Родительское собрание «Семейное воспитание», 3 класс

Разработка родительского собрания для 3 класса «Типологии родительских отношений. Различные типы воспитания детей»

Задачи:

1. Определить выбор оптимального стиля воспитания в совместной работе учителя и родителей.

2. Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребенка.

Ход собрания

Подготовительный этап

1. Составление памятки родителям по теме собрания.

2. Подготовка экспресс-анкеты для родителей.

3. Разработка сценария собрания.

Организационный этап.

Размещение родителей в классе по группам. Вариант формирования групп: родители получают при входе карточку с изображением какого-либо предмета, смайлика и садятся за стол, где есть такое же изображение.

Проведение педагогического всеобуча

1. Вступительная беседа:

■ Объявление темы и причины, побудившие провести родительское собрание по данной теме.

■ Использование методического приема «Метафора в рисунке». Рисунок «Губка».

2. Классификация типов семейного воспитания и их краткая характеристика:

■ Авторитетный стиль. Родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ребенком оставляют право на саморазвитие. Родители трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах они готовы пересматривать свои позиции.

■ Авторитарный стиль. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Ребенку порой неуютно под таким контролем.

■ Либеральный стиль. Родители высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Они легко общаются с ребенком, доверяют ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

■ Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. Хотя он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку со стороны родителей.

Далее проводится экспресс-анкетирование «Стили воспитания в семье», чтобы каждый родитель мог самостоятельно определить свой стиль воспитания.

3. Родительский практикум. Рассмотрение ситуаций и определение описанного в ситуации стиля воспитания.

■ Ситуация 1. Родители ругают ребенка, уверяя, что они знают, о чем он думает и чего хочет, утверждают, что не допустят проявления у него дурных качеств (лень, азарт, неряшливость и т.д.), хотя реально ничего такого у ребенка не наблюдалось.

■ Ситуация 2. Родители исходят из предпосылки, что они лучше, чем ребенок, знают жизнь, опытнее его, поэтому в любых обстоятельствах заранее стремятся обеспечить своему детищу и лучшее решение любых проблем, беря все трудности на себя и лишая его права выбора.

■ Ситуация 3. Родители считают, что ребенок способен вырасти сам по себе. Существует радио, телевидение, детские учреждения, и то хорошее или злое, что заключено в человеке, неизбежно себя проявит, поэтому нет смысла прилагать воспитательные усилия и брать на себя ответственность за его судьбу.

■ Ситуация 4. Ребенком непомерно и постоянно восхищаются по любому поводу и без повода все члены семьи. Игнорируются и не принимаются во внимание любые просчеты и проступки ребенка. Любые его желания оказываются в центре внимания и сиюминутно удовлетворяются.

4. Рекомендации родителям. Памятка «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования» (на основе советов Д. Карнеги).

Памятка «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования»

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания.

5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.

6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании и щедры в похвалах.

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Подведение итогов. Заполнение протокола родительского собрания. Для подведения итогов можно использовать методический прием «Все у меня в руках».

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 1 классе. Особенности в развитии детей

Родительское собрание в 1 классе. Знакомство с родителями

Родительское собрание в 4 классе. Воспитание детей в семье

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание - тренинг для родителей 1 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!