Классный час «Я принимаю гостей», 1 класс
Методическая разработка о правилах хорошего тона для младших школьников
Цели и задачи
— учить детей правильно принимать гостей;
— закрепить правила поведения в гостях.
Предварительная работа
Разучивание стихотворений о Дне рождения.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Учитель. Послушайте стихотворение 3. Богуславской и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Ребенок.
Сегодня день рождения —
Не чей-нибудь, а мой.
И я бегу скорее
Домой, домой, домой.
Там ждут меня подарки
От всех моих друзей:
Машины, книги, марки —
Не комната — музей!
Я всем скажу спасибо
И позову за стол.
Ах, если вы могли бы
В мой постучаться дом!
Пусть без подарка даже —
Улыбки хватит мне:
Я стал сегодня старше
И, может быть, умней.
И, кажется, сильнее!
И, кажется, длиннее!
И, кажется, взрослее!
Учитель. Сегодня мы поговорим о том, как должен вести себя именинник на дне своего рождения. Послушайте стихотворение Д. Хармса, его прочитает ваш товарищ.
Ребенок.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости не идут.
Учитель.
Чтоб хорошим гостем быть,
Нужно с временем дружить.
И являться на порог
Без задержки, точно в срок.
Когда нужно приходить на праздник? Вежливо ли опаздывать на праздник, как вы думаете?
Наконец к тебе пришли гости. Какими словами можно встретить гостей?
Практическая работа
Дети делятся на группы и записывают варианты приветствия.
1. Добро пожаловать...
2. Милости просим...
3. Проходите, пожалуйста...
4. Очень рады вас видеть...
Учитель. На день рождения принято дарить подарки.
Кто и когда сделал первый подарок и как это произошло, мы не знаем. Но я ручаюсь: кто-то один отдал другому что-то ценное, увидел в его лице благодарность и сделал величайшее открытие, что давать, может быть, радостнее, чем брать.
Подарки бывают разные: иногда гости угадывают твое желание, иногда нет. Послушайте несколько ситуаций и скажите, как должен реагировать именинник на такой подарок.
Обсуждение ситуаций
1-й ребёнок
Я подарю ему облако
Белое и пушистое,
От инея серебристое,
Как каравелла волшебная,
К заветной мечте летящее.
Я подарю ему облако,
Облако настоящее.
2-й ребёнок
Несли мы облако с собой:
Букет сирени голубой.
Взглянула Надя на сирень:
— Какой красивый сорт!
Но он завянет через день,
Купили б лучше торт!
От торта польза есть,
Его же можно съесть!
Я торт люблю с орехами,
За тортом бы поехали!
Ну, Наденька!
Ну, скромница!
Мы не могли опомниться!
А. Барто
Третий ребенок читает рассказ.
ГУСИНОЕ ГОРЛО
Когда мы сели обедать, я сказал:
— А я сегодня в гости пойду. К Мишке. Надень рождения.
— Ну да? — сказал папа. — Сколько же ему стукнуло?
— Девять, — ответил я. — Ему девять лет стукнуло, папа. Теперь десятый год пошел...
— Ну что ж, — сказал папа, — сходи поздравь юбиляра. Ну-ка, скажи, а что ты подаришь своему дружку в этот памятный день?
— Есть подарочек, — сказал я. — Мишка будь здоров обрадуется...
— Что же именно? — спросила мама.
— Гусиное перо! — сказал я. — Оно еще сырое. А я высушу его как следует и сверну в колечко. Видишь? Вот так.
Я показал папе. Он посмотрел внимательно.
— Видишь, — говорил я. — Узкую горловину я суну в широкую, туда брошу горошинок штук пять, оно, когда высохнет, знаешь, как будет греметь! Первый сорт?
В. Драгунский
Игровые ситуации
Учитель. После вручения подарка нужно пригласить гостей в комнату.
1-й ребенок.
Здравствуй, Маша, проходи,
Нашей гостьей будешь.
Если хочешь, посиди,
Если хочешь, отдохни,
Если хочешь, посмотри
Красивую ты книжку,
Если хочешь, покачай
Красивого ты мишку.
Учитель. Когда все гости собрались в комнате, именинник приглашает всех за стол.
2-й ребенок.
Пожалуйста, чай,
Конфеты, варенье,
Потом мы послушаем
Нюшино пенье.
Извольте откушать
Домашний пирог,
Отведать печенье,
Пирожное, сок.
Учитель. Какие правила нужно знать, чтобы гостям у тебя было хорошо?
Составление правил для хозяина (хозяйки):
1. Будь доброжелателен с гостями, ровен со всеми, даже если чей-нибудь поступок тебе не по душе.
2. Если кто-то допустил оплошность, то старайся ее не заметить или тактично исправь.
3. Умей видеть всех гостей и оказывай им знаки внимания.
4. Разверни подарок и поблагодари за него (даже если он тебе не очень понравился).
5. Если подарили конфеты, угости окружающих.
Подведение итогов
Учитель просит вспомнить правила поведения в гостях, подводит к выводу, что от поведения гостей и хозяев зависит то, как пройдет праздник и какое настроение останется у присутствующих.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет
Классный час: Как вести себя за столом, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!