Классный час «Я принимаю гостей», 1 класс

Классный час «Я принимаю гостей», 1 класс

Методическая разработка о правилах хорошего тона для младших школьников

Цели и задачи

— учить детей правильно принимать гостей;

— закрепить правила поведения в гостях.

Предварительная работа

Разучивание стихотворений о Дне рождения.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Послушайте стихотворение 3. Богуславской и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Ребенок.

Сегодня день рождения —

Не чей-нибудь, а мой.

И я бегу скорее

Домой, домой, домой.

 

Там ждут меня подарки

От всех моих друзей:

Машины, книги, марки —

Не комната — музей!

 

Я всем скажу спасибо

И позову за стол.

Ах, если вы могли бы

В мой постучаться дом!

 

Пусть без подарка даже —

Улыбки хватит мне:

Я стал сегодня старше

И, может быть, умней.

И, кажется, сильнее!

И, кажется, длиннее!

И, кажется, взрослее!

Учитель. Сегодня мы поговорим о том, как должен вести себя именинник на дне своего рождения. Послушайте стихотворение Д. Хармса, его прочитает ваш товарищ.

Ребенок.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

 

Пирог, ножи и вилки тут —

Но что-то гости не идут.

Учитель.

Чтоб хорошим гостем быть,

Нужно с временем дружить.

И являться на порог

Без задержки, точно в срок.

Когда нужно приходить на праздник? Вежливо ли опаздывать на праздник, как вы думаете?

Наконец к тебе пришли гости. Какими словами можно встретить гостей?

Практическая работа

Дети делятся на группы и записывают варианты приветствия.

1. Добро пожаловать...

2. Милости просим...

3. Проходите, пожалуйста...

4. Очень рады вас видеть...

Учитель. На день рождения принято дарить подарки.

Кто и когда сделал первый подарок и как это произошло, мы не знаем. Но я ручаюсь: кто-то один отдал другому что-то ценное, увидел в его лице благодарность и сделал величайшее открытие, что давать, может быть, радостнее, чем брать.

Подарки бывают разные: иногда гости угадывают твое желание, иногда нет. Послушайте несколько ситуаций и скажите, как должен реагировать именинник на такой подарок.

Обсуждение ситуаций

1-й ребёнок

Я подарю ему облако

Белое и пушистое,

От инея серебристое,

Как каравелла волшебная,

К заветной мечте летящее.

Я подарю ему облако,

Облако настоящее.

2-й ребёнок

Несли мы облако с собой:

Букет сирени голубой.

Взглянула Надя на сирень:

— Какой красивый сорт!

Но он завянет через день,

Купили б лучше торт!

От торта польза есть,

Его же можно съесть!

Я торт люблю с орехами,

За тортом бы поехали!

 

Ну, Наденька!

Ну, скромница!

Мы не могли опомниться!

А. Барто

Третий ребенок читает рассказ.

ГУСИНОЕ ГОРЛО

Когда мы сели обедать, я сказал:

— А я сегодня в гости пойду. К Мишке. Надень рождения.

— Ну да? — сказал папа. — Сколько же ему стукнуло?

— Девять, — ответил я. — Ему девять лет стукнуло, папа. Теперь десятый год пошел...

— Ну что ж, — сказал папа, — сходи поздравь юбиляра. Ну-ка, скажи, а что ты подаришь своему дружку в этот памятный день?

— Есть подарочек, — сказал я. — Мишка будь здоров обрадуется...

— Что же именно? — спросила мама.

— Гусиное перо! — сказал я. — Оно еще сырое. А я высушу его как следует и сверну в колечко. Видишь? Вот так.

Я показал папе. Он посмотрел внимательно.

— Видишь, — говорил я. — Узкую горловину я суну в широкую, туда брошу горошинок штук пять, оно, когда высохнет, знаешь, как будет греметь! Первый сорт?

В. Драгунский

Игровые ситуации

Учитель. После вручения подарка нужно пригласить гостей в комнату.

1-й ребенок.

Здравствуй, Маша, проходи,

Нашей гостьей будешь.

Если хочешь, посиди,

Если хочешь, отдохни,

Если хочешь, посмотри

Красивую ты книжку,

Если хочешь, покачай

Красивого ты мишку.

Учитель. Когда все гости собрались в комнате, именинник приглашает всех за стол.

2-й ребенок.

Пожалуйста, чай,

Конфеты, варенье,

Потом мы послушаем

Нюшино пенье.

Извольте откушать

Домашний пирог,

Отведать печенье,

Пирожное, сок.

Учитель. Какие правила нужно знать, чтобы гостям у тебя было хорошо?

Составление правил для хозяина (хозяйки):

1. Будь доброжелателен с гостями, ровен со всеми, даже если чей-нибудь поступок тебе не по душе.

2. Если кто-то допустил оплошность, то старайся ее не заметить или тактично исправь.

3. Умей видеть всех гостей и оказывай им знаки внимания.

4. Разверни подарок и поблагодари за него (даже если он тебе не очень понравился).

5. Если подарили конфеты, угости окружающих.

Подведение итогов

Учитель просит вспомнить правила поведения в гостях, подводит к выводу, что от поведения гостей и хозяев зависит то, как пройдет праздник и какое настроение останется у присутствующих.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Классный час: Как вести себя за столом, 1 класс

Классный час «Правила приветствия», 1-2 класс

Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов. Правила этикета: беседа по телефону

Классный час «Вежливые слова», 1 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!