Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Конспект урока «Предложение», 2 класс. Школа России

Урок русского языка в начальной школе на тему «Предложение»

Цель: показать роль знаков препинания в предложениях.

Содержание занятия

1. Составим предложения.

• Пестрый, на, стучит, дятел, сосне, громко. (На сосне громко стучит пестрый дятел.)

• Валя написала подруге записку, опустила ее в почтовый ящик. Подруга Нина, получив записку, очень обрадовалась, но никак не могла ее прочесть. Давайте ей поможем.

(Нинаякупилаинтереснуюкнигускартинкамиждутебявгости

Валя.)

(Нина, я купила интересную книгу с картинками. Жду тебя в гости. Валя.)

- Какой новостью поспешила обрадовать подругу Валя, оставив записку?

- Почему трудно прочитать эту записку?

- О каких правилах русского языка забыла Валя.

Вот эти правила:

Из слов мы составляем предложения.

С помощью предложений мы выражаем свои мысли.

 

Слово

Предложение

Текст

 

Помни!

Голосом в предложении выделяются слова, важные по смыслу!

При помощи предложений люди выражают свои мысли и чувства, спрашивают друг друга, советуют, просят.

Чтобы правильно читать и писать предложения, люди пользуются специальными знаками препинания.

2. Знакомство со знаками препинания.

На сцене Точка (девочка) читает.

Я важная точка

И этим горжусь.

В конце предложения

Я становлюсь.

Выходит Восклицательный Знак (мальчик).

А вот и неправда,

Как ты ни вертись.

На знак восклицанья,

Ученик, положись!

И опять на сцене мальчик - Вопросительный Знак.

Ну если уж где-то

Возникает вопрос -

На знак вопросительный

Сразу есть спрос.

Запыхавшись, выбегает на сцену Запятая (девочка).

К грамматике чувства

Больше питая,

На выручку мчит

На ноге запятая.

3. Игра «Какой знак?».

В руках у детей на белом картоне напечатаны знаки.

Ведущий читает предложения, а ученики должны определишь, какой знак нужно поставить в конце предложения, и поднять соответствующий знак (карточку). Если надо поставить точку, то поднять карточку со знаком точки, если вопросительный знак, то со знаком вопроса, если восклицательный, то поднять карточку с восклицательным знаком.

а) У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький.

б) Сказала тётя:

- Фи, футбол!

Сказала мама:

- Фу, футбол!

Сестра сказала:

- Ну футбол!

А я ответил:

- Во футбол!

4. Хитрые вопросы.

• На какой вопрос нельзя ответить да? (На вопрос: «Ты спишь?».)

• На какой вопрос нельзя ответить нет? (На вопрос: «Ты меня слышишь? ».)

• В зале картинной галереи стоят два приятеля. Один из них воскликнул: «Какая картина!», а другой сказал: «Какая картина?». Один выразил восклицание картиной, другой спрашивал, о какой картине идет речь.

5. Это интересно!

Современное русское письмо называют буквенно-звуковым. Такое название ему дано потому, что свою устную речь мы передаем на письме с помощью букв. В прошлые времена существовало картинное, или рисуночное, письмо. Такое письмо люди разных стран используют теперь в дорожных знаках, в различных вывесках. (По А. Моисееву.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока «Наречие», 4 класс. Школа России

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!