Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Урок литературного чтения в 1 классе. Сладков «Лисица и Еж»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Школа России. Н. Сладков «Лисица и Еж»; В. Осеева «Плохо»

Цели: познакомить с произведениями Н. Сладкова «Лисица и Еж», В. Осеевой «Плохо»; развивать умение прогнозировать текст; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Учебные задачи: узнать, чем рассказ о животных отличается от сказки, давать оценку поступкам героев, пересказывать текст по иллюстрации, узнать особенности научно-познавательного ; текста и сравнить его с художественным текстом.

Оборудование: текст речевой разминки, выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II, Актуализация умений

(Выразительное чтение стихотворений, выставка иллюстраций к произведениям. Дети комментируют содержание своих рисунков.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение медленно.

Еж морской на дне морском

Пел о ежике лесном:

Ах ты еж, братец еж,

Как без моря ты живешь?

Еж живет в глуши лесной,

Елка — дом его родной...

Б. Тимофеев

— Прочитайте, четко проговаривая каждое слово и каждый слог.

— Прочитайте шепотом, громко, удивленно, восхищенно, сердито, весело.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Постановка целей и учебной задачи урока

— Отгадайте загадку.

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Еж.)

— Ребята, что вы знаете о ежах?

Сегодня на уроке мы прочитаем произведение о еже.

— Откройте учебник на с. 61. Назовите Учебную задачу. (Узнаем, чем рассказ о животных отличается от сказки.)

V. Работа по теме урока

Материал для учителя

Ежи живут в лесах, чаще смешанных и лиственных, степях и пустынях, питаются насекомыми, червями и лягушками, при случае — полевками, змеями, ящерицами, птичьими яйцами и птенцами. Не откажутся они и от падали, опавших ягод и плодов.

Вопреки широко распространенному поверью ежи не умеют специально носить что-либо на колючках. Охотятся они чаще по ночам, в основном на слух. За ночь ежи проходят несколько сот метров, собирая корм с земли или неглубоко раскапывая почву. Хотя ежик кажется безобидным увальнем, при встрече с крупной добычей, например с крысой или змеей, он проявляет неожиданную быстроту и ловкость, убивая жертву молниеносным укусом в затылок.

Ежи легко расправляются со змеями, даже с гадюками, так как их яд для ежа абсолютно безвреден. Слабо действуют (или совсем не действуют) на ежа и другие яды, такие как мышьяк, сулема, опиум и даже синильная кислота.

Колючки и сворачивание в клубок — это природная защита ежиков от хищников. Однако она не всегда помогает — некоторым животным удается развернуть свернувшегося в клубок ежика. Алиса, говорят, даже откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся.

Неправда, что ежи выдаивают молоко коз и коров. Они действительно очень любят молоко, и некоторые из них селятся возле ферм. Еж отлично знает время доения, приходит на ферму и прячется в углу, ожидая, что молоко прольется на пол. Тогда еж вылижет все молоко. Доением же ежи не занимаются.

Ни в коем случае нельзя брать ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи — разносчики опаснейших для человека клещей.

— Прочитайте на с. 61, кто автор следующего произведения.

— Прочитайте название. Почему слово «еж» написано с заглавной буквы?

— Подумайте, какое произведение мы будем читать, сказку или рассказ?

(Чтение произведения учителем. Беседа по вопросам учебника на с. 61. Выразительное чтение в лицах.)

— Чем рассказ отличается от сказки? (В рассказе происходят реальные события, а в сказке — вымышленные.)

— Прочитайте вывод в учебнике. Правы ли мы были?

VI. Физкультминутка

Катились колеса, колеса, колеса.

(Вращательные движения вперед согнутыми в локтях руками.)

Катились колеса все влево, все косо.

(Вращательные движения назад согнутыми в локтях руками.)

Скатились колеса на луг, под откос,

(Наклоны туловища влево и вправо, руки на поясе.)

И вот что осталось от этих колес.

(Выпрямиться, развести руки в стороны.)

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте написанные на доске слова. Составьте из них пословицу.

Малодушных, одного, сто, мужественного, не заменят. (Сто малодушных не заменят одного мужественного.)

— Как вы понимаете слово «малодушный»?

Малодушие — отсутствие твердости духа, решительности, мужества.

Малодушный — проявляющий малодушие, слабовольный.

— Объясните смысл этой пословицы.

Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о животных. Узнаем что-то новое, интересное.

— Откройте учебник на с. 62. Прочитайте, кто автор рассказа. (В. Осеева.)

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством В. Осеевой (см. Школьный словарик «Писатели в учебной литературе», с. 55).)

— Прочитайте первое предложение рассказа.

— Как вы думаете, о чем будет рассказ?

— Что означает слово «яростно»?

Ярость — сильный гнев.

(Чтение рассказа учителем.)

— Что произошло в рассказе?

— Как автор описал собаку?

— Найдите описание котенка.

— Кто спас котенка?

— За что женщина осудила ребят? (За бездействие.)

— Как бы вы поступили на месте ребят? Могли ли они помочь? Каким образом?

(Здесь необходимо объяснить детям опасность ситуации. Ведь разъяренная собака могла накинуться и на самих ребят. Поэтому, чтобы спасти котенка, нужно было позвать на помощь взрослых.)

— Прочитайте рассказ выразительно.

— Рассмотрите иллюстрацию к рассказу В. Осеевой.

— Оказывается, можно пересказать рассказ и по рисунку. Откройте учебник на с. 20 и прочитайте о том, как это сделать.

(Пересказ текста по предварительно составленному плану.)

План

1. Котенок в беде.

2. Женщина спасла котенка.

3. «Мы ничего не делали!»

VIII. Рефлексия

— Что особенно понравилось на уроке?

— Что вас радовало? Что огорчало?

— Почему?

— Ребята, а вы знаете, какие бывают собаки? (Ответы детей.)

— Прочитайте об этом на с. 64.

— Что нового вы узнали о собаках?

— Сравните этот рассказ с рассказом В. Осеевой «Плохо». Какой текст написал ученый, а какой - писатель?

Тот текст, который написан научным языком, называется научным текстом.

IX. Подведение итогов урока

— Какие произведения мы читали на уроке?

— Кто их авторы?

— Чему вы учились на уроке?

— Что нового вы узнали?

Рекомендации для занятий дома

Подготовить рассказ о своем любимом питомце. Если домашних животных нет, то подготовить пересказ текста В. Осеевой «Плохо» и выразительное чтение сказки Н. Сладкова «Лисица и Еж».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. УМК «Перспектива»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном

Урок литературного чтения в 1 классе. Песенки разных народов

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Русская народная сказка «Рукавичка». Школа России

Конспект урока по литературному чтению 1 класс введение в раздел «О братьях наших меньших»

Нет комментариев. Ваш будет первым!