Час занимательной математики, 1 класс. Конспект
Час занимательной математики в начальной школе
«Час занимательной математики» желательно проводить 1 раз в месяц в течение 15—40 мин (в зависимости от возраста учащихся). Занятие должно быть организовано так, чтобы большая часть класса, а если возможно, и весь класс были вовлечены в его проведение.
По содержанию «Час занимательной математики» должен быть связан с темами, изучаемыми на уроках. Однако в него должны входить и задания повышенной сложности, задачи-смекалки, задачи-шутки, логические задачи, задачи-сказки, дидактические игры. Подчеркнем, что игры не должны быть самоцелью. Они должны нести смысловую нагрузку, т. е. развивать мышление и кругозор учащихся.
Конспект занятия: Встреча на планете Математика
— Сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте прочитаем его.
Учитель открывает письмо и читает его.
Дорогие друзья! Нежданно-негаданно нагрянула беда. Все числа куда-то исчезли, а без них в нашей жизни очень трудно: мы не можем найти номер дома друга, позвонить товарищу, определить время по часам. Помогите вернуть исчезнувшие числа.
Жители планеты Математика
— Готовы ли вы помочь жителям планеты Математика? Отправляемся в путешествие.
Учитель вывешивает на доску таблицу.
1 |
7 |
2 |
4 |
3 |
6 |
5 |
Е |
А |
Д |
Н |
И |
Ц |
И |
— Ваше первое задание: записать числа в порядке возрастания и прочитать зашифрованное слово. (Единица.)
Учитель прикрепляет к доске карточку с цифрой 1.
— Отгадайте загадку.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
Что это? (Обувь.)
— Какие виды обуви вы знаете? (Сапоги, кроссовки, валенки, туфли, сандалии и др.)
— Какое число мы нашли? (Два.)
Учитель прикрепляет к доске карточку с цифрой 2.
— Продолжаем путешествие. На дороге нарисована математическая цепочка. Выполните вычисления и узнайте, какое число в ней спряталось.
Учащиеся выполняют вычисления:
10 + 2 – 4 – 5 = 3.
Учитель прикрепляет к доске карточку с цифрой 3 и рисунок с изображением трех поросят.
— Кто пришел к нам на занятие? Как называется сказка, из которой они пришли? Как зовут этих поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.) Они приготовили вам задание.
Учитель прикрепляет к доске карточки с выражениями.
— Начиная с карточки с примером 10-2, расположите их так, чтобы каждая следующая карточка начиналась с ответа примера, записанного на предыдущей. Назовите последний ответ.(5.)
Учитель прикрепляет к доске карточку с цифрой 5 и иллюстрацию с изображением волка.
— Расшифруйте ребусы, которые принес волк.
— Сколько ребусов вы отгадали? (4.)
Учитель прикрепляет к доске карточку с цифрой 4.
— Правильно ли числа стоят в ряду? Исправьте ошибку. Учитель прикрепляет к доске рисунок, на котором изображен заяц.
— Заяц принес нам задачи в стихах. В ответах этих задач спрятались числа. Я буду читать задачи, а вы хором отвечайте, чтобы числа услышали нас и вернулись.
Задача 1.
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.
Задача 2.
К нам весна давно пришла.
Всем зверькам вставать пора.
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись
Три пушистых медвежонка,
Два малюсеньких ежонка,
Толстячок-бурундучок
И веселый барсучок.
Посчитайте всех зверей,
Да при этом поскорей.
Задача 3.
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход...
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!
По ходу решения задач учитель прикрепляет к доске карточки с числами 6, 7 и 8.
— Молодцы, вы вернули на планету числа 6, 7 и 8. Учитель изображает на доске домик.
— Какое число живет в этом домике? (9.)
Учитель прикрепляет к доске карточку с цифрой 9.
— Вспомните состав числа 9 и заполните пустые квадраты.
— Следующее число спряталось в стихотворении «Кошки», которое написал Леонид Яхнин.
Сидела кошка на окне.
Вторая кошка — на стене.
А две другие — на сосне.
Та — у двери на пороге.
Та — на травке у дороги.
Та уселась под кустом,
Опоясалась хвостом.
Три в тенечке под скамейкой
Дружной нежатся семейкой.
Кошек просто сосчитать,
Если пальцы загибать.
— Сколько кошек вы насчитали? (10.) Чем интересно это число? (Записано двумя цифрами.) Молодцы! Мы нашли все числа, которые спрятались. Жители планеты Математика очень благодарны вам и прислали еще одно письмо. Прочитайте, что они вам написали.
Вызванные к доске ученики читают стихотворение Юрия Яковлева.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!!!
— Вместе вы сделали хорошее дело: помогли жителям планеты Математика. Вы были находчивыми, смекалистыми, внимательными — а это залог успеха! В благодарность за помощь жители этой планеты наградили вас грамотой.
Учитель прикрепляет к доске грамоту.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра, 3 класс. Конспект
Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс
КВН по русскому языку в начальной школе. Сценарий
Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!