Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Игра о профессиях для младших школьников 3 класса

Игра-конкурс по профориентации для начальной школы, 3 класс. Тема: Домашний помощник

Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование: плакат «Чем заняты мальчики»; комплекты столярных и слесарных инструментов; карточки с зашифрованными словами, обозначающими профессию; различные предметы, характеризующие принадлежность к какой-либо профессии.

Ход игры-конкурса

I. Введение в игру.

В игре принимают участие 2-4 команды по 5 человек.

Ведущий.

Есть в каждой семье трудовые заботы,

Есть общие радости, общий успех!

Есть достиженья и в вашей работе,

Покажите умения ваши для всех!

II. Игровая конкурсная программа.

1. Конкурс «Кто каким делом занят?».

Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом.

Задание. По движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.

2. Игра «Кто каким делом занят?».

Задание. Посмотрите внимательно на этот рисунок. Семь мальчиков - и каждый занят каким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны догадаться сами по движению их рук, ног, тела, по сопоставлению их действий с нарисованными инструментами.

Ответы:

1. Пилит

2. Играет на скрипке.

3. Бегает на коньках.

4. Рубит.

5. Ходит на лыжах.

6. Шьет.

7. Копает.

3. Конкурс «Знаток технологии».

На столе разложены инструменты для столярных и слесарных работ.

Задание. Отобрать инструменты, которые требуются для изготовления определенного изделия.

Оценивается быстрота и правильность выполнения.

4. Конкурс «штриховальщиков».

По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке.

Например:

ашретх            сареьсл

пкитолн           ротялс

кьрота             личьеут

Ответы: шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр, учитель.

5. Конкурс «Стихотворная пауза».

Ведущий. Наши домашние помощники не только умеют трудиться. Каждая команда подготовила художественный номер.

Сказка о том, как опасна лень

Жил-был ленивый человек,

Лениво дни листая.

Не знал еще наш быстрый век

Подобного лентяя.

 

Бывало, ляжет на кровать

И спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать,

Да лень, брат, просыпаться.

 

А если этот индивид

Опустит в кресло чресла,

То так весь день и просидит:

Лень подниматься с кресла.

 

А ежели, осилив лень,

Он встанет честь по чести,

То так и простоит, как пень,

Не двигаясь, на месте.

 

Но как-то раз, с большим трудом

Передвигая ноги,

Пошел лентяй погожим днем

Пройтись вдоль по дороге.

 

Он час идет, и три, и пять...

Уж солнышко садится...

Лентяй уже устал шагать,

Да лень остановиться!

 

Ему бы повернуть домой,

Да лень шагать обратно.

И вдаль ушел он по прямой,

И где он - непонятно!

 

Найти беднягу нелегко...

И тут сказать удобно,

Что очень, очень далеко

Лень завести способна.

Владлен Пахнов

6. Конкурс смекалистых.

Ведущий.

Наслышаны мы о мастерах –

Ловких и сноровистых.

Кто самый творческий у нас?

Узнаем в конкурсе смекалистых.

Команды в течение 20 секунд должны ответить на вопросы, задаваемые ведущим:

- В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку, по часовой стрелке или против? (Против часовой.)

- Что удобнее заворачивать - гайку ключом (винт удерживать отверткой) или винт отверткой (гайку удерживать пассатижами)? (Винт удерживать отверткой, гайку - пассатижами.)

- Как можно наточить терку? (Потереть ее о наждачную бумагу.)

- Что позволит избежать мозолей на ладонях? (Рукоять лопаты обжигают, пока дерево не потемнеет.)

- Чем производят контрольный замер диаметра изготовленной детали? (Кронциркулем.)

- Чем отличается соединение полос внахлест одним болтом от соединения двумя болтами? (На одном болте - подвижное соединение, а на двух - неподвижное.)

- Как закрепить на валу колесо, чтобы оно вращалось вместе с валом? (Все колеса, шкивы, шестерни, звездочки насаживаются на валы так, чтобы они не проворачивались, и соединяются с валом посредством шпонок и шлицов. Кроме того, подвижное соединение втулки с валом обеспечивается осью.)

7. Игра «Кому принадлежат эти вещи?».

Ведущий. В комнату находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев, сообщить их профессию.

На столе разложены: пила, шприц, водопроводный кран, секатор, расческа, гаечный ключ, рубанок, скалка.

(Профессии: плотник, врач, слесарь-сантехник, садовник, парикмахер, слесарь, столяр, пекарь.)

8. Конкурс болельщиков.

Ведущий. Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаем болельщикам отгадать загадки:

• В лес идет - домой глядит, домой идет - в лес глядит. (Топор.)

• Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор.)

• Зубастые, а не кусаются. (Грабли.)

• Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это, кто отгадает? (Пила.)

• Грызть дрова - простое дело: я опилочек поела,

Сок древесный попила! Кто такая я?.. (Пила.)

• Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор.)

• Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

• У конька-горбунка деревянные бока,

У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок.)

• Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка.)

• Гостя примут от души:

Так обнимут - не дыши. (Тиски.)

9. Частушечная пауза.

Частушки:

Откровенные ребята,

Не умеем мы тужить,

Без частушек-прибауток

Нам и суток не прожить.

 

Не смотрите так, девчонки,

Мы не заволнуемся,

Как мы учимся на славу,

Так и соревнуемся.

 

Выходи-ка ты, Алешка,

Не жалей ботиночек!

Расскажи, хороших сколько

Получил оценочек.

 

Я плясать не заробею

И пою, как соловей,

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней.

 

Я хотел бы взлететь,

Но не получается.

Ну и сила притяженья!

Все мне в ней не нравится.

 

Буквы в Степиной тетради

Не стоят, как на параде:

Буквы прыгают и пляшут,

Степе хвостиками машут.

 

Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Приходите нас послушать,

В нашем классе вам споем.

10. Конкурс «Очумелые ручки».

Предварительно командам дается тема домашнего задания, например: «Двигатель - источник энергии». Члены команды из подручных материалов (пластиковые бутылки, жестяные баночки и т. д.) должны придумать и изготовить конструкцию (к примеру, лодку с оригинальным двигателем). Это может быть лодка, использующая энергию ветра (парус, пропеллер), пневматические катера (основа - обычный надувной шарик, из которого спускается воздух) и т. д.

Во время конкурса команда демонстрирует свое изобретение, объясняя принцип действия двигателя.

11. Конкурс-эстафета.

В конкурсе участвуют все игроки команд.

На столе против каждой команды лежат инструменты, материалы: деревянная планка, ножовка, молоток, гвозди. Первые игроки подбегают к столу, отпиливают ножовкой от планки небольшой брусок. Затем в этот брусок молотком забивают 2 гвоздя (разметка на планке должна быть сделана заранее). После этого игрок бежит к команде и передает эстафету следующему члену команды, который проделывает те же операции, что и первый.

За качество выполнения работ присуждаются дополнительные очки.

III. Итог.

Ведущий.

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

А теперь, справедливое жюри,

Игроков по достоинству оцени.

Учитель. Слово для награждения имеет... (называет Ф. И. О.).

Награждение проводится по номинациям: «Главный приз», «Лучшие очумелые ручки», «За лучший номер», «Болельщику- знайке».

Рекомендуем посмотреть:

Загадки о профессиях для начальной школы с ответами

Детям о профессии фермера

Детям о профессии воспитатель детского сада

Классный час «В мире профессий», 1 класс

Рассказ о профессии строитель для детей 1 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!