Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность

Урок здоровья на тему «Чем опасен электрический ток»

I. Беседа по теме

— Что объединяет предметы, о которых говорится в следующих загадках?

Стоит на кухне белый дом,

Торжественный на вид.

Как будто твердым молоком

Со всех сторон покрыт. (Холодильник.)

 

Два соседа-колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами. (Магнитофон.)

 

Взял я хлеб мягкий,

А вернул хрустящий. (Тостер.)

 

Девчонка-балаболка

На крыльце сидела,

Головой вертела,

Языком молола.

Что ей на язык попадется —

В пыль рассыпается. (Кофемолка.)

Тело человека, вода, металлические предметы хорошо проводят электрический ток, поэтому прикасаться к оголенным проводам небезопасно. Может произойти так называемый электрический удар, при котором повреждаются кожа и внутренние органы. Возможна остановка дыхания и сердца. Короткий электрический удар может отбросить человека от источника тока и тем самым спасти его от смерти.

Резина, дерево, стекло, бумага не проводят электрический ток, их называют изоляторами (запись в тетради). Предметы из этих материалов можно использовать, оказывая помощь человеку, находящемуся под действием электрического тока.

Поражение электрическим током происходит при одновременном касании двух оголенных проводов электропроводки или при касании одного оголенного провода, если человек стоит босиком на мокрой земле, или мокром полу, или в мокрой обуви.

II. Первая помощь пострадавшему

1. Отключите электрический прибор, выверните пробки, выключите рубильник.

2. Позвоните по телефону 03 или 01 (назовите точный адрес и расскажите, что случилось).

3. Встаньте на резиновый коврик, сухую доску или бумагу.

4. Деревянным или стеклянным предметом (швабра, стул, линейка, бутылка) отбросьте провод от пострадавшего.

III. Оздоровительная минутка

IV. Правила безопасности

1. Уходя из дому и даже из комнаты, обязательно выключайте телевизор, видеомагнитофон, утюг и другие электрические приборы.

2. Не тяните электрический провод руками.

3. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них.

4. Не включайте электроприборы мокрыми руками.

5. Не суй в розетку пальчик —

Ни девочка, ни мальчик!

Игра «Светофор здоровья»

Ночью прошел дождь с сильным ветром. Ветер поломал ветки деревьев, повредил линии электропередачи. В домах отключили свет. Недалеко от школы работала аварийная бригада электромонтеров. Ребята из спортивного лагеря вышли на зарядку во двор школы. Два мальчика разулись и стали бегать друг за другом пока не увидели оборванный электропровод, лежащий в углу двора.

VII. Подведение итогов урока

— Какие правила безопасности необходимо соблюдать в быту?

Урок здоровья на тему «Травмы»

I. Беседа по теме

Порезы, ушибы, переломы — все это различные виды травм. Травмой называют внезапное острое повреждение организма, вызванное внешним воздействием (механическим, химическим, электрическим).

Наиболее часто случаются такие травмы, как ушибы, ссадины и порезы. Необходима осторожность, когда вы играете, бегаете, спешите, пользуетесь ножом, ножницами, иголкой и другими острыми предметами. Именно на бегу мы задеваем острые предметы, падаем, набиваем синяки и шишки, ломаем руки и ноги. Нельзя играть на тротуаре или на проезжей части улицы. Это может окончиться несчастьем. Входить в трамвай, троллейбус и автобус и выходить из них надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус — сзади.

Много травм случается в гололед. Нередки у детей и раны на руках и ногах. Что нужно сделать, чтобы избежать травм? Чтобы избежать порезов, хорошо бы научиться все делать не спеша, хранить острые и режущие предметы в определенных, отведенных Для них местах, быть аккуратным с разбитым стеклом.

II. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах

(Практическая работа в парах.)

III. Анализ ситуаций

1. Видит мартышка: родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед,

Только сверкнули на солнышке спицы.

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт уцепилась вмиг.

Всюду машины: и слева, и справа.

Очень опасная эта забава.

 

2. Глупый утенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора.

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой —

Мчатся машины по мостовой.

IV. Оздоровительная минутка

V. Заучивание слов

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожи,

Гвоздь забивая молотком,

И не ошпарюсь кипятком.

Что б я ни делал, никогда

Не причиню себе вреда.

VI. Подведение итогов урока

— Какие травмы можно получить, если бегать на перемене по коридорам и лестницам?

— Какие травмы можно получить, если прыгать в водоем вниз ’ головой в незнакомом месте?

— Какие травмы можно получить на уроках хореографии и физкультуры?

— Как можно обезопасить себя от травм?

Урок здоровья на тему «Укусы насекомых»

I. Беседа по теме

— Вспомните, героями каких сказок и рассказов становились мухи, комары, тараканы, блохи.

Одни из них вызывают у нас симпатию, других мы опасаемся и не любим.

— А зачем вообще нужны насекомые, какая от них польза?

Вы хорошо знаете, что мухи, тараканы и блохи разносят инфекцию. Еще в Средние века мух называли «адскими птичками» за то, что они вместе с мышами и крысами разносили по Европе чуму и холеру.

Пчелы, осы и даже комары — полезные насекомые. Но мы боимся их укусов. Опасен для человека и укус клеща. Клещи разносят инфекцию. Очень больно кусаются муравьи.

II. Анализ ситуации

1. (Можно также использовать отрывок из стихотворения С Михалкова «Вдруг какой-то страшный зверь...».)

Летит и пищит комар. Незнайка говорит:

— Смотрите, жук полетел.

— Это не жук, а комар, — поправляют Незнайку окружающие.

— А какая между ними разница? — удивляется Незнайка.

Летит пчела, Незнайка опять говорит:

— Какой красивый жук и как ласково жужжит.

— Это не жук, — говорят ему.

— А какая разница! — беспечно повторяет Незнайка.

В этот момент комар и пчела ужалили Незнайку в нос и губу. Незнайка закрыл лицо руками и завертелся юлой. Нос у него покраснел и зачесался, а губа опухла. С той поры он хорошо запомнил разницу между комаром, пчелой и жуком. Теперь не перепутает.

— Что случилось с Незнайкой? Чем опасен укус пчелы (осы)?

Укусы пчел очень болезненны и могут вызвать приступ аллергии. У Незнайки наблюдается внешний признак аллергии — отек (припухлость).

2. Разве можно больно делать?

Разве это правильно?

Я тебя погреть хотела —

Ты меня ужалила.

Р. Дерикот

— Что произошло с девочкой?

— Какие последствия может иметь укус пчелы (осы)?

III. Признаки аллергии

1. Отек.

2. Затрудненное дыхание.

3. Боли (спазмы) в животе.

4. Тошнота.

IV. Помоги себе сам

Если вас укусила пчела:

• вытащите жало;

• приложите к ранке холодный компресс.

Если место укуса сильно чешется:

• протрите больное место раствором питьевой соды;

• размельчите листья подорожника и приложите к месту укуса.

Если заметили присосавшегося к телу клеща:

• капните на клеща подсолнечное масло и наложите повязку на полчаса, затем вытащите его пинцетом;

• промойте ранку мыльной водой.

V. Оздоровительная минутка

VI. Пиши и говори правильно

Запись в тетради и на доске. Пинцет.

VII. Заучивание слов

Если я буду соблюдать чистоту —

Мне неопасны мухи и тараканы.

Если я буду закрывать одеждой тело

Во время прогулок в поле и в лесу —

Мне неопасны пчелы, осы и клещи.

Если я буду пользоваться защитными

Жидкостями и мазями —

Мне неопасны комары.

VIII. Подведение итогов урока

Будь аккуратным, чистоплотным и внимательным в быту и на прогулке.

Урок здоровья на тему «Как помочь себе при тепловом ударе»

I. Беседа по теме

Историки утверждают, что в 332 г. до н. э., во время перехода Александра Македонского через пустыню, от солнечного и теп- 1 левого удара людей погибло больше, чем в последующих битвах. Причины же теплового удара были выяснены лишь в XIX в. французским ученым Клодом Бернаром. Он соорудил тепловую камеру и изучал, как экспериментальные животные переносят жару.

Выяснилось, что животные плохо переносят повышение температуры и могут даже погибнуть.

Для человека высокая температура так же опасна, как и для животных.

II. Признаки теплового удара

1. Слабость.

2. Головокружение.

3. Шум в ушах.

4. Судороги.

5. Тошнота, рвота.

III. Оздоровительная минутка

IV. Помоги себе сам

1. Перейдите в прохладное место.

2. Ложитесь на спину, подложив под голову что-нибудь твердое.

3. На лоб положите холодный компресс.

4. Выпейте воды.

V. Игра «Светофор здоровья»

Заканчивался учебный год. Стояли теплые майские дни, а Катя простудилась, заболела и не ходила несколько дней в школу. Три девочки из класса пришли ее проведать. Катя жила на пятом этаже, яркое солнце светило в окно ее комнаты, форточка была закрыта, и в помещении было душно и жарко. Девочки рассказали о приближающейся контрольной по математике, решили вместе с Катей примеры и задачи. Через два часа, когда подружки вышли на улицу, они сильно вспотели, у них кружилась голова. «Наверное, заразились», — подумали они.

VI. Подведение итогов урока

Не допускайте перегрева организма.

Рекомендуем посмотреть:

Уроки здоровья, 1 класс. Уход за зубами

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Классный час «Вредные привычки», 1 класс. Конспект

Как воспитать в себе сдержанность. Внеурочная деятельность, 3 класс

Конспект на тему «Инфекционные болезни», 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!