Как воспитать в себе сдержанность. Внеурочная деятельность, 3 класс
Конспект внеурочного занятия для 3 класса на тему «Как воспитать в себе сдержанность»
I. Повторение
— Что такое каприз?
— Какие проблемы могут возникать при общении с капризным человеком?
— Можно ли обойтись без капризов?
— Контролируете ли вы свои поступки, выражения чувств? Как?
— Что такое этикет?
Возникло слово «этикет» из запрещения ходить по газонам, когда садовник французского короля Людовика XIV повесил на лужайках молодого Версальского парка объявления о том, чтобы не топтали свежепосаженный газон. А на французском языке вывеска, этикетка и этикет обозначаются одним и тем же словом — этикет.
— Нужно ли человеку соблюдать этикет в наше время?
— Иногда можно услышать высказывание: «Он (или она) обладает хорошими манерами». Что это значит?
Конфуций говорил: «Добродетель сама по себе — ничто, если она не порождена вежливостью, т. е. не идет от самого сердца».
— Можно ли утверждать, что правила хорошего тона и их исполнение держатся на страхе наказания за их невыполнение?
— Представьте, что вы пришли в гости к своему другу. Какие правила этикета вы должны соблюдать, когда войдете в дом? (Примерный ответ. Мальчики снимают головной убор, вежливо здороваются с другом и всеми присутствующими в квартире, не берут вещи без спроса, не задают вопросов о стоимости вещей, которые есть в квартире. Нельзя капризничать и громко разговаривать. Если предложили поучаствовать в какой-либо детской игре, посмотреть фотографии или видеозапись, отказываться невежливо.)
— Для чего люди говорят друг другу комплименты?
— Умеете ли вы говорить комплименты?
— Давайте попробуем сказать друг другу комплименты. (Дети по очереди говорят комплименты друг другу.)
— Когда и для чего люди говорят друг другу ласковые слова?
— Какими ласковыми словами вас называют дома?
— Проведем конкурс и узнаем, кто из вас знает больше ласковых слов. (К доске выходят два ученика и по очереди говорят слова, пока у одного из них не иссякнет запас слов.)
II. Игра «Проверь себя»
1. В класс во время урока заглянул мальчик из соседнего класса. Как вы поступите?
а) громко поприветствуете его;
б) молча улыбнетесь;
в) помашете ему рукой
2. Вы с родителями пришли в магазин, купили подарки вашему брату ко дню рождения. Вам тоже хочется получить подарок. Родители обещают сделать это позднее. Как вы поступите?
а) закричите на весь магазин: «Хочу книгу (машину, велосипед)».
б) спокойно обсудите с родителями вопрос о том, что бы вам хотелось получить в подарок.
III. Оздоровительная минутка
IV. Работа с толковым словарем
— Что значит сдержаться? {Удержать себя от какого-нибудь чувства, реакции.)
V. Беседа по теме
— Легко ли сдерживать себя, если хочется бегать, топать, громко кричать, драться, обижаться?
— Всегда ли нужно себя сдерживать?
а) если вы на стадионе, а хочется бегать, прыгать, плавать,
б) если вы на уроке, а хочется смеяться, кувыркаться, отнять у соседа по парте ручку.
VI. Толкование пословиц
- Как вы понимаете пословицы?
• Каждому овощу свое время.
• Делу время, а потехе час.
VII. Подведение итогов занятия
— Легко ли быть сдержанным?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект на тему «Инфекционные болезни», 2 класс
Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность
Классный час «Вредные привычки», 1 класс. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!