Как воспитать в себе сдержанность. Внеурочная деятельность, 3 класс

Конспект внеурочного занятия для 3 класса на тему «Как воспитать в себе сдержанность»

I. Повторение

— Что такое каприз?

— Какие проблемы могут возникать при общении с капризным человеком?

— Можно ли обойтись без капризов?

— Контролируете ли вы свои поступки, выражения чувств? Как?

— Что такое этикет?

Возникло слово «этикет» из запрещения ходить по газонам, когда садовник французского короля Людовика XIV повесил на лужайках молодого Версальского парка объявления о том, чтобы не топтали свежепосаженный газон. А на французском языке вывеска, этикетка и этикет обозначаются одним и тем же словом — этикет.

— Нужно ли человеку соблюдать этикет в наше время?

— Иногда можно услышать высказывание: «Он (или она) обладает хорошими манерами». Что это значит?

Конфуций говорил: «Добродетель сама по себе — ничто, если она не порождена вежливостью, т. е. не идет от самого сердца».

— Можно ли утверждать, что правила хорошего тона и их исполнение держатся на страхе наказания за их невыполнение?

— Представьте, что вы пришли в гости к своему другу. Какие правила этикета вы должны соблюдать, когда войдете в дом? (Примерный ответ. Мальчики снимают головной убор, вежливо здороваются с другом и всеми присутствующими в квартире, не берут вещи без спроса, не задают вопросов о стоимости вещей, которые есть в квартире. Нельзя капризничать и громко разговаривать. Если предложили поучаствовать в какой-либо детской игре, посмотреть фотографии или видеозапись, отказываться невежливо.)

— Для чего люди говорят друг другу комплименты?

— Умеете ли вы говорить комплименты?

— Давайте попробуем сказать друг другу комплименты. (Дети по очереди говорят комплименты друг другу.)

— Когда и для чего люди говорят друг другу ласковые слова?

— Какими ласковыми словами вас называют дома?

— Проведем конкурс и узнаем, кто из вас знает больше ласковых слов. (К доске выходят два ученика и по очереди говорят слова, пока у одного из них не иссякнет запас слов.)

II. Игра «Проверь себя»

1. В класс во время урока заглянул мальчик из соседнего класса. Как вы поступите?

а) громко поприветствуете его;

б) молча улыбнетесь;

в) помашете ему рукой

2. Вы с родителями пришли в магазин, купили подарки вашему брату ко дню рождения. Вам тоже хочется получить подарок. Родители обещают сделать это позднее. Как вы поступите?

а) закричите на весь магазин: «Хочу книгу (машину, велосипед)».

б) спокойно обсудите с родителями вопрос о том, что бы вам хотелось получить в подарок.

III. Оздоровительная минутка

IV. Работа с толковым словарем

— Что значит сдержаться? {Удержать себя от какого-нибудь чувства, реакции.)

V. Беседа по теме

— Легко ли сдерживать себя, если хочется бегать, топать, громко кричать, драться, обижаться?

— Всегда ли нужно себя сдерживать?

а) если вы на стадионе, а хочется бегать, прыгать, плавать,

б) если вы на уроке, а хочется смеяться, кувыркаться, отнять у соседа по парте ручку.

VI. Толкование пословиц

- Как вы понимаете пословицы?

• Каждому овощу свое время.

• Делу время, а потехе час.

VII. Подведение итогов занятия

— Легко ли быть сдержанным?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект на тему «Инфекционные болезни», 2 класс

Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность

Классный час «Вредные привычки», 1 класс. Конспект

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Уроки здоровья, 1 класс. Уход за зубами

Нет комментариев. Ваш будет первым!