Классный час «Вредные привычки», 1 класс. Конспект

Урок здоровья в 1 классе. Классный час на тему «Вредные привычки»

I. Беседа по теме

— Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек»? Как вы думаете?

— Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым? (Ответы учитель может записывать на доске.)

II. Игра «Да - нет»

(На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкрана; мальчик чистит зубы; девочка причесывается и др.)

Задание

1. Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да» и нарисуйте цветочек. Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, напишите «нет» и нарисуйте колючку.

2. Поясните каждый рисунок. Скажите, когда и сколько раз в день нужно выполнять правильные действия?

III. Оздоровительная минутка «Деревце»

Стоя или сидя за столом, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15–20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь.

IV. Анализ ситуации

— Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

— Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберете вы?

V. Слово учителя

Некоторые дети хотят казаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги.

Многие школьники курят не потому, что им это нравится, а потому, что хотят казаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

VI. Закрепление по теме

— Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма.)

— Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место.)

VII. Заучивание слов

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

— Везде ли можно курить?

— Какой знак запрещает курение? Нарисуйте его.

— Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету?»)

— Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, легкие, сердце, мозг.)

VIII. Это нужно запомнить!

1. Курение загрязняет легкие.

2. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

3. Курение затрудняет нормальную работу сердца.

4. От курения желтеют зубы и появляется плохой запах изо рта.

IX. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите 10 раз.

3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая. Повторите 5 раз.

4. Посмотрите в окно вдаль в течение 1 мин.

X. Работа в парах

— Как вы поступите в такой ситуации?

Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо.

1. Вежливо попросите прекратить курить.

2. Человек незнаком вам, возможно, вам не захочется просить его погасить сигарету. В вагоне достаточно места, можно отойти в сторону.

— Какие слова нам помогут? (Повторение слов, которые заучивали наизусть.)

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

XI. Подведение итогов уроков

— Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (Воля, смелость.)

Рекомендуем посмотреть:

Как воспитать в себе сдержанность. Внеурочная деятельность, 3 класс

Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность

Уроки здоровья, 1 класс. Уход за зубами

Конспект на тему «Инфекционные болезни», 2 класс

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!