Внеурочное занятие по математике, 4 класс. Занимательная математика

Занятие математического кружка для младших школьников. Тема: Решение занимательных математических задач

А ну-ка сообрази!

«Математика возникла из практических нужд людей».

Фридрих Энгельс (1820-1895)

Кроссворд «Как называется наука о числах?»

1. Знак, который надо поставить между выражениями 4 + 5 + 6 и 7 + 8.

2. Результат умножения 2 чисел.

3. Число, которое вычитают.

4. Знак для записи чисел.

5. Результат сложения.

6. Название цифры.

7. Название числа, в котором букв столько же, сколько цифр.

8. Древнегреческий ученый. Его именем названа таблица умножения.

9. Инструмент для построения прямых линий.

10. Наука, составной частью которой является арифметика.

 

Веселые вопросы:

- Что у зайца сзади, а у цапли спереди? (Буква «ц».)

- Сколько букв «г» надо взять, чтобы получилась большая копна сена? (100 г.)

- Когда мы говорим «15», а смотрим на цифру 3? (На часах.)

- По чему охотник ищет лису? (По следу.)

 

Логика.

В лесу перед домиком Мальвины сидят 4 героя книги «Золотой ключик»: Буратино, Мальвина, Пьеро и пудель Артемон. Пьеро - крайний слева. Но если он сядет между Мальвиной и Буратино, Буратино окажется крайним слева. Кто где сидит сейчас? (Слева направо: Пьеро, Буратино, Мальвина, Артемон.)

Сколько дней?

1. Сколько полных недель в високосном году? Сколько еще останется дней? А в простом году? (Полных недель в високосном году 52 и еще останется 2 дня. В простом году 52 недели и 1 день.)

2. В году 365 дней и 53 вторника. Какой день недели будет 1 января этого года? (1 января этого года будет среда.)

Задачи с многовариантными решениями.

1. В примерах на вычитание Незнайка перепутал знаки действия и числа, записав:

6 • 4 + 5 = 26; 42 : 7 + 3 = 21.

Запишите правильно примеры, используя те же числа (знаки действий можно использовать и другие).

Решение:

6 • 5 - 4 = 26;                             42 - 7 • 3 = 21

5 • 4 + 6 = 26                             42 : 3 + 7 = 21.

2. В битве с трехглавым и треххвостым Змеем Горынычем Иван Царевич одним ударом меча мог срубить либо одну голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Если срубить одну голову - новая голова вырастает, если срубить один хвост - два новых вырастут, если срубить два хвоста - голова вырастет, если срубить две головы - ничего не вырастет. Посоветуйте Ивану Царевичу, как поступить, чтобы он мог срубить Змею все головы и хвосты.

Решение:

1-й удар: срубить 2 хвоста - станет 4 головы и 1 хвост.

2-й удар: срубить 1 хвост - станет 4 головы и 2 хвоста.

3-й удар: срубить 1 хвост - станет 4 головы и 3 хвоста.

4-й удар: срубить 1 хвост - станет 4 головы и 4 хвоста.

5-й удар: срубить 2 хвоста - станет 5 голов и 2 хвоста.

6-й удар: срубить 2 хвоста - станет 6 голов.

7. 8, 9-й удары: срубить по 2 головы.

Или:

1-й удар: срубить 2 головы - станет 1 голова и 3 хвоста.

2-й удар: срубить 1 хвост - станет 1 голова и 4 хвоста.

3-й удар: срубить 1 хвост - станет 1 голова и 5 хвостов.

4-й удар: срубить 1 хвост - станет 1 голова и 6 хвостов.

5, 6, 7-й удары: срубить по 2 хвоста, после чего станет 4 головы.

8, 9-й удары: срубить по 2 головы.

3. Используя каждый раз цифру 1 по 6 раз, знаки арифметических действий и, при необходимости, скобки, запишите выражения, значения которых равны числам от 1 до 10 включительно. Постарайтесь записать как можно больше выражений.

Решение:

1 + 1 - 1 +(1 - 1) • 1 = 1;

1 • 1 + 1 - 1 + 1 - 1 = 1;

1 • 1 + 1 - 1 • 1 • 1 = 1;

1 • 1 + (1 + 1) - (1 + 1)= 1;

1 • 1 • 1 • 1 + 1 - 1 = 1;

1 • 1 • 1 • 1 • 1 • 1 = 1;

11 - 11 + 1 • 1 = 1;

1 + 1 + 1 - 1 - 1 - 1 = 2;

1 + 1 + 1 • 1 - 1 • 1 = 2;

1 + 1 + 11 – 11 = 2;

1 • 1 + 1 • 1 + 1 – 1 = 2;

(1 + 1) • 1 + (1 - 1) • 1 = 2;

(1 + 1) • 1 - 1 • 1 + 1 = 2;

1 • 1 • 1 + 1 + 1 – 1 = 2;

1 + 1 + 1 + (1 - 1) • 1 = 3;

1 + 1 + 1 + 1 • 1 – 1 = 3;

(1 + 1) • 1 + 1 + 1 - 1 =3;

1 • 1 + 1 • 1 + 1 • 1 = 3;

(1 + 1 + 1) • 1 + 1 - 1 = 3;

1 + 1 + 1 + 1 + 1 – 1 = 4;

(1 + 1) • 1 +(1 • 1) • 1 = 4;

1 • 1 + 1 • 1 + 1 + 1 = 4;

(1 + 1) • (1 + 1) + 1 - 1 = 4;

1 + 1 + 1 + (1 + 1) • 1 = 5;

1 + (1 + 1 + 1 + 1) • 1 = 5;

1 + 1 + (1 + 1 + 1) • 1 = 5;

(1 + 1 + 1) • (1 + 1) - 1 = 5;

(1 + 1 + 1 + 1 + 1) • 1 = 5;

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6;

(1 + 1 + 1) • (1 + 1) = 6;

11 - (1 + 1 + 1 + 1) = 7;

11 - (1 + 1) • (1 + 1) = 7;

11 - (1 + 1 + 1) • 1 = 8;

11 - (1 + 1 + 1) : 1 = 8;

(1 + 1 + 1) • (1 + 1 + 1) = 9;

11 - (1 + 1) • 1 • 1 =9;

11 - 1 • 1-1 • 1=9;

11 • 1 - (1 + 1) • 1=9;

11 • 1 • 1 - (1 + 1) = 9;

11 - 1 + (1 - 1) - 1 = 10;

11 - 1 • 1 • 1 • 1 = 10;

11 + 1 - (1 + 1) • 1 = 10;

11 • 1 - 1 + 1 - 1 = 10;

11 • 1 – 1 + 1 - 1 = 10;

11 • 1 • 1 • 1 - 1 = 10.

Рекомендуем посмотреть:

Математические задачи в стихах для 1 класса с ответами

Игры со спичками для младших школьников

Логические задания для школьников, 4 класс

Логические задачи по математике 3 класс с ответами и решениями

Внеурочное занятие по математике, 3 класс. Занимательная математика

Нет комментариев. Ваш будет первым!