Подвижные игры для детей 8-9 лет в помещении
Интересные подвижные игры для детей начальной школы
Не спеши
Замечательная игра, которую очень удобно и интересно проводить в разминке, физкультминутке, просто для развлечения.
Игроки образуют полукруг. Выбранный водящий или ведущий, стоя напротив, начинает выполнять различные движения (упражнения). Все должны повторять за ним с опозданием на одно движение, то есть при выполнении водящим первого движения все стоят спокойно, когда он показывает второе движение — все выполняют показанное им первое и так далее. Допустивший ошибку отходит на один шаг назад и продолжает участвовать в игре (или получает штрафные очки). Побеждают игроки, ни разу не допустившие ошибки.
Если память у ребят хорошая, то «замедление» можно включить и на большее количество упражнений, но лучше не более чем на два-три.
Не урони монету
Игра хороша для проведения в классах и других помещениях при плохой погоде и маленьком пространстве.
На стол кладут длинную полоску бумаги так, чтобы она свешивалась с края, на нее — монетку (лучше, чтобы монетка была побольше и потяжелее). Надо выдернуть бумажку так, чтобы монетка не упала. Игру можно усложнять: класть несколько монет.
Невидимки
Эта игра хороша, когда надо отвести детей в класс или на занятие. Все дети — это привидения. Они должны идти за учителем, не издавая ни одного звука. Если учитель слышит кого-то, то оборачивается и называет (после этого игрок уже не участвует в игре или можно записать штрафное очко). Дети могут делать различные движения, но замирать, когда учитель оборачивается и смотрит на них (невидимки невидимы, пока не шумят и не двигаются). И, конечно же, нельзя обгонять учителя: такие дети сразу становятся видимыми, потому что попадают в поле зрения учителя. Кто дойдет, не получив ни одного штрафного очка или не выбыв из игры, тот и будет победителем.
В качестве наказания можно использовать другой вариант — те, кто попадаются, идут в конец колонны. Когда все дойдут до места, сразу будет видно, кто ошибался.
Еще один вариант игры, когда всем разрешается шевелиться в любое время; на этот раз ведущий «видит» только тех, кто издает какой-либо шум. То есть в этом варианте ребята должны стараться действовать максимально тихо.
Непослушные стрелки часов
Играют две (три, четыре) команды. У капитана в руках мяч. Задача игроков — выполнять команды ведущего. Например: «два налево» — значит, игроки должны сделать два броска (две передачи) по кругу в левую сторону, «три направо» — три броска (три передачи) в правую сторону и так далее. У каждой команды в начале игры десять очков, кто ошибается, теряет одно очко. Какая команда первая останется без очков, та и проигрывает.
Игра развивает внимательность и ловкость рук.
Обведи
Для игры потребуется лазерная указка. Один игрок что-то медленно рисует на доске указкой, а его партнер старается мелом или фломастером точно следовать его движениям. Интересно затем посмотреть, что хотел изобразить ребенок с указкой и что получилось на доске. Чтобы сравнить результаты, можно сначала попросить ученика нарисовать то, что он будет показывать партнеру. Партнер не должен знать, что ему будут показывать.
Сначала лучше рисовать что-то простое — круги, треугольники, квадраты, а уже затем переходить к более сложным рисункам — деревьям, машинам и т.п.
Окружи
Игроки делятся на две команды. Каждая команда встает в круг и выделяет двух человек — один будет бросать мягкие мячи (поролоновые) или скомканную в шарики бумагу своей команде, а второй пойдет к соперникам. Бросающий получает в руки столько мячиков, сколько игроков в команде стоит в кругу. Отнимающий (тот, который пошел к соперникам) становится в круг. Его задача — как можно сильнее затруднить передачи мяча бросающего своей команде.
Бросающий игрок старается выполнять броски мяча своим игрокам, он может бросать любому игроку в кругу. А отнимающий игрок мешает, стараясь перехватывать летящие мячи, отбивать их или ловить. Все пойманные мячи он катит обратно бросающему. Тот мяч, который игроки в кругу поймали, отнимать нельзя (если только они сами его не уронят). Игроки в кругах могут эти мячи передавать друг другу, облегчая задачу бросающему. Так, например, отнимающему проще перехватить мячи, летящие дальним игрокам, поэтому ближние могут передать мяч туда дальше, а затем попытаться поймать вновь. Отнимающий игрок совсем из круга выходить не должен, но встать рядом с кем-то из игроков может, чтобы мешать ловить. Как только каждый игрок в кругу получит мяч, вся команда поднимает руки с мячами вверх, сигнализируя о том, что игра закончена. Какая команда быстрее окружит игрока соперника, та получает одно очко. Команды выбирают новых бросающих и отнимающих. Игра повторяется. Желательно, чтобы все попробовали себя в каждой роли и почувствовали, как это трудно.
Можно играть и по очереди за партами. Сначала одна команда рассаживается за парты, примерно по кругу или в несколько кругов, а отнимающий игрок ходит между партами. Засекается, за сколько времени справится эта команда, после чего она освобождает место для соперников, и теперь уже те стараются как можно быстрее поймать все мячи.
Все мячи, которые отбиваются, улетают из круга и т.п., бросающий должен сам собрать и вновь бросить своим игрокам. Для бросающего выделяется место, откуда он будет выполнять свои броски, ему нельзя выходить с этого пятачка во время бросков. Если правило нарушается, то брошенный и пойманный мяч команда возвращает обратно бросающему.
В первом классе правила можно облегчить. Отнимающий стоит точно в центре круга и оттуда не уходит, только движениями рук стараясь мешать ловить мячи. В этом случае умные игроки могут быстро догадаться давать пас только ближним игрокам, а те сразу же будут передавать мячи дальше по кругу. Этот вариант также интересен; кто быстрее справится, тот и молодец. Но и здесь игру можно слегка усложнить — пусть бросающий выполняет передачи каждому своему игроку, а те не имеют права передавать мяч друг другу, они должны ловить только тот мяч, который летит к ним. В этом варианте сложнее всего приходится бросающему, так как надо очень точно выполнять передачи и не ошибаться, ведь игроки в кругу не имеют права сходить со своих мест, чтобы ловить брошенные мячи. Разве что имеют право присесть, чтобы достать рядом лежащий мяч.
Опусти в стакан
Играем на парте или столе, на которых ничего не лежит (листочков, дневников, тетрадок).
На стол ставится стакан, почти до самых краев заполненный водой. Для игры необходимо набрать монеток (лучше разного достоинства). Задача игрока — очень аккуратно погружать монетки одну за другой в стакан так, чтобы ни одной капли не пролилось. Кто сумеет положить больше монеток или монеток большего достоинства (вот это условие надо заранее определить), тот и побеждает.
Эта игра не только вызывает большой интерес, но и знакомит детей с таким свойством воды, как вязкость.
Отжимайся, напивайся
С помощью данной игры можно и руки размять, и смочить пересохшее горло. Участники принимают упор лежа, а на полу перед лицом у каждого стоит блюдце с водой. Задача игрока — согнуть руки (выполнить отжимание). При каждом опускании вниз надо сделать «лакательное» движение языком. Пить воду как таковую не надо, можно подавиться, а вот обмакнув язык в воду, не подавишься. Выигрывает тот, кто сумеет сделать больше отжиманий.
Если обычные отжимания детям выполнять трудно, то можно отжиматься, стоя на коленях.
Отыскиваем цифры
1. Игроки соревнуются парами. Один игрок отворачивается от доски, а другой пишет на ней цифры от одного до двадцати пяти. Расставляет их на доске в произвольном порядке, используя любые углы (только писать цифру нужно так, чтобы ее было хорошо видно). Затем, когда все готово, ведущий дает сигнал. Отвернувшийся игрок поворачивается (в это время ведущий включает секундомер) и старается отыскать все цифры по порядку от одного до двадцати пяти. Для этого он показывает каждую цифру пальцем или указкой (если есть лазерная указка, то показывать цифры ребенок может с места). Как только найдена цифра «двадцать пять», секундомер выключается, а игроки в паре меняются ролями. Старые цифры стираются, а новые пишутся. Какой игрок быстрее справится с заданием, тот и побеждает.
Соревноваться можно и командами. Сначала одна команда рисует цифры на доске, другая в это время сидит, положив голову на руки на партах (подглядывать игроки не имеют права, в противном случае или им назначаются штрафные секунды — три-пять, или подглядевший игрок выбывает). Как только все готово, ведущий дает команду «Начали!» и включает секундомер. Игроки отыскивающей команды по порядку выбегают со своих мест и ищут нужные цифры (так же по порядку) — первый выбежавший показывает цифру «один», убегает, садится; как только он сел, бежит второй, показывает цифру «два» и так далее. Если детей в команде меньше двадцати пяти (а скорее всего, так и есть), то кто-то из них будет бегать два раза. Но в этом случае лучше изменить количество цифр, сделав так, чтобы их было вдвое больше, чем игроков в команде (пусть каждый сбегает по два раза).
Как только последняя цифра найдена, время останавливается (или когда последний игрок садится за парту, тут уже надо заранее обговорить с детьми этот момент). Затем команды меняются ролями. Кто быстрее справится, тот и побеждает.
Если есть лазерная указка, то можно не заставлять игроков бегать: первый показывает цифру, передает указку соседу, тот показывает следующую цифру, передает указку дальше и так далее.
2. Играет весь класс. Ведущий пишет столько цифр на доске, сколько учеников в классе (если ребят мало, то можно написать цифр в два раза больше). Пока он пишет, все дети сидят за партами, положив голову на руки, чтобы не подглядывать. Когда все готово, ведущий начинает называть ребят в произвольном порядке. Тот, кого назвали, подходит к доске и показывает первую цифру, громко объявляет: «Один!», после чего садится на место и уже не прячет лицо, а смотрит за игрой (если только не используется цифр в два раза больше). Ведущий вызывает следующего, тот отыскивает, громко сообщает номер и садится. Если игрок не помнит, какой номер был назван, то считается проигравшим и выбывает. В этом случае ведущий вызывает следующего и так далее.
Если есть желание найти победителей, то можно считать или сколько секунд каждый тратил на поиски цифр (если бегать пришлось дважды, то результаты поисков суммируются), или сколько времени весь класс потратил на поиски всех цифр. Тогда проводится две-три попытки, пусть ребята стараются все время улучшать свой результат.
3. Каждый ребенок, кроме водящего, получает в руки цифры. Водящий не видит, кому какие цифры достались. Дети с цифрами распределяются по всему классу, цифры держат перед грудью. Они могут стоять, сидеть, если есть возможность, то даже лежать, только номера скрывать не имеют права (хотя спиной к входящему водящему стоять могут). Когда все готовы, входит водящий (или поворачивается к игрокам). Его задача — отыскать все номера и расставить ребят по порядку. Замеряется, сколько времени водящий потратит на построение. Ученики с цифрами не должны скрывать номера, тормозить водящего, ходить за ним и т.п. Должно быть разумное сотрудничество.
Также можно играть и командами. Тогда одна команда встает с цифрами, а вторая их собирает. Затем команды меняются ролями. Какая быстрее справляется, та и побеждает.
Падающая линейка
Для этой игры нам потребуется обычная пластмассовая или деревянная линейка. В принципе, это упражнение на проверку реакции, но почему бы и не поиграть таким способом? Ведущий держит линейку: она висит между большим и указательным пальцами игрока (ребенок держит пальцы возле нижнего края линейки). Линейка висит нулем вниз. Когда все готовы, ведущий без всякого предупреждения отпускает линейку, а задача игрока — схватить падающую линейку. Смотрим, на каком делении он ее поймал, по сантиметрам это очень просто определить. Кто из игроков сумеет быстрее поймать (меньше сантиметров заработать), тот и побеждает. Игроки могут соревноваться парами, сначала один другому отпускает, затем наоборот. Победитель выходит в следующий круг.
Лучше делать несколько попыток, а затем суммировать результат, так как это исключит момент случайности.
Играть можно и на точность. Для этого варианта лучше использовать линейку подлиннее (хотя бы 50 см, но лучше больше), только надо проследить, чтобы линейка не была очень тяжелой и толстой, ребенок должен легко ее ловить и удерживать двумя пальцами. В этом варианте уже задается конкретный результат, например, надо поймать линейку на двадцати сантиметрах. Линейка отпускается, смотрим, насколько промахнулся ребенок. Зажимать линейку необходимо с первого раза, а не приспускать ее затем дальше, чтобы улучшить результат. Результат того, кто сразу не фиксирует линейку, не засчитывается.
Чем лучше ребята справляются с ловлей, тем меньшую величину им можно задавать, но все же ориентируемся на обычные результаты. Так как если ребенку достанется, скажем, «десять сантиметров», а он никогда линейку не ловил раньше пятнадцати, то естественно, что с таким заданием он уже не справится. Поэтому для начала всегда проверяем способности всех участников.
Паук и мухи
В одном из углов класса условно обозначается паутина, где живет паук (один из играющих). Остальные игроки изображают мух. По сигналу ведущего все мухи, жужжа, разлетаются по классу. Паук в это время находится в паутине. Через 20- 30 сек. ведущий дает сигнал «Паук!», мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Того, кто шевелится, он отводит к своей паутине. После трех-четырех повторений игры подсчитывается число пойманных мух. Выбирают нового паука, и игра возобновляется.
Перетягивание
Двое соревнующихся становятся спиной друг к другу, сцепившись локтями. Они стремятся перетянуть друг друга через определенную границу (линию). Кто из трех раз побеждает дважды, тот выигрывает. Играть можно на выход в следующий круг, чтобы затем победители соревновались друг с другом.
При проведении соревнований в небольшом помещении следует обратить внимание на безопасность. Так как руки у ребят убраны за спину, а тащить они будут лицом вперед, то в случае победы или даже случайного разрыва соединения, ученики не должны долететь до стены или парты и стукнуться.
Перетягивание палки
Участвует неограниченное количество игроков. Один из них выбирается дедом, остальные рассчитываются по номерам для соблюдения очередности в игре. По сигналу деда два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями, и берут в руки палку, причем держит ее каждый за середину и за край. По второму сигналу игроки начинают тянуть друг друга с целью поднять на ноги.
Правила игры. Кому удается поднять противника на ноги, тот выигрывает и продолжает игру с одним из следующих игроков. Играть можно с веревкой, ремешком или просто держась за руки.
Перешагивание через ноги
Играть интереснее, если поставить стулья по кругу.
Выбирается водящий, которому предлагается запомнить, кто где сидит, затем ему завязывают глаза. Сидящие вытягивают вперед ноги на высоте 20- 40 см от земли.
Задача водящего — пройти по кругу, перешагивая через вытянутые ноги. Иногда играющие подшучивают над ним: опустив ноги, наблюдают, как он шагает через отсутствующие препятствия. Побеждает тот, кто перешагнет через все ноги и ни разу за них не заденет.
Водящий может вытянуть руки вперед, чтобы не натолкнуться на участников игры, но не имеет права опускать руки вниз, чтобы нащупать вытянутые ноги. Играющим не разрешается поднимать ноги выше оговоренной высоты.
Идти водящему нужно очень аккуратно, чтобы в случае зацепа за ноги он не упал, а удержал равновесие. Возможно, что некоторых ребят лучше будет подстраховывать во избежание падений.
Повтори-ка
Один из играющих показывает движениями какого-либо зверя, например зайчика. Следующий игрок повторяет движения зайчика и от себя прибавляет движения другого животного — лисы. И так каждый следующий игрок, выполнив движения всех показанных ранее животных, прибавляет от себя еще одно, новое. Список зверей растет. Побеждает тот, у кого лучшая память и воображение.
Задание весьма сложное, далеко не все взрослые сумеют хорошо запомнить и повторить более десяти животных.
Только пусть ребята не забывают называть тех, кого они показывают, а то далеко не всегда можно точно угадать, кого же хотел показать ребенок, особенно если самые известные животные будут уже использованы, а показывать придется кого-то менее популярного.
Подбрось и поймай
Задача игрока — научиться подбрасывать ручку с вращением. Считаем, сколько оборотов сумеет сделать ручка во время полета. Вначале очень трудно эти обороты считать. Одно дело, когда ручка повернется два-три круга, и другое дело, если больше. Как раз будет возможность потренироваться считать эти обороты, проявить свое внимание. Играть можно на точность: задается, сколько оборотов должна сделать ручка (полные обороты или нет), например два оборота. Можно играть на количество оборотов: у кого получится сильнее закрутить ручку, тот и побеждает. Вот только не забываем, что результат засчитывается только в том случае, если игрок сумел эту ручку поймать. Если ручка падает на пол, то ни одного оборота не засчитывается. И в этом состоит главная сложность, так как закрутить ручку сильно не так уж и трудно, но вот поймать...
Поймай монетку
С помощью этой игры можно ребят немного подготовить к футболу. А точнее, к остановке мяча. Использовать лучше монетку побольше. Задача простая — отпустить монетку рукой так, чтобы поймать ее на подъем ноги. Задание весьма сложное, надо сначала объяснить принцип этой ловли — нога не должна просто стоять, ее надо немного приподнять над полом, а при ловле постараться самортизировать падение монеты движением ноги (тут надо обратить внимание ребят на то, что монету надо не подбивать, а именно ловить на ногу). Выполняя это задание, можно даже не соревноваться друг с другом, пусть ребята свои же рекорды бьют — сумел поймать монетку за три броска, пять раз поймал монетку за восемь бросков и т.п. Свои достижения можно записывать и каждый день стараться их улучшить.
Ловить монетку можно и на руку. Задача такая — монетка лежит на раскрытой ладони, игрок подбрасывает ее, поворачивает кисть тыльной стороной вверх и ловит на нее монетку. Затем подбрасывает тыльной стороной кисти, а ловит на ладонь и так далее. Кто сумеет сделать больше таких бросков, не уронив монету, тот и побеждает.
Ногой можно обратно подбрасывать монетку и снова ловить ее рукой.
Можно отдельно проводить соревнования по броскам и ловле монетки на ладонь (только стоит обратить внимание ребят на то, что ладонь сжимать нельзя, она всегда должна быть раскрытой) и на тыльную сторону кисти (что несколько сложнее).
Также можно класть монетку на конец линейки, другой конец линейки свешивается с парты.
Задача — ударить по свисающему концу линейки, чтобы монетка подлетела, затем надо эту монетку поймать (вместо монетки можно использовать ластик). Подбивать монетку желательно в ту сторону, где места больше, тогда появится большая свобода действий. А можно потренироваться попадать на заднюю парту в цель. Для этого кладется лист бумаги, на который и надо попасть (чтобы меньше было шума, лучше все же использовать ластик в этом варианте). Так же можно набрасывать ластик партнеру в руки или на ногу, когда он будет стоять позади.
Поймай шарик
К большой деревянной ложке прикрепляют шнурок длиной 40 см с шариком от настольного тенниса на конце. Подбрасывают шарик и ловят его ложкой. Интереснее проводить различные соревнования: отдельно выделять победителя правой руки, левой руки. Можно даже ложку (черенок от нее) взять в рот и стараться таким образом забросить шарик в лопасть. Но если ловим, держа ложку во рту, то шарик выбираем полегче, чтобы в случае чего (а шарик вполне может и по лицу ударить) не нанести игроку травму.
Еще один вариант, когда используем специальный ботинок, у которого сверху приделан стакан, к носку — шарик на веревочке. Задача теперь посложнее: маневрируя ногой (делать махи, размахивания и т.п.), подбросить мячик так, чтобы тот попал в стакан. Скорее всего, удобнее будет выполнять это задание, сидя на стуле или на полу. Но можно попробовать и постоять на одной ноге, пока вторая будет работать. В этом случае можно разрешить держаться за стенку или парту, стол.
Можно использовать только ботинок со стаканом, а бросать шарик сверху рукой. Для разнообразия интересно попробовать ловить разные предметы — маленькие игрушки, ластики, монетки .и т.п. Также можно играть с партнером: тот будет набрасывать шарик, а игрок, маневрируя ботинком со стаканом, будет стараться этот шарик поймать. Здесь все же справедливо считать успехи пары в целом, а не одного игрока. Тогда и соревнования проводятся парами. Или же просто тренируемся для себя, считая свои рекорды.
Ползаем по-пластунски
Игру лучше проводить на ковре или же на максимально чистых полах, так как ученикам придется ползать под партами.
Задача простая — научиться проползать под партами так, чтобы не задевать ни парт, ни их ножек. Чем больше парт будет использовано и чем сложнее парты расставлены, тем труднее выполнять задание. Каждое задевание парты — это штрафное очко.
Если парты как обычно стоят в ряд, то это самый простой вариант, не забываем лишь отодвинуть стулья (только не ставьте их на парты, а то вдруг ребенок заденет парту, а стул на него потом свалится). Но если мы расставим парты в каком-нибудь другом порядке, это уже будет и сложнее, и интереснее. Тут уже исходим из имеющегося места и количества парт.
Хорошо, если ребята будут не просто ползать, а попробуют применять именно пластунский вариант — с работой ног, рук, туловища. Впрочем, если дается просто задание проползти, то тут уже можно применять и передвижения на четвереньках. Но это если позволяет высота парт и рост ребят. Однако это рассчитывать дети должны сами. Можно дать первый раз пройти для тренировки (пусть каждый попробует и оценит, как лучше передвигаться), а затем уже играть на результат.
Измерять можно не только количество ошибок, но и скорость прохождения трассы. Соответственно, выиграть можно по двум параметрам — по быстроте или по количеству ошибок. Тогда определяем двух победителей или же за каждую ошибку добавляем штрафные секунды. Например, ошибка — это плюс 3-5 сек. к конечному результату. Тут уже ученики должны задуматься: что лучше — ошибиться или сэкономить эти такие нужные для победы секунды.
Поливайка
Данная игра учит ребят ответственности. А кроме того, помогает познакомиться с тем, как надо ухаживать за растениями.
Желательно играть в течение всего учебного года или по четвертям. Каждому ребенку в классе выделяется растение и сосуд с водой (лейка, маленькая бутылочка). Задача учеников состоит в том, чтобы каждый день перед началом первого урока поливать свое растение. Если первый урок проходит не в классе, то перед вторым или третьим уроком. Тот, кто забыл, получает штрафное очко. В конце года подсчитывается количество штрафных очков и определяется победитель — тот, у кого их меньше всего.
Опоздание на урок (поздно пришел и не успел полить) считается как ошибка, а вот отсутствие по болезни или из-за выходных не учитывается. Тут можно еще поработать над моментом взаимопомощи. Пусть ребята сумеют найти себе замену во время пропуска. Если сумели, то пропуск по болезни не засчитывается, а не сумели, то засчитывается, что забыл. Но тут уже надо смотреть на сам класс, пройдет такой вариант или нет. Если обстановка в классе не очень дружная, то этот вариант не годится, дети могут специально «подставить» кого-нибудь. А это будет уже совсем нехорошо.
Чтобы дети не залили растения, учитель контролирует количество воды в бутылочках (поначалу сам утром наливает в каждую бутылочку нужное количество воды). Можно наливать совсем чуть-чуть, здесь главное, чтобы помнили о задании и несли ответственность за свою забывчивость.
Полотеры
Игра хороша тем, что ее можно проводить среди тех ребят, которые осуществляют уборку в классе. Для этого помещение делится на равные участки, по количеству участников. Если убираются двое, то как раз делим пополам. Правила очень просты. Кто быстрее убрался, тот и победитель. Однако при таком простом варианте ребята могут начать халтурить; чтобы избежать этого, можно добавить еще один момент: на каждый участок выливается одинаковое количество воды. Теперь задача ребят — не просто убраться, но и собрать всю разлитую воду.
Впрочем, учитель как судья может по окончании соревнования проверить, кто чище убрался.
Послушная рыбка
Для игры потребуется недлинная палочка, к которой привязывается веревка или леска. На конец этой лески привязывается небольшая рыбка (можно использовать настоящую удочку, но без опасного острого крючка). Игрок с удочкой встает на стул, вокруг стула расставляются различные предметы (5-7 штук) — кубики, кегли, комочки бумаги и т.п. Задача игрока — по сигналу провести свою рыбку по всем точкам. То есть коснуться рыбкой каждого предмета, причем в нужном порядке. Кто быстрее справляется с заданием, тот и побеждает. Еще лучше поиграть просто на интерес, раскладывая множество совершенно разных предметов (ручки, карандаши, пеналы, подставки и т.п.). Теперь задача ребенка — просто провести свою рыбку по всем точкам. Сумел провести — уже молодец, значит, справился.
Если использовать сложные предметы типа стоящих подставок, то ребенку еще придется следить за тем, чтобы его леска не запуталась, а то такая зацепившаяся за «коряку» леска может все испортить.
Еще интереснее, когда используются предметы, которые могут стоять (игрушки, например). Тогда ребенку надо не просто коснуться, а уронить каждый предмет. В этом варианте сразу будет заметно, точно ли попал игрок, задел предмет или нет.
Поточные передачи по кругу
Игроки делятся на две команды. Каждая команда размещается по кругу на расстоянии прямых рук лицом к центру. У каждого участника в руках мяч. Руководитель подает сигнал через каждые 1-2 сек. Игроки по каждому сигналу одновременно выполняют передачу мяча против хода часовой стрелки.
Если игрок уронил мяч на пол, поднимать его нельзя — игра продолжается без этого мяча. Занимающиеся не имеют права сходить с места, сужать круг. Игра продолжается 2-3 мин. Выигрывает команда, у которой по истечении времени окажется больше мячей в игре.
В этой игре ребятам предстоит проявить свою точность и быстроту, так как надо правильно рассчитать, как бросать партнеру, чтобы тому было легче мяч поймать, да и самому затем повернуться и поймать брошенный мяч.
Правильно расставь
Выбирается водящий, который поворачивается к остальным игрокам спиной. Все игроки стоят в шеренге. Ведущий дает команду, игроки, стоящие в шеренге, могут поменяться местами. Когда все встанут, ведущий дает разрешение водящему развернуться. Задача водящего — определить, кто поменял свое место. Вначале лучше не меняться более чем двум-трем игрокам, а то водящий точно запутается. Но по мере освоения задания можно увеличивать количество меняющихся игроков; может быть, даже получится разрешать меняться всем.
Немного другой вариант: ведущий видит всю шеренгу, говорит, что готов, затем отходит. Дается команда ведущего, и игроки начинают бегать или ходить по всему классу. По второму сигналу все останавливаются на своих местах. В дело вступает водящий. Он подходит к игрокам и ведет их на свои места, то есть водящий должен всех расставить на исходные позиции. Если справился — победил, водящего меняют, если не справился, то пробует еще раз. Если за три раза не справляется, то его меняют на другого водящего.
Благодаря этой игре ребятам можно и подвигаться, и над своей памятью поработать.
Так же можно играть и с предметами. Один игрок раскладывает шесть-десять предметов на парте, другой запоминает, затем отворачивается. Первый меняет два-три предмета местами. Затем второй поворачивается и пытается определить, какие это предметы. Чем лучше игроки начинают запоминать, тем больше предметов можно использовать и тем большее их количество менять местами.
Правильный номер с мячом
Упражнения с мячом на внимание.
1. Дети стоят по кругу и распределяются по номерам. У одного из ребят в руках мяч. Он называет номер и бросает мяч ребенку, получившему данный номер. Если игрок неправильно назвал или бросил, то выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется два-три человека. Выбывшие номера, соответственно, называть нельзя, это уже будет ошибка.
2. Бросок мяча выполняется любому игроку, кроме названного (например, называется третий номер — значит, этому игроку бросать нельзя, а любому другому можно).
Номера могут называть сами дети, а может называть ведущий (учитель, воспитатель), что существенно усложняет выполнение задания.
Игра развивает внимание, совершенствует способности учеников в бросках и ловле мяча.
Если с мячом в классе играть нельзя, слишком опасно, то лучше использовать комок бумаги.
Прилепи листок
Для этой игры нам потребуются небольшие листочки бумаги и вода. Задача игроков вроде бы простая: намочить листочек бумаги и прилепить его к доске (стене). Естественно, бумажные листочки постепенно начинают высыхать и отлепляться. Чей листик упадет последним (если все ребята прилепляют одновременно), тот и побеждает. Или же ребята прилепляют листочки по очереди, а время засекается. Затем уже сравнивается, кто же лучше прилепил свой листочек?
Стоит помнить о том, что время, за которое листочек может оставаться прилепленным, во многом зависит от размеров листочка, а еще от того, насколько сильно он намочен, да и от поверхности, куда его прилепляют. Если решите проводить эту игру, то лучше сначала сами проверьте, какие листочки и какого размера лучше использовать. Если получается так, что листочки держатся слишком долго, то можно прилепить листки в начале занятия или перед выполнением домашних заданий, а затем делать нужные дела и поглядывать, как там листочки поживают. А то какой смысл сидеть просто так и смотреть минут пять-десять? Это будет уже скучно.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для общефизической подготовки для детей начальной школы
Казачьи подвижные игры для детей дошкольного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!