28

28

28

27

27

29

29

29

29

30

30

30

30

31

31

31

31

31

25. Как 5 яблок разделить между 6-ю детьми, не разделяя каждое яблоко на 6 частей (яблоки одинакового размера)?

26. Как 6 листов бумаги поделить между 8-ю учениками, не разрезая каждый лист на 8 равных частей?

27. 2 молодых казака, оба лихие наездники, часто бились между собою об заклад, кто кого перегонит. Не раз то один, то другой становился победителем. Наконец, это им надоело.

«Вот что, — сказал Григорий, — давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей конь придет в назначенное место вторым, а не первым». Михаил согласился. Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось посмотреть на такую диковинку. Один старый казак начал считать, хлопая в ладоши: «Раз! Два! Три!» Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться, судить да рядить и порешили, что такой спор невозможен и что спорщики могут простоять на месте, как говорится, до скончания века. Тут к толпе подошел седой старик, повидавший на своем веку многое.

«В чем дело?» — спросил он. Ему рассказали, в чем дело.

«Эге-ж, — говорит старик, — вот я сейчас такое слово скажу, что поскачут, как ошпаренные». И действительно, подошел старик к казакам, сказал им что-то, и через полминуты казаки уже неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но заклад все же выиграл тот, чья лошадь пришла второй. Что сказал старик?

28. Как числа 6, 66, 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких действий?

29. Лежат 10 камней на одной линии на расстоянии 1 м друг от друга. Их вес такой, что можно нести только один камень. Какое расстояние придется преодолеть, чтобы снести эти камни в одну кучу?

30. Гусеницу позвали в гости. Телеграмму она получила в 6 ч утра в четверг. На место приглашения ей надо прибыть в 6 ч вечера в субботу. Гусеница знала, что она за день поднимается на 5 м по стене, а за ночь опускается на 2 м вниз. День начинается в 6 ч утра, заканчивается в 6 ч вечера. Расстояние до родственников составляло 9 м. Подумала, посчитала и отправилась в поход, зная, что к 6 ч вечера точно будет в гостях. Почему она так решила?

31. Вы видите здесь 3 числа 111, 777, 999. Напишите их одно под другим и зачеркните 6 цифр так, чтобы оставшиеся числа в сумме составляли 20.

Ответы

1. На 10 слив больше.

2. Длина их одинаковая.

3. За 18 дней.

4. Они будут на одинаковом расстоянии от Москвы.

5. 3 или 8.

6. Фишки перевернуть и поменять местами: 61, как 19; 91, как 16; тогда 16 + 34 = 31 + 19=50.

7.

(1 + 2 - 3) х 45 = 0

12 – 3 - 4 + 5 = 10

1 + 2- 3 + 4 x 5 = 20

(1 х 2 + 3) х 4 х 5 = 100

(12 - 3 - 4) х 5 = 25

(12 х 3 + 4) х 5 = 200

1 + 2 x 3 x 4 + 5 = 30

(1 + 23) : 4 х 5 = 30

1 х (2 + 3) + 45 = 50

1 x 2 + 3 +45 = 50

12 + 3 + 45 = 60

(1 х 2 + 3 х 4) х 5 = 70

12 : 3 х 4 х 5 = 80

1 + 2 х (3 + 4) + 5 = 20

и другие варианты.

8.

(30 + 20 - 10) - 40 = 0

(40 - 30) : (20 - 10) = 1

40 х (20 : 10) - 30 = 50

(30 + 10) х (40 : 20) = 80

(30 - 20) х (40 - 30) = 100

9. 3 кролика.

10. Нужно вспомнить, какое число было в день первого приема лекарства. Если это было четное число, то в четное число надо пить первое лекарство. Если — нечетное, то первое лекарство надо пить в нечетное. Это в случае, если не начался новый месяц. Если начался новый месяц, а в предыдущем месяце был 31 день, то нужно делать все наоборот.

11. 8942 кг.

12. Убегут.

13. Меньше затрачено времени на дорогу к бабушке.

14. Через 15 с.

1) 30 : 10 == 3 (м/с пробегает лиса);

2) 30 : 6 = 5 (м/с пробегает заяц);

3) 5 - 3 = 2 (м/с — заяц бежит быстрее);

4) 30 : 2 = 15 (секунд понадобится, чтобы заяц пробежал на 1 круг больше, чем лиса).

15. Буква р.

16. Прежде чем вся семья опять сядет за стол, вытри клеенку.

17. Оба поезда будут на одинаковом расстоянии.

18. Мяч стоил 26 руб., у Наташи было 25 руб., у Поли — 0 руб.

19. По 12 конфет.

20. 1) игрок № 3, видя, что на столе два круга и ни одного треугольника, догадался, что у него — круг. Игроки № 2 и 1, зная, что на столе два круга, а у игрока № 3 круг, догадываются, что у них по треугольнику;

2) легко догадаться, что у всех круги;

3) игрок № 3, видя, что на столе два круга, а впереди круг и треугольник, догадался, что у него треугольник. Игрок № 2, зная, что на столе два круга, а у игрока № 3 треугольник, и видя, что у игрока № 1 также треугольник, догадывается, что у него круг;

4) игрок № 3, видя, что на столе круг и треугольник, а впереди два круга, догадался, что у него треугольник. Игроки № 2 и 1, зная, что на столе круг и треугольник, а у игрока № 3 треугольник, догадываются, что у них по кругу.

23. Дети переплыли реку на лодке. Один из мальчиков остался на берегу, а другой пригнал лодку к солдатам и вылез. Тогда сел солдат и переправился на другой берег. Мальчик, оставшийся там, пригнал обратно лодку к солдатам, взял своего товарища, отвез на другой берег и снова доставил обратно лодку, после чего вылез, а в нее сел другой солдат и переправился. Таким образом, после каждых двух перегонов лодки через реку и обратно переправлялся еще один солдат. Так можно переправить сколько угодно человек.

24. Для ответа нужно сложить верхние цифры в тех столбцах, где есть задуманное число. К примеру, задумано число 20. Это число есть в III и в V столбике. Складываем верхние числа этих столбцов: 4 + 16 = 20.

25. Нужно разрезать 3 яблока пополам, а 2 яблока на 3 части. Каждый получит половину и третью часть яблока.

26. 4 листа делим пополам, а 2 — на 4 части. Каждый получит по половине и четверти листа.

27. Пересядьте.

28. Нужно перевернуть число «вверх ногами».

29. 90 м.

30. За 2 дня гусеница поднимется на 6 м, а на третий день, т.е. в субботу, она будет даже раньше 6 ч вечера в гостях, так как опускаться ей уже не придется.

31. Рис

Рекомендуем посмотреть:

Логические задания для школьников, 3 класс

Турнир смекалистых для начальной школы

Математические головоломки для 2-3 класса с ответами

Игры на развитие воображения у младших школьников

Загадки с ответами. Доскажи словечко

Нет комментариев. Ваш будет первым!