Конспект урока по литературному чтению 1 класс введение в раздел «О братьях наших меньших»

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Введение в раздел «О братьях наших меньших»

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; осознанно и выразительно читать произведения; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование: выставка книг по теме урока, текст речевой разминки, карточки с шифром.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте чистоговорку.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу —

Я письмо тебе пишу.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша —

И пишу я не спеша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо —

У меня все хорошо.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша —

Мама нянчит малыша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо —

Помогаю с малышом.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше —

Забочусь я о малыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши —

У тебя как - напиши.

— Прочитайте медленно, четко проговаривая все слова и отдельные слоги.

— Прочитайте шепотом.

— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте чистоговорку выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Расшифруйте слова, читая буквы на пересечении горизонтальной (первая цифра) и вертикальной (вторая цифра) колонок.

1

А

Б

В

Г

Д

Е

2

Ж

3

И

К

Л

М

3

Н

О

П

Р

С

Т

4

У

Ф

X

Ц

Ч

Ш

5

Ш

Ы

Ь

Э

Ю

Я

 

1

2

3

4

5

6

Ключ: 1-2, 3-4, 1-1, 3-6, 5-3, 5-6.

3-1, 1-1, 4-6, 2-3.

2-6, 1-6, 3-1, 5-3, 4-6, 2-3, 1-6.

— Что у вас получилось? (Братья наши меньшие.)

— Как вы понимаете эти слова?

Сегодня мы приступаем к изучению раздела «О братьях наших меньших».

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 51. Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел?

— Прочитайте, чему мы будем учиться.

— С какими понятиями познакомимся? (Художественное произведение, научно-познавательное произведение.)

— Подумайте, что вы уже знаете, что умеете. Выберите верный для себя ответ на с. 52 учебника.

— Подумайте, как отличить художественное произведение от научно-познавательного?

— Прочитайте об этом в учебнике. Как вы поняли данные определения?

V. Физкультминутка

Весна пришла! Встаем, друзья!

Нас ждет, торопит улица.

Шагаем дружно: ты и я,

И мы не будем хмуриться.

Вот птицы с юга к нам летят,

Букашки пробудились,

Деревья листьями шумят,

Все звери оживились.

Танцует лес, танцует луг,

И мы с тобою кружимся.

Как хорошо весной вокруг!

С природой мы подружимся.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите обложки книг на с. 53. Знакомы ли вам эти авторы и их произведения?

— Вспомните, какие из них вы читали.

(Выполнение заданий учебника 1—4 на с. 53.)

— Откройте учебники на с. 54—55.

(Выразительное чтение стихотворений по заданиям учебника.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

(Учащиеся выполняют задания на с. 58.)

VII. Рефлексия

— Что особенно понравилось на уроке?

— Что вас радовало? Что огорчало?

— Почему?

VIII. Подведение итогов урока

— Как называется раздел, который мы начали изучать?

— Чему мы будем учиться на уроках?

— Какие произведения мы читали?

— Кто их авторы?

Рекомендации для занятий дома

Подготовить выразительное чтение стихотворений и нарисовать иллюстрацию к любому из них.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения в 1 классе. Песенки разных народов

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Русская народная сказка «Рукавичка». Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. УМК «Перспектива»

Урок литературного чтения в 1 классе. Сладков «Лисица и Еж»

Нет комментариев. Ваш будет первым!