Родительское собрание в 1 классе. Знакомство с родителями

Первое родительское собрание в 1 классе «Знакомство». Конспект

Дата проведения: последние дни августа или по окончании первой учебной недели.

Форма проведения: игра-путешествие.

Продолжительность: 1 час.

Цель: удовлетворить интерес родителей учащихся о месте, где предстоит учиться их малышам; ознакомить первоклассников и их родителей с достопримечательностями образовательного учреждения; собрать данные о родителях учащихся с целью планирования воспитательной работы в классе.

Задачи: в форме игры-путешествия ознакомить родителей учащихся с расположением и возможностями основных мест нахождения детей на территории образовательного учреждения: учебных кабинетов, спортивного зала, школьного музея, столовой, медицинского кабинета, библиотеки; итог игры-путешествия подвести в форме устного опроса родителей.

I. Подготовительный этап

Классный руководитель обдумывает маршрут путешествия, который должен включать те участки школьного здания, которые будут наиболее часто посещать учащиеся в первые дни пребывания в школе. Выбранный маршрут путешествия наглядно оформляется в виде большого плаката, изготовляются отдельные маршрутные листы для каждой команды. Классный руководитель подбирает для себя группу помощников из числа родителей, педагогов школы и старшеклассников, которые будут обеспечивать создание комфортной обстановки для родителей и их детей во время первого знакомства со школой.

Перед проведением родительского собрания в форме игры-путешествия важно также подготовить и те места в школе, которые посетят участники игры: библиотека, школьная столовая, спортивный зал, актовый зал, раздевалка, учебный кабинет, где будут обучаться дети, а также кабинеты музыки, информатики. Важно, чтобы в этих пунктах маршрута детей и их родителей встречали люди, непосредственно связанные с этим местом. В маршрут путешествия должны быть включены и достопримечательности школы, например, такие как школьный музей, школьный планетарий, тренажерный зал.

К родительскому собранию классным руководителем готовится корзина для вопросов, которые родители зададут в письменной форме по окончании игры-путешествия. Анализ данных вопросов может стать для классного руководителя своеобразным планом проведения следующего родительского собрания.

II. Организационный этап

Первоклассники и их родители собираются в указанное в пригласительных билетах время в фойе школы. Классный руководитель выдает каждому родителю бейдж с фамилией, именем, отчеством, а каждому учащемуся - с фамилией и именем. Классный руководитель и его помощники формируют команды для продвижения по маршруту путешествия. Команды формируются по каким-либо признакам. Например, в одну команду могут попасть все ученики, родившиеся осенью, во вторую - весной, в третью - зимой, в четвертую - летом. Если количественный состав не позволяет выполнить такое деление на команды, можно разделить на команды по одинаковым именам учащихся. Если и этот вариант окажется не подходящим, то нужно придумать несколько эмблем, одну из которых родители и их дети выбирают при входе в школу. Таким образом, они становятся участниками определенной команды. Перед началом путешествия классным руководителем сообщается план проведения, его цели, представляются организаторы путешествия.

Ученики и их родители будут передвигаться по одному и тому же маршруту, но не вместе, а с интервалом в несколько минут. Это позволит по-разному строить поясняющие беседы на каждом остановочном пункте. Родители и их дети за время путешествия должны иметь возможность не только осмотреть школу, но и ознакомиться с педагогами, администрацией и обслуживающим персоналом школы.

III. Проведение игры-путешествия

Сначала команды двигаются по всем школьным коридорам, чтобы понять, какую территорию занимает их школа. Затем знакомятся с учебными кабинетами. Так, каждая команда делает остановку в своем кабинете, т. е. в месте для переодевания.

Кабинет начальных классов. В этом кабинете команды встречает классный руководитель и рассказывает о возможностях данного кабинета, т. е. показывает место для раздевания, места для учебных занятий, интересные наглядные материалы для проведения уроков, техническое оснащение кабинета, техническое оснащение кабинета, уголок класса. Продолжительность пребывания в каждом кабинете 5-7 минут.

В кабинете музыки родителей встречает учитель музыки, который также знакомит с кабинетом. Он может провести экскурсию по кабинету или организовать маленький концерт, подготовленный силами учащихся старших классов. Концерт занимает 10-15 минут.

В кабинете информатики основное знакомство стоит провести с техническим оснащением кабинета, рассказать о режиме учебных занятий, проводимых в данном кабинете.

Затем все команды направляются в спортивный зал школы, где под веселую музыку выполняют несложные упражнения под руководством учителя физкультуры. Он демонстрирует, чему можно научиться на уроках физкультуры. Наиболее способные учащиеся старших классов показывают лазание по канату, попадание баскетбольным мячом в кольцо, прыжки в длину и высоту, игру в теннис.

В школьном музее к данному собранию желательно оформить стенд «Из истории школы», ознакомившись с содержанием которого родители и первоклассники смогут узнать интересные моменты из истории школы.

В медицинском кабинете детей и их родителей могут встречать школьная медицинская сестра и дети, одетые в костюмы персонажей сказки «Айболит». В этом кабинете нескольким детям и их родителям можно предложить измерить рост, вес, остроту зрения.

В школьной столовой обслуживающий персонал знакомит гостей с помещением, правилами поведения в столовой, гигиеническими требованиями, меню на ближайшие дни. Можно приготовить несложные угощения: конфеты, фрукты.

Школьная библиотека встречает гостей переполненными стеллажами с новыми, красочными книгами. Школьный библиотекарь знакомит с правилами записи в библиотеку и правилами пользования книгами в школьной библиотеке. Родителям на этом этапе путешествия предлагается заполнить предложенные анкеты (приложение 1).

Кабинет директора школы. В этом кабинете детей и их родителей встречают директор школы и его заместители, представляются, рассказывают о своих обязанностях и возможностях.

Завершается путешествие сбором всех его участников в учебном кабинете, где будут проходить основные занятия учащихся класса, и этот кабинет будет считаться кабинетом данного класса. Подводятся итоги игры-путешествия, готовятся вопросы в письменной форме, обговаривается время проведения следующего родительского собрания.

На данном организационном родительском собрании не стоит выбирать родительский комитет класса. Достаточно того, что родители учащихся осуществили, как и их дети, первичное знакомство друг с другом, со школой, некоторыми педагогами и администрацией школы.

Родительский комитет предстоит выбрать на следующем родительском собрании.

Приложение 1

Анкета семьи

1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

2. Дата рождения ребенка.

3. Сколько детей воспитывается в семье.

4. Фамилия, имя, отчество мамы.

5. Образование мамы (высшее, среднее или др.).

6. Место работы мамы, должность, рабочий телефон.

7. Увлечения и возможности мамы в отношении оказания помощи в проведении внеклассных мероприятий.

8. Фамилия, имя, отчество папы.

9. Образование папы (высшее, среднее или др.).

10. Место работы папы, должность, рабочий телефон.

11. Увлечения и возможности папы в отношении оказания помощи в проведении внеклассных мероприятий.

12. Домашний адрес, по которому проживает семья.

13. Количество членов семьи, проживающих по данному адресу.

14. Средний финансовый доход семьи.

15. Особые сведения о ребенке (физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности мочеполовой системы и т. д.).

16. Домашний телефон.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 1 классе. Особенности в развитии детей

Родительское собрание - тренинг для родителей 1 класса

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание в 4 классе. Воспитание детей в семье

Нетрадиционное родительское собрание во 2 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!