Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Конспект «Урока здоровья» на тему ЗОЖ для младших классов

Цели: формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

1. Вступительное слово учителя.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.

Сегодня на уроке мы узнаем, от чего зависит здоровье человека и как его беречь.

2. Чтение стихотворений детьми.

Под песню «Если хочешь быть здоров» входят ребята - спортсмены.

1) Чтоб здоровым и сильным быть,

Со спортом мы должны дружить.

Показывает мышцы.

 

2) Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов,

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.

Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.

 

3) Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч я должна крутить.

Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.

 

4) Выходит девочка со скакалкой.

Вышла Лизочка вперёд.

Лиза прыгалку берёт.

- Лиза, Лиза! Вот так Лиза! –

Раздаются голоса, -

Посмотрите, это Лиза

Скачет целых три часа.

Доскакала до угла.

- Я б не так ещё смогла...

 

5) Я гимнастом стать хочу

Самым настоящим!

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.

Показывает гимнастические упражнения.

III. Работа по теме урока.

1. Выявление представлений у обучающихся о правильном питании.

Входят Карлсон и Малыш.

Карлсон. Здравствуйте! Это здесь урок здоровья идёт?

Дети. Да.

Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют!

Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.

Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем.

Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, но ничего не получается.

Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел.

Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада!

Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали! Правда?

Дети. Нет. Так питаться нельзя.

Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться.

Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?

(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого.)

2. Практическая работа.

Учитель. Сейчас посмотрим, как Карлсон и Малыш запомнили, что полезно, а что нет. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

суп                  лимонад              сок                каша

фрукты           конфеты              овощи           мясо

рыба               булочки                чупа-чупс     компот

Карлсон допускает ошибки.

Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.

Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.

Учитель. Давайте отдадим Карлсону списки полезных продуктов, и он будет раздавать их всем, кто не знает, как правильно питаться. И будет объяснять, что одно из условий здорового образа жизни...

Карлсон. Правильное питание.

3. Оздоровительная минутка.

4. Выявление представлений у обучающихся о вреде табака.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика.

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит - табачок!

С. Михалков

- Каковы последствия курения?

5. Сообщения учащихся.

1) Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых тридцать - ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из ста - лошадь.

2) Табак - это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажжённых на конце.

3) Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарование.

В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале семнадцатого столетия. Постепенно многие пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

6. Выявление представлений об алкоголе у обучающихся.

Обсуждение иллюстрации, на которой изображено торжество. На столе стоят спиртные напитки.

- Как вы думаете, какие напитки пьют гости?

- Зачем пьют алкогольные напитки?

- Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных напитков?

- Какое чувство они вызывают у вас; у окружающих?

- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

7. Сообщения учащихся.

1) Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.). Основой всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.

Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм привыкает и требует его всё больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни - алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав, держит крепко.

2) Алкоголь - это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через 3—4 года.

8. Игра «Да - нет».

К доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у экрана телевизора; мальчик чистит зубы; девочка причёсывается; мальчик пьёт пиво.

- Назовите рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия.

- Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз вдень?

IV. Подведение итогов урока.

1) Заключительное слово учителя.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Многие школьники курят или пьют не потому, что им это нравится, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты или пива в компании. Следует помнить, что у курящих и пьющих людей страдают все внутренние органы, а особенно мозг (человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое).

Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать сигареты и алкоголь. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

2) Практическая работа «Выпуск стенной газеты».

На доске вывешен плакат. На нем, сверху, надпись: «Будьте всегда здоровы!». Детям раздают листочки.

- Давайте напишем пожелание ребятам нашей школы, где вы укажете, что нужно делать, чтобы быть здоровым; как влияют вредные привычки на здоровье.

Ваши пожелания мы наклеим на плакат, и у нас получится настоящая стенная газета, которую мы повесим в рекреации рядом с нашим классом. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.

3) Чтение стихотворения подготовленным учеником.

В заключение послушайте стихотворение.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Весенняя ветка стучится в окно,

А в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, - в общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лег.

Оно нас избавит от болей и бед!

Автор: Н. В. Глинская

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему «Здоровый образ жизни»

Занятие на тему ЗОЖ в начальной школе

Игровой классный час в начальной школе на тему ЗОЖ «Как избежать болезни»

Беседа на тему «Здоровый образ жизни» для младших школьников 1-2 класса

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Экзотические фрукты

Нет комментариев. Ваш будет первым!