Час занимательной математики, 1 класс. Конспект

Час занимательной математики в начальной школе

«Час занимательной математики» желательно проводить 1 раз в месяц в течение 15—40 мин (в зависимости от возраста учащихся). Занятие должно быть организовано так, чтобы большая часть класса, а если возможно, и весь класс были вовлечены в его проведение.

По содержанию «Час занимательной математики» должен быть связан с темами, изучаемыми на уроках. Однако в него должны входить и задания повышенной сложности, задачи-смекалки, задачи-шутки, логические задачи, задачи-сказки, дидактические игры. Подчеркнем, что игры не должны быть самоцелью. Они должны нести смысловую нагрузку, т. е. развивать мышление и кругозор учащихся.

Конспект занятия: Встреча на планете Математика

— Сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте прочитаем его.

Учитель открывает письмо и читает его.

Дорогие друзья! Нежданно-негаданно нагрянула беда. Все числа куда-то исчезли, а без них в нашей жизни очень трудно: мы не можем найти номер дома друга, позвонить товарищу, определить время по часам. Помогите вернуть исчезнувшие числа.

Жители планеты Математика

— Готовы ли вы помочь жителям планеты Математика? Отправляемся в путешествие.

Учитель вывешивает на доску таблицу.

1

7

2

4

3

6

5

Е

А

Д

Н

И

Ц

И

— Ваше первое задание: записать числа в порядке возрастания и прочитать зашифрованное слово. (Единица.)

Учитель прикрепляет к доске карточку с цифрой 1.

— Отгадайте загадку.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

Что это? (Обувь.)

— Какие виды обуви вы знаете? (Сапоги, кроссовки, валенки, туфли, сандалии и др.)

— Какое число мы нашли? (Два.)

Учитель прикрепляет к доске карточку с цифрой 2.

— Продолжаем путешествие. На дороге нарисована математическая цепочка. Выполните вычисления и узнайте, какое число в ней спряталось.

Учащиеся выполняют вычисления:

10 + 2 – 4 – 5 = 3.

Учитель прикрепляет к доске карточку с цифрой 3 и рисунок с изображением трех поросят.

— Кто пришел к нам на занятие? Как называется сказка, из которой они пришли? Как зовут этих поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.) Они приготовили вам задание.

Учитель прикрепляет к доске карточки с выражениями.

— Начиная с карточки с примером 10-2, расположите их так, чтобы каждая следующая карточка начиналась с ответа примера, записанного на предыдущей. Назовите последний ответ.(5.)

Учитель прикрепляет к доске карточку с цифрой 5 и иллюстрацию с изображением волка.

— Расшифруйте ребусы, которые принес волк.

— Сколько ребусов вы отгадали? (4.)

Учитель прикрепляет к доске карточку с цифрой 4.

— Правильно ли числа стоят в ряду? Исправьте ошибку. Учитель прикрепляет к доске рисунок, на котором изображен заяц.

— Заяц принес нам задачи в стихах. В ответах этих задач спрятались числа. Я буду читать задачи, а вы хором отвечайте, чтобы числа услышали нас и вернулись.

Задача 1.

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

Задача 2.

К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

Толстячок-бурундучок

И веселый барсучок.

Посчитайте всех зверей,

Да при этом поскорей.

Задача 3.

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход...

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

По ходу решения задач учитель прикрепляет к доске карточки с числами 6, 7 и 8.

— Молодцы, вы вернули на планету числа 6, 7 и 8. Учитель изображает на доске домик.

— Какое число живет в этом домике? (9.)

Учитель прикрепляет к доске карточку с цифрой 9.

— Вспомните состав числа 9 и заполните пустые квадраты.

— Следующее число спряталось в стихотворении «Кошки», которое написал Леонид Яхнин.

Сидела кошка на окне.

Вторая кошка — на стене.

А две другие — на сосне.

Та — у двери на пороге.

Та — на травке у дороги.

Та уселась под кустом,

Опоясалась хвостом.

Три в тенечке под скамейкой

Дружной нежатся семейкой.

Кошек просто сосчитать,

Если пальцы загибать.

— Сколько кошек вы насчитали? (10.) Чем интересно это число? (Записано двумя цифрами.) Молодцы! Мы нашли все числа, которые спрятались. Жители планеты Математика очень благодарны вам и прислали еще одно письмо. Прочитайте, что они вам написали.

Вызванные к доске ученики читают стихотворение Юрия Яковлева.

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!!!

— Вместе вы сделали хорошее дело: помогли жителям планеты Математика. Вы были находчивыми, смекалистыми, внимательными — а это залог успеха! В благодарность за помощь жители этой планеты наградили вас грамотой.

Учитель прикрепляет к доске грамоту.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра, 3 класс. Конспект

Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе. Конспект

Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс

КВН по математике 3 класс с ответами

КВН по русскому языку в начальной школе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!