Игры на развитие воображения у младших школьников

Развивающие игры для детей 7-9 лет

Игра «Три слова

Цель: развиваем творческое мышление, воображение

Описание. Учитель предлагает отгадать три загадки, а затем со словами-отгадками придумать как можно больше предложений. Разрешается изменять окончания, добавлять другие слова, фантазировать.

Материал для игры

Вариант 1

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак.     (Шофер)

 

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая.    (Ложка)

 

Самый кислый цитрус тот.

Папа в чай его кладет.    (Лимон)

Примеры

❀ Шофер ложкой ел лимон.

❀ Шофер выжал из лимона сок в ложку.

❀ Сын шоферу подарил лимон, а дочка — чайную ложку.

❀ Шофер пил чай с лимоном, помешивая его ложкой.

❀ Шофер потерял ложку, зато нашел лимон.

❀ Косточку от лимона шофер посадил в горшок и взрыхлил землю ложкой.

Вариант 2

Под землею тот зверек

Сто дорог прорыть бы смог.

Но в одном беда его:

Он не видит ничего.   (Крот)

 

На цепочке украшенье

Всем известно, без сомненья.

Изменился мамы тон —

Папа подарил ... (кулон).

 

Мы опять уроки учим.

Где мы знания получим?   (Школа)

Примеры

❀ Возле школы крот нашел кулон.

❀ В школе меня наградили цепочкой с кулоном, на котором изображен крот.

❀ Крот обещал свой дочке подарить кулон, если она будет хорошо учиться в школе.

❀ Крот никогда не учился в школе, поэтому не смог написать слово «кулон».

❀ Гигантский крот надел гигантский кулон и пошел в гигантскую школу.

❀ Крот в школе своими руками смастерил кулон.

Вариант 3

Ученый на небо

Смотреть не устал —

Все, что там увидел,

Он уже сосчитал.     (Звездочет)

 

В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой — скок! —

И раскрасила цветок.    (Кисточка)

 

Когда дождь, в руке несут,

Он похож на парашют.   (Зонт)

Примеры

❀ Звездочет кисточкой нарисовал зонт.

❀ Звездочет увидел в телескоп созвездия, похожие на кисточку и зонт.

❀ Под-зонтом от солнца звездочет кисточкой рисовал звезды.

❀ У звездочета на колпаке отвалилась кисточка и потерялся зонт.

❀ Звездочет с удивлением наблюдал летящий 'по небу зонт и от волнения сломал кисточку.

❀ Слова «звездочет», «кисточка» и «зонт» являются именами существительными.

Вариант 4

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?    (Летчик)

 

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.   (Телевизор)

 

Этот плод едва обнимешь,

Если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь,

Мякоть красную поешь.   (Арбуз)

Примеры

❀ Летчик по телевизору увидел огромный арбуз. Летчик выиграл в лотерею телевизор и на радостях купил арбуз.

❀ По телевизору показали летчика, который прямо в кабине самолета ел арбуз.

❀ Мой знакомый летчик обожает три вещи: свою работу, телевизор и арбузы.

❀ У летчика сломался телевизор, потому что он поставил на него большой арбуз.

❀ Летчику приснился сон: из телевизора выпал арбуз.

Игра «Фантазии»

Цель: развиваем творческое воображение

Описание. После чтения учителем стихотворения Д. Хармса «Врун» детям предлагается пофантазировать — придумать свои «небывальщины» (в прозе).

Материал для игры

— Вы знаете?

Вы знаете?

Вы знаете?

Вы знаете?

Ну, конечно, знаете!

Ясно, что вы знаете!

Несомненно,

Несомненно,

Несомненно, знаете!

 

— Нет! Нет! Нет! Нет!

Мы не знаем ничего,

Не слыхали ничего,

Не слыхали, не видали

И не знаем Ничего!

 

— А вы знаете, что У?

А вы знаете, что ПА?

А вы знаете, что ПЫ?

Что у папы моего

Было сорок сыновей?

Было сорок здоровенных —

И не двадцать,

И не тридцать —

Ровно сорок сыновей!

— Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Еще двадцать,

Еще тридцать,

Ну еще туда-сюда,

А уж сорок,

Ровно сорок —

Это просто ерунда!

 

— А вы знаете, что СО?

А вы знаете, что БА?

А вы знаете, что КИ?

Что собаки-пустолайки

Научились летать?

Научились точно птицы —

Не как звери,

Не как рыбы —

Точно ястребы летать!

 

— Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Ну, как звери,

Ну, как рыбы,

Ну еще туда-сюда,

А как ястребы,

Как птицы —

Это просто ерунда!

 

— А вы знаете, что НА?

А вы знаете, что НЕ?

А вы знаете, что БЕ?

Что на небе

Вместо солнца

Скоро будет колесо?

Скоро будет золотое —

Не тарелка,

Не лепешка, —

А большое колесо!

 

— Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Ну, тарелка,

Ну, лепешка,

Ну еще туда-сюда,

А уж если колесо —

Это просто ерунда!

 

— А вы знаете, что ПОД?

А вы знаете, что МО?

А вы знаете, что РЕМ?

Что под морем-океаном

Часовой стоит с ружьем?

 

— Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Ну, с дубинкой,

Ну, с метелкой,

Ну еще туда-сюда,

А с заряженным ружьем —

Это просто ерунда!

 

— А вы знаете, что ДО?

А вы знаете, что НО?

А вы знаете, что СА?

Что до носа

Ни руками,

Ни ногами

Не достать,

Что до носа

Ни руками,

Ни ногами

Не доехать,

Не допрыгать,

Что до носа

Не достать!

 

— Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Ну, доехать,

Ну, допрыгать,

Ну, еще туда-сюда,

А достать его руками —

Это

Просто

Ерунда!

Игра «Таинственные истории»

Цель: развиваем творческое воображение

Описание. После чтения учителем фрагментов из стихотворения Ю. Коринца «Таинственный дом» детям предлагается представить себя гостями таинственного дома и придумать новые таинственные истории, которые могли бы произойти в нем.

Материал для игры

Этим летом в лесу над прудом

Я набрел на таинственный дом.

 

Дом глядел на дорогу с пригорка,

А жила в этом доме семья:

Дед, да бабка, да внук их Егорка,

Да неделю гостил у них я.

 

В доме странные вещи случались,

Хоть волшебники нам не встречались.

 

Правда, в подполе мышка жила —

Не она ли колдуньей была?

 

Да жила еще кошка Ерошка —

Не она ль колдовала немножко?

 

Да за печкой сверчок проживал —

Может быть, это он колдовал?

 

Да корова... Но, честное слово, —

Не была же колдуньей корова!

 

А случались там странные вещи:

Оживали железные вещи,

И железные, и деревянные...

Прямо скажем, что случаи странные!

 

Как-то бабушка вышла с утра

(В поле выгнать корову пора),

А уж двери в сарае не спят,

Так и ходят на петлях, скрипят,

И корова ушла за ворота...

Не иначе хозяйничал кто-то...

 

... А один раз — вот случай чудной —

Убежал грузовик заводной.

Обыскали мы вместе с Егором

Дом, и сад, и овраг под забором.

 

Мы искали машину в кадушке,

В чемодане, в ботинке, в подушке,

В огороде, в лесу, на крылечке,

А нашли за поленом на печке!

 

Не иначе ее в уголок

Сам усатый сверчок уволок,

До рассвета на ней прокатался

И, конечно, доволен остался.

 

Ну, а как вам такое понравится?

На рыбалку решил я отправиться.

Вышел в сени забрать свои удочки —

Нету удочек! Где мои удочки?

 

— В этом странного нету ничуточки,

Это кошка попрятала удочки:

Просто ей захотелось рыбки, —

Объяснил мне Егор без улыбки...

 

... А один раз — представьте себе! —

Я нашел свою шляпу в трубе!

А один раз у нас коромысло

За окном на березе повисло —

В этом вовсе уж не было смысла!

Игра «На что это похоже?»

Цель: Развиваем воображение

Описание. Учитель рассказывает детям о том, что некоторые животные, например, обезьяны и слоны, когда в их распоряжение попадают кисточка, краски и бумага, не прочь порисовать, и просит учащихся представить себе, что рисунки, которые сейчас будут продемонстрированы, выполнены животными. Какими? Что они могли нарисовать?

Материал для игры

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

 

Игра «Отвечайте, правда ли?»

Цель: Развиваем внимание, мышление, творческое воображение

Описание. Учитель читает фрагменты из зрения Г. Чичинадзе «Отвечайте, ли?». Задача детей — отличить «правильную» историю от «неправильной», а затем самим сочинить подобные строчки.

Материал для игры

В марте стаял снег и лед —

Это к нам зима идет.

Отвечайте,

ПРАВДА ЛИ?

 

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте,

ПРАВДА ЛИ?

 

Ночью в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте,

ПРАВДА ЛИ?

 

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблони в саду.

Отвечайте,

ПРАВДА ЛИ?

 

Шерсть смотали мы в моток,

Выйдет шелковый платок.

Отвечайте,

ПРАВДА ЛИ?

 

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте,

ПРАВДА ЛИ?

 

Закудахтал пес Барбос

И в гнезде яичко снес.

Отвечайте,

ПРАВДА ЛИ?

 

Лапой хвать, зубами щелк,

Хищник — тигр и хищник — волк

Отвечайте,

ПРАВДА ЛИ?

Игра «Раскраска узора»

Цель: Развиваем творческое воображение, эстетические чувства; создаем благоприятную психологическую атмосферу

Описание. Каждый ребенок получает распечатку раскраски. Учитель предлагает рассмотреть ее внимательно, найти закономерность в расположении фигур и раскрасить цветными карандашами. Цель соблюдать данную закономерность не преследуется. Выбор цветовой гаммы не регламентируется — она зависит от сиюминутного состояния души и тела ребенка. По окончании работы рекомендуется на магнитной доске организовать выставку раскрасок, а также попросить детей поделиться своими впечатлениями, полученными во время их деятельности.

Примечание. Такую форму работы с детьми разного возраста используют в своей практике психологи. Рассматривая и раскрашивая узор, ребенок внутренне успокаивается, сосредотачивается и «заряжается» положительной энергией. Один и тот же узор можно раскрашивать много раз. И он почти никогда не повторится. Если грустно, цветовая гамма будет одной, а если весело — совершенно другой.

Материал для игры

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие памяти у младших школьников

Зимние подвижные игры для школьников

Математические головоломки для 2-3 класса с ответами

Загадки с ответами. Доскажи словечко

Турнир смекалистых для начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!