Конспект урока «Проверяемая безударная гласная в корне слова», 2 класс
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Проверяемая гласная в корне слова
Цели: развивать умения проверять изученные орфограммы; учить обосновывать выбор безударной гласной в корне слова; распознавать проверяемые безударные гласные в корне слова; воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.
Актуальность использования средств ИКТ: обеспечение наглядности; самостоятельная работа учащихся на уроке с целью поиска правильного ответа.
Оборудование: локальная сеть; программа Microsoft PowerPoint; дидактический материал (карточки с представленными заданиями); цветные карандаши; фотографии с видами природы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Упражнение «Мозговая гимнастика».
Цели: снятие напряжения перед уроком, улучшение мыслительной деятельности.
- Дышите ровно, расслабьтесь, покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком вычерчивайте на груди слегка изогнутую линию.
- Потеребите пальчиками уши от мочки и выше.
II. Введение в тему урока.
- Откройте тетради и запишите число, предложение «Классная работа».
- Продолжите дорожку из букв: а о е и я ...
- Что это за буквы?
- Что вы можете сказать о безударном положении в слове этих гласных? Гласные а, о, и, е, я в безударном положении находятся в слабой позиции.
- Вспомните правило проверки слов с безударной гласной в корне слова.
Вариант ответа:
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты немедленно её ставь под ударение.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать к этому слову родственное слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала ударной.
Показ слайда.
Проверяемая безударная гласная в корне слова Алгоритм проверки: • Найди в слове ударный слог. • Выдели корень. • Подчеркни безударную гласную. • Подбери проверочное слово с ударным гласным в корне. • Сравни проверяемое и проверочное слово. • Например: сосновая-сосны. |
Помни! • В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная. Например: сосновая - сосны. |
III. Сообщение темы и целей урока.
- На уроке будем учиться определять проверяемую безударную гласную в корне слов и проверять её, чтобы грамотно писать слова.
- У вас на парте лежат карточки с изображенной лесенкой: поставьте звёздочку красным цветом на той ступеньке, на уровне которой вы оцениваете свои знания по этой теме.
IV. Повторение изученного материала.
1. Орфографическая работа.
- Отгадайте ребусы, подберите проверочные слова к отгадкам. (Показ слайда.)
- Проверяем выполненное задание. (Показ слайда.)
- Зима вот уже четвёртый день по праву господствует в природе.
И нам она тоже прислала в подарок снежинки, но не простые, а волшебные - со словами, в которых пропущены буквы. Вот они. (Показ слайда.)
2. Работа с предложением.
Задание: из данных слов нужно составить сложное предложение, правильно вставить пропущенные буквы в слова, разобрать по членам предложения.
Учащиеся работают самостоятельно, за закрытой доской работает ученик.
Самопроверка. (Показ слайдов.)
- Найдите в этом предложении слова с проверяемой безударной гласной и подберите проверочные слова.
Проверка. (Показ слайда.)
1. Упражнение для глаз.
2. Ходьба гусиным шагом по классу.
3. Упражнение на дыхание.
3. Самостоятельная работа.
1. Работа в парах.
- Повторим слова, пользуясь карточкой «Корни, которые начинаются с буквы 3».
Один ученик читает слова, а второй проговаривает корень. Затем они меняются.
Карточка
«Корни, которые начинаются с буквы 3»
2. Работа по вариантам.
Дети получают карточки с представленными словами, в которых пропущены безударные гласные (надо выбрать колонку с буквами, которые подходят к словам, и раскрасить их в красный цвет).
Взаимопроверка.
Самопроверка. (Показ слайда.)
Физкультминутка
- Ребята, как живёте?
- Вот так!
(Поднять большой палец правой руки вверх.)
- Как идёте?
- Вот так!
(Выполнить ходьбу на месте.)
- А бежите?
- Вот так!
(Выполнить бег на месте.)
-Как берёте?
- Вот так!
(Прижать руки к груди.)
- А даёте?
- Вот так!
(Вытянуть руки вверх.)
- Как шалите?
- Вот так!
(Выполнить наклоны туловища влево и вправо.)
- А грозите?
- Вот так!
(Поднять указательный палец правой руки вверх.)
- Как живёте?
- Вот так!
(Поднять большой палец правой руки вверх.)
- Молодцы! Хорошо живёте!
3. Творческое задание.
- Составьте небольшой текст на тему «Зима».
- А сейчас я хочу вам показать несколько картин. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено. (Показ зимних фото)
- Конечно же, зима.
- А вы обратили внимание на то, как принарядились деревья?
- Напишите мини-сочинение на тему «Зима». Постарайтесь найти такие слова, чтобы ваши описания показали красоту и величие природы зимой. В словах на безударную проверяемую гласную в корне выделите ударный слог, безударную гласную подчеркните.
Самостоятельная работа.
Проверка.
V. Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Что вам больше всего запомнилось из материала этого урока?
VI. Рефлексия.
- На своих лесенках отметьте зелёным цветом ту ступеньку, на какой оказались вы после завершения этого урока.
- Покажите свои лесенки.
Рекомендуем посмотреть:
Нет комментариев. Ваш будет первым!