Уроки здоровья, 3 класс. Внеурочная деятельность
Конспекты уроков здоровья для 3 класса
Урок здоровья на тему «Наказание»
I. Беседа по теме
- Что воспринимается вами как наказание?
- Какие бывают наказания?
- Кто кого может наказать?
- Почему иногда возникает необходимость в наказании?
- Какие чувства испытывает ребенок, которого наказывают?
- Нужно ли обижаться на взрослых, которые вас наказывают?
II. Анализ ситуаций
Ситуация 1
Мальчик нарядный в гости идет,
Мило улыбается и цветы несет.
Его приветствует сосед —
Он показал язык в ответ.
Малышу подставил ножку,
Испугал чужую кошку.
От конфеты фантик смял,
Бросил — в урну не попал.
Девочку плаксою он обозвал,
Дернул за хвостик и убежал.
Встретил собаку — пнул ее ногой.
Тот ли это мальчик, может быть, другой?
- Что произойдет, если все или многие будут вести себя, как этот мальчик?
- Почему за плохое поведение детей чаще всего наказывают?
- Какую реакцию взрослых вы ожидаете на дурной поступок, совершенный вами осознанно?
Ситуация 2
(Можно также использовать стихотворение Э. Мошковской «Я ушел в свою обиду».)
Варя Катю обижает —
Со стола ее берет
Ручки, ластики, тетради
И к игрушкам все несет.
Раз обиделась Катюша,
Никого не хочет слушать,
Кричит громко и рыдает,
К столу Варю не пускает.
Варя ей несет игрушки —
Куклы, мячики, зверюшки.
Хочет Варя помириться.
Ну зачем так долго злиться?
Варю тоже обижают —
Стучать, кричать не разрешают,
Она все всем прощает,
И обида тает.
Лучше, Катя, не сердись
И с сестренкой помирись.
Она бывает озорной,
Но к тебе со всей душой.
— Долго ли девочки помнят обиду?
— Как вы понимаете, что значит обидеться? Как меняется ваше поведение, если вы обижены?
— Есть ли дети, которые обижаются чаще других, т. е. «любят» обижаться?
III. Практическая работа
— Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. Слева напишите два-три примера, за которые детей наказали или могли наказать, а справа — почему, на ваш взгляд, эти поступки были совершены. (Примеры можно взять из книг.)
IV. Подведение итогов урока
Если вас часто наказывают, подумайте, что мешает вам изменить поведение, в чем причина ваших поступков.
Урок здоровья на тему «Одежда»
I. Игра «Кто больше знает?»
Доску делят на три части. Дети называют различную одежду, учитель записывает на левой части доски названия верхней одежды для улицы, на середине доски — одежды для дома, справа — обуви. Выигрывает тот, кто назвал больше предметов.
II. Беседа по теме
— В чем сходство и различие разных видов одежды?
— Зачем нужна одежда?
— Какое основное требование к одежде?
— Какое основное требование к обуви?
— Часто говорят: «У этого человека есть вкус», «На вкус и цвет товарищей нет», «Со вкусом сделанная вещь», «О вкусах не спорят». Какой вкус имеют в виду в данном случае?
— Что означает понятие «эстетический вкус»?
— Что означает понятие «культурный облик человека»?
Эстетический вкус — это способность человека сознательно удить о красоте окружающей его природы, о людях, их одежде, вещах, о красоте произведений искусства. Вкус человека проявляется не только в умении красиво одеваться, но и во всем его внешнем виде: прическе, манерах поведения, умении правильно и красиво ходить, стоять, сидеть, улыбаться.
Вывод. Одежда должна быть удобна и комфортна. Нижнее белье и верхняя одежда должны быть чистыми, хорошо отглаженными, удобными, нужного размера. Стоптанная, очень широкая или узкая обувь портит ноги и походку человека.
III. Закончите фразу
• Я каждый вечер очищаю и натираю кремом свою...
• Я каждый день глажу...
• Я каждый вечер стираю...
• Каждый день мама дает мне чистый носовой...
IV. Толкование пословицы
- Как вы понимаете смысл русской пословицы: «По платью встречают, по уму провожают»?
V. Игра «Найди правильный ответ»
В любом деле я чувствую себя более уверенно, если:
а) мое платье среди других самое яркое и блестящее;
б) мое платье самое дорогое;
в) мое платье скромное, опрятное, чистое;
г) мой костюм разорван на локте;
д) мой костюм измялся в автобусе.
VI. Анализ ситуации
(Можно также использовать стихотворение Э. Мошковской «Смотрите, в каком я платьице...».)
Платьице нарядное
Сшила я сама,
Очень оно модное,
Светлая кайма,
Все в цветочках синеньких,
Милых васильках,
Я такое платье
Видела лишь в снах.
Просит мама, просят гости:
— На себя его примерь.
И пройдись в нем перед нами,
Покажи свою модель.
Я бы рада, это просто,
Только платье не по росту.
Я не знаю, как случилось,
И не знаю, что сказать,
На меня оно не лезет —
Кукле надо ушивать.
— Чем это платье отличается от других?
— В чем его достоинство и какие у него недостатки? Можно ли их исправить?
VII. Это нужно знать!
Великий русский писатель А.П. Чехов сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Подумайте, как это можно выполнить в жизни.
VIII. Подведение итогов урока
Одежда защищает тело человека, придает уверенности, создает настроение, позволяет сохранить здоровыми ноги, руки, голову и другие части тела.
Урок здоровья на тему «Ответственное поведение»
I. Беседа по теме
— Как вы понимаете выражение «быть ответственным за свое дело»?
— Предполагает ли ответственное поведение умение отвечать за себя самого, свою безопасность и за безопасность других?
— Можно ли согласиться с мнением, что ответственность — это добровольно взятое на себя обязательство за последствие действий и поступков?
— Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми?
II. Закончите высказывание
Я сорвал розу,
И она завяла.
Я поймал бабочку,
И она умерла у меня на ладони.
И тогда я понял...
Вывод. Все живое требует ответственного отношения.
III. Правила поведения с незнакомыми людьми
Незнакомец — это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени), войти в дом или квартиру.
Запомни!
1. Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
2. Не садись в чужую машину.
3. С наступлением темноты иди домой.
4. Не меняй маршрут возвращения из школы домой.
5. Всегда сообщай родителям о своих планах на день.
IV. Азбука безопасности
(Стихи читают дети.)
1. Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
2. Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке.
Но стройка и улица — не для игры!
И правило это для всей детворы!
3. Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
4. Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама — самый верный друг.
5. Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
V. Анализ ситуации
Послушайте отрывки из рассказа Александра Раскина «Как папа опаздывал». А затем выскажите свое мнение о прочитанном.
— Этот мальчик опаздывает, как часы! — сказал директор. — И даже родители ничего не могут с ним сделать. Я вызывал их два раза.
...Все знают, как трудно встать рано утром, когда лег поздно вечером. Самый сладкий сон как раз в это время. Особенно если тебе надо идти в школу.
Пока папа медленно вставал, медленно одевался, медленно умывался, медленно пил чай и медленно собирал свои тетрадки, проходило очень много времени. И вот он бежал в школу, с ужасом глядя по дороге на часы.
Когда маленький папа, задыхаясь, вбегал в класс, все ученики помирали со смеху. Смеялась даже учительница.
— Можно ли назвать ответственным человека, который везде опаздывает?
— Пунктуальны ли вы?
— Приятно ли вам, когда другие заставляют себя ждать?
— Нужна ли точность в работе, учебе, в исполнении поручений и своих собственных обещаний?
— Обязательно ли держать данное слово?
— По каким причинам дети поздно ложатся спать?
— Как вы думаете, каким стал этот маленький папа, когда вырос?
Вот как сам автор говорит об этом:
Маленький папа всюду опаздывал всю свою жизнь. Он опаздывал в школу. Он опаздывал в институт. И на работу он тоже опаздывал. Над ним всюду смеялись. Его наказывали. Его ругали и стыдили. И он очень много потерял в жизни из-за этой несчастной привычки. Он опаздывал в театр и смотрел спектакль без начала. Он опаздывал в гости, и на него очень обижались и даже иногда просили больше совсем не приходить. Он приходил по делу и портил это дело своим опозданием.
VI. Подведение итогов урока
Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других.
Урок здоровья на тему «Боль»
1. Горькими бывают, сладкими бывают, водой дети их запивают. (Таблетки.)
2. Лишний раз его не трожь, не игрушка острый... (нож).
3. Что опасного во мне, если супа нет на дне? Только если суп горяч — от детей меня ты прячь. (Кастрюля.)
4. И долга, и коротка, а один одному не верит: всех на себя мерит. (Жизнь.)
Слово в выделенных клетках: боль.
II. Беседа по теме
— Что такое боль?
— В каких случаях вы ощущаете боль?
— Как мы ведем себя, если чувствуем боль?
— Какая бывает боль?
III. Анализ ситуации
(Можно также использовать стихотворение О. Дриза «Шип в мою ладонь впился...».)
Я летал с велосипеда,
Лоб поранил и колено,
Я всплакнул немного —
И опять в дорогу.
Видел это все сосед,
Он сказал сурово вслед:
«Этот мальчик неумейка,
Так сидел бы на скамейке!
Руки, ноги, голова
Словно сорная трава:
Как по злому умыслу,
Не оттуда выросли».
Почему-то те слова
Больно ранили меня.
Сразу сердце и душа
Застонали не дыша.
Что коленка значит,
Если сердце плачет?
— Какая боль — физическая или душевная — дольше не заживает? Почему?
— Как вы понимаете, что такое душевная боль?
— Как надо себя вести, чтобы не причинить себе и другому боль?
IV. Закончите фразу
• Если у меня болит зуб, я...
• Если у меня болит живот, я...
• Если у меня болит голова, я...
• Если я поцарапал руку, то...
• Если я поранил колено, то...
V. Подведение итогов урока
Если я испытываю сильную боль, то сначала пытаюсь понять ее причину, а потом обязательно расскажу об этом родителям, Учительнице, врачу или другим близким взрослым.
Боль нельзя долго терпеть, это опасно для здоровья.
Рекомендуем посмотреть:
Уроки здоровья, 1 класс. Уход за зубами
Конспект на тему «Инфекционные болезни», 2 класс
Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность
Нет комментариев. Ваш будет первым!