Игра о профессиях для младших школьников 3 класса

Игра-конкурс по профориентации для начальной школы, 3 класс. Тема: Домашний помощник

Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование: плакат «Чем заняты мальчики»; комплекты столярных и слесарных инструментов; карточки с зашифрованными словами, обозначающими профессию; различные предметы, характеризующие принадлежность к какой-либо профессии.

Ход игры-конкурса

I. Введение в игру.

В игре принимают участие 2-4 команды по 5 человек.

Ведущий.

Есть в каждой семье трудовые заботы,

Есть общие радости, общий успех!

Есть достиженья и в вашей работе,

Покажите умения ваши для всех!

II. Игровая конкурсная программа.

1. Конкурс «Кто каким делом занят?».

Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом.

Задание. По движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.

2. Игра «Кто каким делом занят?».

Задание. Посмотрите внимательно на этот рисунок. Семь мальчиков - и каждый занят каким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны догадаться сами по движению их рук, ног, тела, по сопоставлению их действий с нарисованными инструментами.

Ответы:

1. Пилит

2. Играет на скрипке.

3. Бегает на коньках.

4. Рубит.

5. Ходит на лыжах.

6. Шьет.

7. Копает.

3. Конкурс «Знаток технологии».

На столе разложены инструменты для столярных и слесарных работ.

Задание. Отобрать инструменты, которые требуются для изготовления определенного изделия.

Оценивается быстрота и правильность выполнения.

4. Конкурс «штриховальщиков».

По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке.

Например:

ашретх            сареьсл

пкитолн           ротялс

кьрота             личьеут

Ответы: шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр, учитель.

5. Конкурс «Стихотворная пауза».

Ведущий. Наши домашние помощники не только умеют трудиться. Каждая команда подготовила художественный номер.

Сказка о том, как опасна лень

Жил-был ленивый человек,

Лениво дни листая.

Не знал еще наш быстрый век

Подобного лентяя.

 

Бывало, ляжет на кровать

И спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать,

Да лень, брат, просыпаться.

 

А если этот индивид

Опустит в кресло чресла,

То так весь день и просидит:

Лень подниматься с кресла.

 

А ежели, осилив лень,

Он встанет честь по чести,

То так и простоит, как пень,

Не двигаясь, на месте.

 

Но как-то раз, с большим трудом

Передвигая ноги,

Пошел лентяй погожим днем

Пройтись вдоль по дороге.

 

Он час идет, и три, и пять...

Уж солнышко садится...

Лентяй уже устал шагать,

Да лень остановиться!

 

Ему бы повернуть домой,

Да лень шагать обратно.

И вдаль ушел он по прямой,

И где он - непонятно!

 

Найти беднягу нелегко...

И тут сказать удобно,

Что очень, очень далеко

Лень завести способна.

Владлен Пахнов

6. Конкурс смекалистых.

Ведущий.

Наслышаны мы о мастерах –

Ловких и сноровистых.

Кто самый творческий у нас?

Узнаем в конкурсе смекалистых.

Команды в течение 20 секунд должны ответить на вопросы, задаваемые ведущим:

- В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку, по часовой стрелке или против? (Против часовой.)

- Что удобнее заворачивать - гайку ключом (винт удерживать отверткой) или винт отверткой (гайку удерживать пассатижами)? (Винт удерживать отверткой, гайку - пассатижами.)

- Как можно наточить терку? (Потереть ее о наждачную бумагу.)

- Что позволит избежать мозолей на ладонях? (Рукоять лопаты обжигают, пока дерево не потемнеет.)

- Чем производят контрольный замер диаметра изготовленной детали? (Кронциркулем.)

- Чем отличается соединение полос внахлест одним болтом от соединения двумя болтами? (На одном болте - подвижное соединение, а на двух - неподвижное.)

- Как закрепить на валу колесо, чтобы оно вращалось вместе с валом? (Все колеса, шкивы, шестерни, звездочки насаживаются на валы так, чтобы они не проворачивались, и соединяются с валом посредством шпонок и шлицов. Кроме того, подвижное соединение втулки с валом обеспечивается осью.)

7. Игра «Кому принадлежат эти вещи?».

Ведущий. В комнату находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев, сообщить их профессию.

На столе разложены: пила, шприц, водопроводный кран, секатор, расческа, гаечный ключ, рубанок, скалка.

(Профессии: плотник, врач, слесарь-сантехник, садовник, парикмахер, слесарь, столяр, пекарь.)

8. Конкурс болельщиков.

Ведущий. Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаем болельщикам отгадать загадки:

• В лес идет - домой глядит, домой идет - в лес глядит. (Топор.)

• Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор.)

• Зубастые, а не кусаются. (Грабли.)

• Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это, кто отгадает? (Пила.)

• Грызть дрова - простое дело: я опилочек поела,

Сок древесный попила! Кто такая я?.. (Пила.)

• Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор.)

• Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

• У конька-горбунка деревянные бока,

У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок.)

• Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка.)

• Гостя примут от души:

Так обнимут - не дыши. (Тиски.)

9. Частушечная пауза.

Частушки:

Откровенные ребята,

Не умеем мы тужить,

Без частушек-прибауток

Нам и суток не прожить.

 

Не смотрите так, девчонки,

Мы не заволнуемся,

Как мы учимся на славу,

Так и соревнуемся.

 

Выходи-ка ты, Алешка,

Не жалей ботиночек!

Расскажи, хороших сколько

Получил оценочек.

 

Я плясать не заробею

И пою, как соловей,

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней.

 

Я хотел бы взлететь,

Но не получается.

Ну и сила притяженья!

Все мне в ней не нравится.

 

Буквы в Степиной тетради

Не стоят, как на параде:

Буквы прыгают и пляшут,

Степе хвостиками машут.

 

Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Приходите нас послушать,

В нашем классе вам споем.

10. Конкурс «Очумелые ручки».

Предварительно командам дается тема домашнего задания, например: «Двигатель - источник энергии». Члены команды из подручных материалов (пластиковые бутылки, жестяные баночки и т. д.) должны придумать и изготовить конструкцию (к примеру, лодку с оригинальным двигателем). Это может быть лодка, использующая энергию ветра (парус, пропеллер), пневматические катера (основа - обычный надувной шарик, из которого спускается воздух) и т. д.

Во время конкурса команда демонстрирует свое изобретение, объясняя принцип действия двигателя.

11. Конкурс-эстафета.

В конкурсе участвуют все игроки команд.

На столе против каждой команды лежат инструменты, материалы: деревянная планка, ножовка, молоток, гвозди. Первые игроки подбегают к столу, отпиливают ножовкой от планки небольшой брусок. Затем в этот брусок молотком забивают 2 гвоздя (разметка на планке должна быть сделана заранее). После этого игрок бежит к команде и передает эстафету следующему члену команды, который проделывает те же операции, что и первый.

За качество выполнения работ присуждаются дополнительные очки.

III. Итог.

Ведущий.

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

А теперь, справедливое жюри,

Игроков по достоинству оцени.

Учитель. Слово для награждения имеет... (называет Ф. И. О.).

Награждение проводится по номинациям: «Главный приз», «Лучшие очумелые ручки», «За лучший номер», «Болельщику- знайке».

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «В мире профессий», 1 класс

Загадки о профессиях для начальной школы с ответами

Детям о профессии воспитатель детского сада

Рассказ о профессии строитель для детей 1 класса

Детям о профессии фермера

Нет комментариев. Ваш будет первым!