Конспект урока «Предложение», 2 класс. Школа России
Урок русского языка в начальной школе на тему «Предложение»
Цель: показать роль знаков препинания в предложениях.
Содержание занятия
1. Составим предложения.
• Пестрый, на, стучит, дятел, сосне, громко. (На сосне громко стучит пестрый дятел.)
• Валя написала подруге записку, опустила ее в почтовый ящик. Подруга Нина, получив записку, очень обрадовалась, но никак не могла ее прочесть. Давайте ей поможем.
(Нинаякупилаинтереснуюкнигускартинкамиждутебявгости
Валя.)
(Нина, я купила интересную книгу с картинками. Жду тебя в гости. Валя.)
- Какой новостью поспешила обрадовать подругу Валя, оставив записку?
- Почему трудно прочитать эту записку?
- О каких правилах русского языка забыла Валя.
Вот эти правила:
Из слов мы составляем предложения. С помощью предложений мы выражаем свои мысли. |
Слово Предложение Текст |
Помни! Голосом в предложении выделяются слова, важные по смыслу! |
При помощи предложений люди выражают свои мысли и чувства, спрашивают друг друга, советуют, просят.
Чтобы правильно читать и писать предложения, люди пользуются специальными знаками препинания.
2. Знакомство со знаками препинания.
На сцене Точка (девочка) читает.
Я важная точка
И этим горжусь.
В конце предложения
Я становлюсь.
Выходит Восклицательный Знак (мальчик).
А вот и неправда,
Как ты ни вертись.
На знак восклицанья,
Ученик, положись!
И опять на сцене мальчик - Вопросительный Знак.
Ну если уж где-то
Возникает вопрос -
На знак вопросительный
Сразу есть спрос.
Запыхавшись, выбегает на сцену Запятая (девочка).
К грамматике чувства
Больше питая,
На выручку мчит
На ноге запятая.
3. Игра «Какой знак?».
В руках у детей на белом картоне напечатаны знаки.
Ведущий читает предложения, а ученики должны определишь, какой знак нужно поставить в конце предложения, и поднять соответствующий знак (карточку). Если надо поставить точку, то поднять карточку со знаком точки, если вопросительный знак, то со знаком вопроса, если восклицательный, то поднять карточку с восклицательным знаком.
а) У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький.
б) Сказала тётя:
- Фи, футбол!
Сказала мама:
- Фу, футбол!
Сестра сказала:
- Ну футбол!
А я ответил:
- Во футбол!
4. Хитрые вопросы.
• На какой вопрос нельзя ответить да? (На вопрос: «Ты спишь?».)
• На какой вопрос нельзя ответить нет? (На вопрос: «Ты меня слышишь? ».)
• В зале картинной галереи стоят два приятеля. Один из них воскликнул: «Какая картина!», а другой сказал: «Какая картина?». Один выразил восклицание картиной, другой спрашивал, о какой картине идет речь.
5. Это интересно!
Современное русское письмо называют буквенно-звуковым. Такое название ему дано потому, что свою устную речь мы передаем на письме с помощью букв. В прошлые времена существовало картинное, или рисуночное, письмо. Такое письмо люди разных стран используют теперь в дорожных знаках, в различных вывесках. (По А. Моисееву.)
Рекомендуем посмотреть:
Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс. Конспект
Конспект урока «Наречие», 4 класс. Школа России
Конспект урока «Проверяемая безударная гласная в корне слова», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!