Уроки здоровья, 4 класс. Внеурочная деятельность
Конспекты уроков здоровья для 4 класса
Урок здоровья на тему «Волевое поведение»
I. Закрепление пройденного
— Какое решение мы приняли на прошлом уроке?
Повторите его хором: «Мы говорим КУРЕНИЮ — НЕТ!»
II. Беседа по теме
Принять решение очень важно, но не менее важно сделать все, чтобы его выполнить. Я надеюсь, что каждому из вас это удастся сделать. Многие считают, что для достижения цели необходима сильная воля.
Что же такое воля? Возьмите словарь русского языка С. Ожегова.
Воля — способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели; сознательное стремление к осуществлению чего-нибудь.
— Что делать, если ваши желания неоднозначны (например, очень хочется доесть все конфеты в коробочке и понимание того, что это вредно для здоровья)? Какое желание возьмет верх?
— Всегда ли воля направлена на достижение справедливых и полезных целей?
— Почему волевое поведение иногда может быть безнравственным? От чего это зависит? (Чаще всего от целей и желаний человека.)
— Кто из вас готов напомнить всем, о чем писал Дж. Родари в сказке «Самый большой молодец на свете»?
III. Оздоровительная минутка
IV. Игра «Давай поговорим»
— Я считаю, что для воспитания воли надо научиться с удовольствием делать то, что требует усилий. А вы как думаете?
— Витя посещал разные спортивные секции, но нигде больше месяца не задерживался. Как вы думаете, почему?
V. Игра «Сокровища сердца»
Дети делятся на группы по 6—8 человек. Каждой группе выдается рисунок большого сердца, на котором следует написать все качества человека, которые делают сердце добрым, мужественным, волевым и т. д. Побеждает та команда, которая вспомнит больше таких качеств.
VI. Подведение итогов урока
Воспитай себя сам.
Урок здоровья на тему «Алкоголь»
I. Коллективное рисование
— Возьмите альбомный лист, цветные фломастеры и нарисуйте картинку «У нас дома праздник». С последней парты, передайте рисунки на первую, а затем учителю на стол.
II. Беседа по теме
Давайте вместе посмотрим на ваши рисунки: на этом — чудесная нарядная елка, на этом — замечательные подарки, а здесь — прекрасно накрытый стол, много гостей.
— Как вы думаете, какие напитки пьют гости?
— Зачем пьют алкогольные напитки?
— Что такое алкоголь?
III. Это интересно!
Алкоголь — это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водка, вино, пиво и т. д.). Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий». В VI—VII вв. арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять различные напитки, получившие впоследствии название алкогольных. Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый, спирт, который и вызывает состояние опьянения.
IV. Оздоровительная минутка
V. Игра «Беседа по кругу»
Учитель начинает разговор, который могут продолжить все желающие.
— Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
— Как ведут себя такие люди?
— Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?
— Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?
VI. Это полезно помнить!
Воздействуя на различные органы, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает к алкоголю и требует его все больше и больше. Отсутствие алкоголя вызывает ухудшение физического и психического состояния, которое проявляется в виде потребности напиться. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни — алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав — держит крепко.
Алкоголь — это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения происходят через 3—4 года.
VII. Подведение итогов урока
Алкоголь опасен для нашего здоровья.
Урок здоровья на тему «Алкоголь – ошибка»
I. Чтение стихотворения
Страна без ошибок
Жил однажды человек,
Беспокойный человек,
Он объездил всю планету,
Все искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но, увы; надежды зыбки,
Всюду он встречал ошибки...
Дж. Родари
— Какие поступки, совершенные сказочными героями, вы считаете ошибками?
— Все ли ошибки можно исправить?
— Можно ли считать попытку попробовать алкоголь ошибкой?
II. Анализ ситуации
(Можно также использовать басню С. Михалкова «Непьющий воробей».)
Такая вот традиция,
Что все лесные детки
Под вечер собираются
В одной большой беседке.
Идет беседа не спеша,
Кто где и что увидел,
И что случилось у людей,
И кто кого обидел.
Жвачками меняются,
Курят сигареты,
Кто не хочет — тот не зверь,
Честь его задета.
Сегодня здесь праздник,
С пивом бочонок
Для всех прикатили
Птенец и Волчонок.
Стали пиво разливать,
Стали дружно выпивать.
Веселятся, а Мышонок и Ежонок
Со скамьи не могут встать,
Им сказать бы дружно НЕТ,
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья пиво вредно,
Это знает целый свет.
— Каковы последствия такого поведения?
— Почему Мышонок и Ежонок не сумели сказать НЕТ?
III. Игра «Выбери ответ»
- Как бы вы ответили, оказавшись на месте Мышонка и Ежонка? Какой ответ вам больше нравится? Почему?
• Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления.
• Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты.
• Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители.
• Спасибо, с удовольствием попробую.
— Есть еще много вариантов отказа от употребления алкоголя.
Приведите примеры.
IV. Оздоровительная минутка
V. Это полезно помнить!
Запомните слова Л. Толстого: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство».
Вывод. Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.
VI. Заучивание слов
Мы говорим алкоголю НЕТ.
VII. Подведение итогов урока
Алкоголь опасен для нашего здоровья.
Урок здоровья на тему «Алкоголь - сделай выбор»
I. Беседа по теме
— Вы уже знаете, как много несчастий и болезней может принести алкоголь. Давайте вспомним их.
— Почему пьяного человека сравнивают со свиньей («Напился как свинья!»)?
— Можно ли вылечиться от алкоголизма, ведь многие медики считают эту болезнь неизлечимой?
II. Игра «Список проблем»
Все участники пишут на листочках какую-то свою проблему. Листочки перемешиваются, и каждый вытягивает какой-то из них наугад. Каждый рассказывает о решении той проблемы, которая указана на его листочке.
— Кто услышал способ решения своей проблемы?
III. Оздоровительная минутка
IV. Работа с «деревом решений»
Плакат вывешен. Решение: «Я никогда не буду пить!» Дети рисуют и раскрашивают выбранную половину дерева решений. Подписывают каждый плод или ветку как результат принятого решения.
Обсуждение: почему принято такое решение, какие будут последствия?
Вывод. Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет.
V. Запомни это!
— Давайте хором скажем: «Алкоголь опасен для моего здоровья!»
VI. Подведение итогов урока
Прими верное решение, чтобы никогда об этом не пожалеть.
Рекомендуем посмотреть:
Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность
Уроки здоровья, 1 класс. Уход за зубами
Классный час «Вредные привычки», 1 класс. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!