Игры на развитие воображения у младших школьников
Развивающие игры для детей 7-9 лет
Игра «Три слова
Цель: развиваем творческое мышление, воображение
Описание. Учитель предлагает отгадать три загадки, а затем со словами-отгадками придумать как можно больше предложений. Разрешается изменять окончания, добавлять другие слова, фантазировать.
Материал для игры
Вариант 1
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер)
Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (Ложка)
Самый кислый цитрус тот.
Папа в чай его кладет. (Лимон)
Примеры
❀ Шофер ложкой ел лимон.
❀ Шофер выжал из лимона сок в ложку.
❀ Сын шоферу подарил лимон, а дочка — чайную ложку.
❀ Шофер пил чай с лимоном, помешивая его ложкой.
❀ Шофер потерял ложку, зато нашел лимон.
❀ Косточку от лимона шофер посадил в горшок и взрыхлил землю ложкой.
Вариант 2
Под землею тот зверек
Сто дорог прорыть бы смог.
Но в одном беда его:
Он не видит ничего. (Крот)
На цепочке украшенье
Всем известно, без сомненья.
Изменился мамы тон —
Папа подарил ... (кулон).
Мы опять уроки учим.
Где мы знания получим? (Школа)
Примеры
❀ Возле школы крот нашел кулон.
❀ В школе меня наградили цепочкой с кулоном, на котором изображен крот.
❀ Крот обещал свой дочке подарить кулон, если она будет хорошо учиться в школе.
❀ Крот никогда не учился в школе, поэтому не смог написать слово «кулон».
❀ Гигантский крот надел гигантский кулон и пошел в гигантскую школу.
❀ Крот в школе своими руками смастерил кулон.
Вариант 3
Ученый на небо
Смотреть не устал —
Все, что там увидел,
Он уже сосчитал. (Звездочет)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок! —
И раскрасила цветок. (Кисточка)
Когда дождь, в руке несут,
Он похож на парашют. (Зонт)
Примеры
❀ Звездочет кисточкой нарисовал зонт.
❀ Звездочет увидел в телескоп созвездия, похожие на кисточку и зонт.
❀ Под-зонтом от солнца звездочет кисточкой рисовал звезды.
❀ У звездочета на колпаке отвалилась кисточка и потерялся зонт.
❀ Звездочет с удивлением наблюдал летящий 'по небу зонт и от волнения сломал кисточку.
❀ Слова «звездочет», «кисточка» и «зонт» являются именами существительными.
Вариант 4
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил? (Летчик)
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор)
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (Арбуз)
Примеры
❀ Летчик по телевизору увидел огромный арбуз. Летчик выиграл в лотерею телевизор и на радостях купил арбуз.
❀ По телевизору показали летчика, который прямо в кабине самолета ел арбуз.
❀ Мой знакомый летчик обожает три вещи: свою работу, телевизор и арбузы.
❀ У летчика сломался телевизор, потому что он поставил на него большой арбуз.
❀ Летчику приснился сон: из телевизора выпал арбуз.
Игра «Фантазии»
Цель: развиваем творческое воображение
Описание. После чтения учителем стихотворения Д. Хармса «Врун» детям предлагается пофантазировать — придумать свои «небывальщины» (в прозе).
Материал для игры
— Вы знаете?
Вы знаете?
Вы знаете?
Вы знаете?
Ну, конечно, знаете!
Ясно, что вы знаете!
Несомненно,
Несомненно,
Несомненно, знаете!
— Нет! Нет! Нет! Нет!
Мы не знаем ничего,
Не слыхали ничего,
Не слыхали, не видали
И не знаем Ничего!
— А вы знаете, что У?
А вы знаете, что ПА?
А вы знаете, что ПЫ?
Что у папы моего
Было сорок сыновей?
Было сорок здоровенных —
И не двадцать,
И не тридцать —
Ровно сорок сыновей!
— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Еще двадцать,
Еще тридцать,
Ну еще туда-сюда,
А уж сорок,
Ровно сорок —
Это просто ерунда!
— А вы знаете, что СО?
А вы знаете, что БА?
А вы знаете, что КИ?
Что собаки-пустолайки
Научились летать?
Научились точно птицы —
Не как звери,
Не как рыбы —
Точно ястребы летать!
— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, как звери,
Ну, как рыбы,
Ну еще туда-сюда,
А как ястребы,
Как птицы —
Это просто ерунда!
— А вы знаете, что НА?
А вы знаете, что НЕ?
А вы знаете, что БЕ?
Что на небе
Вместо солнца
Скоро будет колесо?
Скоро будет золотое —
Не тарелка,
Не лепешка, —
А большое колесо!
— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, тарелка,
Ну, лепешка,
Ну еще туда-сюда,
А уж если колесо —
Это просто ерунда!
— А вы знаете, что ПОД?
А вы знаете, что МО?
А вы знаете, что РЕМ?
Что под морем-океаном
Часовой стоит с ружьем?
— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, с дубинкой,
Ну, с метелкой,
Ну еще туда-сюда,
А с заряженным ружьем —
Это просто ерунда!
— А вы знаете, что ДО?
А вы знаете, что НО?
А вы знаете, что СА?
Что до носа
Ни руками,
Ни ногами
Не достать,
Что до носа
Ни руками,
Ни ногами
Не доехать,
Не допрыгать,
Что до носа
Не достать!
— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, доехать,
Ну, допрыгать,
Ну, еще туда-сюда,
А достать его руками —
Это
Просто
Ерунда!
Игра «Таинственные истории»
Цель: развиваем творческое воображение
Описание. После чтения учителем фрагментов из стихотворения Ю. Коринца «Таинственный дом» детям предлагается представить себя гостями таинственного дома и придумать новые таинственные истории, которые могли бы произойти в нем.
Материал для игры
Этим летом в лесу над прудом
Я набрел на таинственный дом.
Дом глядел на дорогу с пригорка,
А жила в этом доме семья:
Дед, да бабка, да внук их Егорка,
Да неделю гостил у них я.
В доме странные вещи случались,
Хоть волшебники нам не встречались.
Правда, в подполе мышка жила —
Не она ли колдуньей была?
Да жила еще кошка Ерошка —
Не она ль колдовала немножко?
Да за печкой сверчок проживал —
Может быть, это он колдовал?
Да корова... Но, честное слово, —
Не была же колдуньей корова!
А случались там странные вещи:
Оживали железные вещи,
И железные, и деревянные...
Прямо скажем, что случаи странные!
Как-то бабушка вышла с утра
(В поле выгнать корову пора),
А уж двери в сарае не спят,
Так и ходят на петлях, скрипят,
И корова ушла за ворота...
Не иначе хозяйничал кто-то...
... А один раз — вот случай чудной —
Убежал грузовик заводной.
Обыскали мы вместе с Егором
Дом, и сад, и овраг под забором.
Мы искали машину в кадушке,
В чемодане, в ботинке, в подушке,
В огороде, в лесу, на крылечке,
А нашли за поленом на печке!
Не иначе ее в уголок
Сам усатый сверчок уволок,
До рассвета на ней прокатался
И, конечно, доволен остался.
Ну, а как вам такое понравится?
На рыбалку решил я отправиться.
Вышел в сени забрать свои удочки —
Нету удочек! Где мои удочки?
— В этом странного нету ничуточки,
Это кошка попрятала удочки:
Просто ей захотелось рыбки, —
Объяснил мне Егор без улыбки...
... А один раз — представьте себе! —
Я нашел свою шляпу в трубе!
А один раз у нас коромысло
За окном на березе повисло —
В этом вовсе уж не было смысла!
Игра «На что это похоже?»
Цель: Развиваем воображение
Описание. Учитель рассказывает детям о том, что некоторые животные, например, обезьяны и слоны, когда в их распоряжение попадают кисточка, краски и бумага, не прочь порисовать, и просит учащихся представить себе, что рисунки, которые сейчас будут продемонстрированы, выполнены животными. Какими? Что они могли нарисовать?
Материал для игры
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Игра «Отвечайте, правда ли?»
Цель: Развиваем внимание, мышление, творческое воображение
Описание. Учитель читает фрагменты из зрения Г. Чичинадзе «Отвечайте, ли?». Задача детей — отличить «правильную» историю от «неправильной», а затем самим сочинить подобные строчки.
Материал для игры
В марте стаял снег и лед —
Это к нам зима идет.
Отвечайте,
ПРАВДА ЛИ?
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте,
ПРАВДА ЛИ?
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте,
ПРАВДА ЛИ?
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблони в саду.
Отвечайте,
ПРАВДА ЛИ?
Шерсть смотали мы в моток,
Выйдет шелковый платок.
Отвечайте,
ПРАВДА ЛИ?
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте,
ПРАВДА ЛИ?
Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте,
ПРАВДА ЛИ?
Лапой хвать, зубами щелк,
Хищник — тигр и хищник — волк
Отвечайте,
ПРАВДА ЛИ?
Игра «Раскраска узора»
Цель: Развиваем творческое воображение, эстетические чувства; создаем благоприятную психологическую атмосферу
Описание. Каждый ребенок получает распечатку раскраски. Учитель предлагает рассмотреть ее внимательно, найти закономерность в расположении фигур и раскрасить цветными карандашами. Цель соблюдать данную закономерность не преследуется. Выбор цветовой гаммы не регламентируется — она зависит от сиюминутного состояния души и тела ребенка. По окончании работы рекомендуется на магнитной доске организовать выставку раскрасок, а также попросить детей поделиться своими впечатлениями, полученными во время их деятельности.
Примечание. Такую форму работы с детьми разного возраста используют в своей практике психологи. Рассматривая и раскрашивая узор, ребенок внутренне успокаивается, сосредотачивается и «заряжается» положительной энергией. Один и тот же узор можно раскрашивать много раз. И он почти никогда не повторится. Если грустно, цветовая гамма будет одной, а если весело — совершенно другой.
Материал для игры
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие памяти у младших школьников
Зимние подвижные игры для школьников
Математические головоломки для 2-3 класса с ответами
Нет комментариев. Ваш будет первым!