Турнир смекалистых для начальной школы

Турнир смекалистых для младших школьников 1-2 класса. Тема: Что? Как? Почему?

Выбираются 2 команды по 5-6 человек. Устанавливается игровое поле из 12 секторов, на котором разложены карточки с вопросами; игровой волчок со стрелкой, указывающей на номер вопроса, песочные часы или секундомер для ведущего.

Игра состоит из 6 раундов. В каждом раунде команды получают по одному заданию. Обсуждение длится 1 минуту. Команды имеют право один раз использовать помощь своих болельщиков.

Содержание вопросов

Карточка № 1. Разгадать ребус.

Ответ: Сороконожка.

Карточка №2. Назвать несколько имен существительных, которые имеют форму только множественного числа и не употребляются в единственном.

Ответ: Брюки, ворота, ножницы, чернила и др.

Карточка №3. Расставить ударение в словах: комбайнер, туфля, звонит, столяр, щавель, торты, цемент, поняла, шофер.

Карточка №4. Определить, какой частью речи являются выделенные слова. Посадила бабка в печь пироги с капустой печь. Снежное покрывало всю землю покрывало.

Карточка №5. «Я родился более ста лет назад в солнечной Италии, где сразу завоевал любовь маленьких читателей. Прошло много лет, я получил новое имя, сменил автора книги, но меня по-прежнему знают и любят читать о моих приключениях».

Вопрос: как звали этого сказочного героя раньше и как его зовут теперь? (К. Коллоди «Приключения Пиноккио». 1883 г.; А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино». 1935 г.)

Карточка №6. «Вези ее, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши о ней не слышали. Вези ее во чисто поле на трескун-мороз!»

Вопрос: как называется сказка и какой персонаж говорит эти слова? (Русская народная сказка «Морозко», старуха.)

Карточка №7. Вспомните и назовите несколько имен существительных, у которых при изменении ударения меняется и значение слова. (бЕлки - белкИ, зАмок - замОк, стрЕлки - стрелкИ.)

Карточка №8. Назовите несколько имен существительных, которые имеют форму только единственного числа и во множественном не употребляются.

Карточка №9. Разгадать ребус.

И 100 ’3 я

Ответ: История.

Карточка № 10. Сколько раз в сказке А. С. Пушкина старуха посылала старика к рыбке и о чем она просила ее? (Старуха посылала старика к рыбке 5 раз. Просьбы были такие: новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, затем - вольною царицей и владычицей морскою.)

Карточка №11.

Мой веселый,

Звонкий мяч,

Ты куда

Помчался вскачь?

 

Я тебя ладонью

Хлопал,

Ты скакал

И звонко топал.

 

А потом ты

Покатился

И назад

Не воротился.

Вопрос: слова какой части речи встречаются в данном отрывке чаще всего? (Глаголы.)

Карточка № 11.

Ты волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли –

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Вопрос: отрывок из какого произведения вы услышали и какой персонаж говорит эти слова?

Рекомендуем посмотреть:

Математические головоломки для 2-3 класса с ответами

Игры на развитие воображения у младших школьников

Загадки с ответами. Доскажи словечко

Игры на развитие памяти у младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!