Классный час на тему «Помоги себе сам», 3 класс
Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Что делать если не хочется в школу
I. Анализ ситуации
(Можно также использовать стихотворение И. Токмаковой «Скоро в школу».)
В детский сад последний раз
Идет сегодня мальчик Стас.
Шесть лет ему, пошел седьмой,
И он уже совсем большой.
Ему пора учиться,
И в школу он стремится.
Он старательно считает,
Буквы, цифры различает.
И это только лишь начало,
Он умеет слишком мало,
Но не огорчается —
В школу собирается.
- С каким настроением ребенок собирается в школу?
- Почему дети стремятся в школу?
II. Актуализация знаний
Прочитайте мудрые мысли, написанные на доске. Каждый из вас вслух прочитает то высказывание, которое наиболее точно отражает ваше отношение к школе и школьной работе. Согласны ли вы с мыслью, что учеба — это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий? Сейчас мы выслушаем мнение великих людей по этому поводу.
• Человек, помоги себе сам. (Л. Бетховен}
• Нет без явного усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. (Д. Менделеев)
• Высшее счастье человека находится на краю его сил. (И. Ефремов)
• Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. (А. де Сент-Экзюпери)
III. Беседа по теме
— Нарисуйте свою школу, класс или то место в школе, где вам уютно, комфортно, хорошо.
— Расскажите о школе, сделайте ей комплимент. Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
— Какие трудности вы испытываете в школе?
— Как вы понимаете слово «трудность»? В основе этого слова лежит слово «труд».
— Как вы относитесь к слову «преодоление»?
— Как вы понимаете слова: терпение, настойчивость, воля? Можно ли добиться успехов без этих качеств, присущих человеку?
— Можно ли прожить без цели? Какой должна быть цель? Нужно ли всегда выбирать цель только по силам?
Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорили. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа — это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца. Прослушайте стихотворение и выскажите свое мнение.
(Можно также прочитать стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».)
В мире сегодня нельзя не учиться,
Учатся люди, звери и птицы.
Для лодырей школу лесную открыли,
С трудом за парты их посадили.
Мудрый кот ведет урок,
Смотрит — дремлет бегемот,
Заинька смеется,
А верблюд плюется.
Удивился старый кот:
— Все у вас наоборот —
Все стремятся много знать,
Вам бы только отдыхать.
Вырос объем информации,
Наступило время компьютеризации.
Вы ж читать и писать не умеете,
Ремеслом никаким не владеете,
Вы же грамоты не знаете,
А сидите и зеваете.
Слушают лодыри, кивают,
Хоть ничего не понимают.
Речь кота совсем проста,
Но для лодырей пуста.
Когда учиться захотят,
Тогда и будет результат.
- Почему старый кот не понимает лодырей?
- Чему, кроме грамоты, вы научились в школе?
IV. Анализ ситуации
(Можно также использовать стихотворение Г. Остера «Если друг твой самый лучший...».)
Дети в салочки играют.
Они друг друга догоняют.
Ваш приятель побежал,
Поскользнулся и упал.
Ему не очень хорошо,
А окружающим смешно.
- Не приходилось ли вам видеть подобных сцен?
- Как бы вы поступили в аналогичной ситуации?
- В чем смысл пословицы: «Смеется тот, кто смеется последним»?
- Легко ли вы принимаете решение оказать помощь человеку в решении его проблем?
- Умеете ли вы замечать, что окружающим вас людям нужна помощь?
- Что такое черствость?
- Как вы относитесь к понятию «взаимопомощь»?
- В чем она может проявляться?
- Хорошо ли поступают ребята, которые ябедничают и жалуются друг на друга?
- Умеете ли вы решать свои проблемы самостоятельно?
V. Игра «Закончи предложение»
• Я люблю свою школу и хочу, чтобы в ней...
VI. Подведение итогов
Запомните мудрые слова: «Помоги себе сам».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет
Классный час «Вежливые слова», 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!