Конспект урока «Предложение», 2 класс. Школа России

Урок русского языка в начальной школе на тему «Предложение»

Цель: показать роль знаков препинания в предложениях.

Содержание занятия

1. Составим предложения.

• Пестрый, на, стучит, дятел, сосне, громко. (На сосне громко стучит пестрый дятел.)

• Валя написала подруге записку, опустила ее в почтовый ящик. Подруга Нина, получив записку, очень обрадовалась, но никак не могла ее прочесть. Давайте ей поможем.

(Нинаякупилаинтереснуюкнигускартинкамиждутебявгости

Валя.)

(Нина, я купила интересную книгу с картинками. Жду тебя в гости. Валя.)

- Какой новостью поспешила обрадовать подругу Валя, оставив записку?

- Почему трудно прочитать эту записку?

- О каких правилах русского языка забыла Валя.

Вот эти правила:

Из слов мы составляем предложения.

С помощью предложений мы выражаем свои мысли.

 

Слово

Предложение

Текст

 

Помни!

Голосом в предложении выделяются слова, важные по смыслу!

При помощи предложений люди выражают свои мысли и чувства, спрашивают друг друга, советуют, просят.

Чтобы правильно читать и писать предложения, люди пользуются специальными знаками препинания.

2. Знакомство со знаками препинания.

На сцене Точка (девочка) читает.

Я важная точка

И этим горжусь.

В конце предложения

Я становлюсь.

Выходит Восклицательный Знак (мальчик).

А вот и неправда,

Как ты ни вертись.

На знак восклицанья,

Ученик, положись!

И опять на сцене мальчик - Вопросительный Знак.

Ну если уж где-то

Возникает вопрос -

На знак вопросительный

Сразу есть спрос.

Запыхавшись, выбегает на сцену Запятая (девочка).

К грамматике чувства

Больше питая,

На выручку мчит

На ноге запятая.

3. Игра «Какой знак?».

В руках у детей на белом картоне напечатаны знаки.

Ведущий читает предложения, а ученики должны определишь, какой знак нужно поставить в конце предложения, и поднять соответствующий знак (карточку). Если надо поставить точку, то поднять карточку со знаком точки, если вопросительный знак, то со знаком вопроса, если восклицательный, то поднять карточку с восклицательным знаком.

а) У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький.

б) Сказала тётя:

- Фи, футбол!

Сказала мама:

- Фу, футбол!

Сестра сказала:

- Ну футбол!

А я ответил:

- Во футбол!

4. Хитрые вопросы.

• На какой вопрос нельзя ответить да? (На вопрос: «Ты спишь?».)

• На какой вопрос нельзя ответить нет? (На вопрос: «Ты меня слышишь? ».)

• В зале картинной галереи стоят два приятеля. Один из них воскликнул: «Какая картина!», а другой сказал: «Какая картина?». Один выразил восклицание картиной, другой спрашивал, о какой картине идет речь.

5. Это интересно!

Современное русское письмо называют буквенно-звуковым. Такое название ему дано потому, что свою устную речь мы передаем на письме с помощью букв. В прошлые времена существовало картинное, или рисуночное, письмо. Такое письмо люди разных стран используют теперь в дорожных знаках, в различных вывесках. (По А. Моисееву.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока «Наречие», 4 класс. Школа России

Конспект урока «Проверяемая безударная гласная в корне слова», 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!