Турнир смекалистых для начальной школы
Турнир смекалистых для младших школьников 1-2 класса. Тема: Что? Как? Почему?
Выбираются 2 команды по 5-6 человек. Устанавливается игровое поле из 12 секторов, на котором разложены карточки с вопросами; игровой волчок со стрелкой, указывающей на номер вопроса, песочные часы или секундомер для ведущего.
Игра состоит из 6 раундов. В каждом раунде команды получают по одному заданию. Обсуждение длится 1 минуту. Команды имеют право один раз использовать помощь своих болельщиков.
Содержание вопросов
Карточка № 1. Разгадать ребус.
Ответ: Сороконожка.
Карточка №2. Назвать несколько имен существительных, которые имеют форму только множественного числа и не употребляются в единственном.
Ответ: Брюки, ворота, ножницы, чернила и др.
Карточка №3. Расставить ударение в словах: комбайнер, туфля, звонит, столяр, щавель, торты, цемент, поняла, шофер.
Карточка №4. Определить, какой частью речи являются выделенные слова. Посадила бабка в печь пироги с капустой печь. Снежное покрывало всю землю покрывало.
Карточка №5. «Я родился более ста лет назад в солнечной Италии, где сразу завоевал любовь маленьких читателей. Прошло много лет, я получил новое имя, сменил автора книги, но меня по-прежнему знают и любят читать о моих приключениях».
Вопрос: как звали этого сказочного героя раньше и как его зовут теперь? (К. Коллоди «Приключения Пиноккио». 1883 г.; А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино». 1935 г.)
Карточка №6. «Вези ее, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши о ней не слышали. Вези ее во чисто поле на трескун-мороз!»
Вопрос: как называется сказка и какой персонаж говорит эти слова? (Русская народная сказка «Морозко», старуха.)
Карточка №7. Вспомните и назовите несколько имен существительных, у которых при изменении ударения меняется и значение слова. (бЕлки - белкИ, зАмок - замОк, стрЕлки - стрелкИ.)
Карточка №8. Назовите несколько имен существительных, которые имеют форму только единственного числа и во множественном не употребляются.
Карточка №9. Разгадать ребус.
И 100 ’3 я
Ответ: История.
Карточка № 10. Сколько раз в сказке А. С. Пушкина старуха посылала старика к рыбке и о чем она просила ее? (Старуха посылала старика к рыбке 5 раз. Просьбы были такие: новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, затем - вольною царицей и владычицей морскою.)
Карточка №11.
Мой веселый,
Звонкий мяч,
Ты куда
Помчался вскачь?
Я тебя ладонью
Хлопал,
Ты скакал
И звонко топал.
А потом ты
Покатился
И назад
Не воротился.
Вопрос: слова какой части речи встречаются в данном отрывке чаще всего? (Глаголы.)
Карточка № 11.
Ты волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли –
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!
Вопрос: отрывок из какого произведения вы услышали и какой персонаж говорит эти слова?
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие воображения у младших школьников
Математические головоломки для 2-3 класса с ответами
Нет комментариев. Ваш будет первым!