Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. УМК «Перспектива»

Урок литературного чтения в 1 классе. Введение в содержание раздела «Хорошие соседи, счастливые друзья». С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка»

Цели: познакомить с названием раздела и спрогнозировать его содержание; познакомить с понятиями раздела: рассказ, герой рассказа; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, пониманию характеров героев; развивать воображение, речь, память.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, обозначая интонационно конец предложения; рассказывать о своем отношении к прочитанному; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Оборудование: выставка книг по теме урока, аудиозаписи песен С. Михалкова «Песенка друзей», М. Танича «Когда мои друзья со мной», текст речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Петушок

Отправляла мама-квочка

В школу милого сыночка.

Говорила: «Не дразнись!

Не дерись! Не петушись!

Поспеши, тебе пора!

Ну, ни пуха ни пера!»

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

В. Орлов

— Прочитайте медленно жужжащим чтением.

— Прочитайте с вопросительной интонацией.

— Прочитайте с утвердительной интонацией.

— Прочитайте с сердитой интонацией.

— Прочитайте с веселой интонацией; с интонацией удивления; с интонацией сожаления.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Подумайте и скажите, как можно назвать раздел, в который включили бы это стихотворение? (Предположения детей.)

— Сегодня на уроке мы начнем изучать новый раздел, узнаем, как он называется.

— Составьте фразу.

ДРУЗЬЯ, ХОРОШИЕ, СОСЕДИ, СЧАСТЛИВЫЕ

(Хорошие соседи, счастливые друзья!)

IV. Работа по теме урока

— Произведения на какую тему вы поместили бы в этот раздел? (Предположения детей.)

— В учебнике на с. 38 прочитайте, какие понятия узнаем, изучая этот раздел. (Рассказ, герой рассказа.)

— Прочитайте, что говорят друг другу Аня и Ваня.

— Согласны ли вы с ними?

— Как вы считаете, без чего невозможно быть счастливым? Что вам нужно для счастья?

— Объясните смысл пословицы.

• Хорошее братство лучше богатства.

— Прочитайте в учебнике на с. 39 стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей» самостоятельно.

— В каком темпе, с каким настроением следует его читать?

— Прочитайте строчки, в которых говорится о том, как друзьям хорошо.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Послушайте эту песенку.

(Учитель включает аудиозапись.)

— Попробуем ее спеть.

— Рассмотрите в учебнике на с. 40 фотографии детей. Что вы видите? (Все дети разные.)

— Прочитайте диалог Ани и Вани. Сможете ли вы определить по фотографиям, о ком говорили ребята?

— Расскажите одноклассникам о своих друзьях.

V. Физкультминутка

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Продолжение работы по теме урока

— В учебнике на с. 41 прочитайте заголовок. («Когда мои друзья со мной».)

— Слышали ли вы такую песню? А может быть, вы ее знаете?

— Прочитаем слова этой песни.

(Дети читают и отвечают на вопросы после прочтения.)

— С чего начинается стихотворение?

— Как вы понимаете строчки:

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

— Объясните слова припева.

— Как лучше справляться с трудностями?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Послушайте песню.

— Споем ее вместе.

Материал для учителя

Михаил Исаевич Танич (1923-2008) — поэт-песенник. Родился в Таганроге. Отец Михаила Танича в конце 1930-х гг. был объявлен врагом народа, расстрелян в лагерях.

22 июня 1941 г. Танич заканчивает школу. Семья эвакуируется на Северный Кавказ. Михаил поступает в военное училище.

Танич проходит всю войну артиллеристом и заканчивает ее в Берлине. Неоднократно ранен и контужен. Вернувшись с войны, Танич поступает на архитектурный факультет инженерно-строительного института в Ростове-на-Дону.

В 1947 г. Михаил Танич был осужден по статье 58, пункт 10 («антисоветская агитация»; по этой статье в лагеря отправлялись большинство репрессированных). С этого времени до 1953 г. Танич работает на лесоповале в Соликамске. В этом же лагере в 1938 г. был расстрелян его отец.

После смерти Сталина, в 1953 г., объявлена амнистия, и Танич освобожден. Он приезжает в Москву и устраивается работать на радио. Его стихи печатаются в московских изданиях, причем первое из них — в «Литературной газете».

В 1959 г. выходит первый сборник стихов Михаила Танича. В этом же году в соавторстве с композитором Яном Френкелем написана песня «Текстильный городок», прославившая поэта.

В последующие десятилетия написано огромное количество песен, ставших популярными. Песни Михаила Танича в разные годы исполняли Майя Кристалинская, Клавдия Шульженко, Эдуард Хиль, Муслим Магомаев, Эдита Пьеха, Иосиф Кобзон, Алла Пугачева, Лариса Долина, Валерий Леонтьев, Алена Апина и другие. Известность получила также созданная им группа «Лесоповал».

Поэт Танич на протяжении жизни выпустил 15 книг.

— Прочитайте пословицы и поговорки на с. 42 о дружбе и друзьях. Объясните их смысл.

(Учитель читает стихотворение А. Барто «Сонечка» в учебнике нас. 43.)

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

— Почему А. Барто назвала это стихотворение «Сонечка», а не «Соня»?

— Какое это стихотворение: веселое, грустное, поучительное?

— Чьи слова вы прочитаете с жалобной, плаксивой интонацией?

— А как будут звучать слова мальчиков: решительно, угрожающе или насмешливо, с юмором?

— Нравятся ли вам такие плаксивые девочки?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VII. Рефлексия

— Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Как называется новый раздел учебника?

— Какие произведения мы читали на уроке?

— Что нового узнали на уроке?

— Трудно ли вам было на уроке?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение изученных стихотворений.

Автор: Кутявинa Светлана Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Русская народная сказка «Рукавичка». Школа России

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Л. Толстой «Не лениться», «Косточка»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Поговорим о самом главном

Конспект урока по литературному чтению 1 класс введение в раздел «О братьях наших меньших»

Урок литературного чтения в 1 классе. Песенки разных народов

Нет комментариев. Ваш будет первым!