Конспект урока «Проверяемая безударная гласная в корне слова», 2 класс

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Проверяемая гласная в корне слова

Цели: развивать умения проверять изученные орфограммы; учить обосновывать выбор безударной гласной в корне слова; распознавать проверяемые безударные гласные в корне слова; воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Актуальность использования средств ИКТ: обеспечение наглядности; самостоятельная работа учащихся на уроке с целью поиска правильного ответа.

Оборудование: локальная сеть; программа Microsoft PowerPoint; дидактический материал (карточки с представленными заданиями); цветные карандаши; фотографии с видами природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Упражнение «Мозговая гимнастика».

Цели: снятие напряжения перед уроком, улучшение мыслительной деятельности.

- Дышите ровно, расслабьтесь, покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком вычерчивайте на груди слегка изогнутую линию.

- Потеребите пальчиками уши от мочки и выше.

II. Введение в тему урока.

- Откройте тетради и запишите число, предложение «Классная работа».

- Продолжите дорожку из букв: а о е и я ...

- Что это за буквы?

- Что вы можете сказать о безударном положении в слове этих гласных? Гласные а, о, и, е, я в безударном положении находятся в слабой позиции.

- Вспомните правило проверки слов с безударной гласной в корне слова.

Вариант ответа:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты немедленно её ставь под ударение.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать к этому слову родственное слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Показ слайда.

Проверяемая безударная гласная в корне слова

Алгоритм проверки:

• Найди в слове ударный слог.

• Выдели корень.

• Подчеркни безударную гласную.

• Подбери проверочное слово с ударным гласным в корне.

• Сравни проверяемое и проверочное слово.

• Например: сосновая-сосны.

 

Помни!

• В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная.

 

Например: сосновая - сосны.

III. Сообщение темы и целей урока.

- На уроке будем учиться определять проверяемую безударную гласную в корне слов и проверять её, чтобы грамотно писать слова.

- У вас на парте лежат карточки с изображенной лесенкой: поставьте звёздочку красным цветом на той ступеньке, на уровне которой вы оцениваете свои знания по этой теме.

IV. Повторение изученного материала.

1. Орфографическая работа.

- Отгадайте ребусы, подберите проверочные слова к отгадкам. (Показ слайда.)

- Проверяем выполненное задание. (Показ слайда.)

- Зима вот уже четвёртый день по праву господствует в природе.

И нам она тоже прислала в подарок снежинки, но не простые, а волшебные - со словами, в которых пропущены буквы. Вот они. (Показ слайда.)

2. Работа с предложением.

Задание: из данных слов нужно составить сложное предложение, правильно вставить пропущенные буквы в слова, разобрать по членам предложения.

Учащиеся работают самостоятельно, за закрытой доской работает ученик.

Самопроверка. (Показ слайдов.)

- Найдите в этом предложении слова с проверяемой безударной гласной и подберите проверочные слова.

Проверка. (Показ слайда.)

1. Упражнение для глаз.

2. Ходьба гусиным шагом по классу.

3. Упражнение на дыхание.

3. Самостоятельная работа.

1. Работа в парах.

- Повторим слова, пользуясь карточкой «Корни, которые начинаются с буквы 3».

Один ученик читает слова, а второй проговаривает корень. Затем они меняются.

Карточка

«Корни, которые начинаются с буквы 3»

2. Работа по вариантам.

Дети получают карточки с представленными словами, в которых пропущены безударные гласные (надо выбрать колонку с буквами, которые подходят к словам, и раскрасить их в красный цвет).

Взаимопроверка.

Самопроверка. (Показ слайда.)

Физкультминутка

- Ребята, как живёте?

- Вот так!

(Поднять большой палец правой руки вверх.)

- Как идёте?

- Вот так!

(Выполнить ходьбу на месте.)

- А бежите?

- Вот так!

(Выполнить бег на месте.)

-Как берёте?

- Вот так!

(Прижать руки к груди.)

- А даёте?

- Вот так!

(Вытянуть руки вверх.)

- Как шалите?

- Вот так!

(Выполнить наклоны туловища влево и вправо.)

- А грозите?

- Вот так!

(Поднять указательный палец правой руки вверх.)

- Как живёте?

- Вот так!

(Поднять большой палец правой руки вверх.)

- Молодцы! Хорошо живёте!

3. Творческое задание.

- Составьте небольшой текст на тему «Зима».

- А сейчас я хочу вам показать несколько картин. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено. (Показ зимних фото)

- Конечно же, зима.

- А вы обратили внимание на то, как принарядились деревья?

- Напишите мини-сочинение на тему «Зима». Постарайтесь найти такие слова, чтобы ваши описания показали красоту и величие природы зимой. В словах на безударную проверяемую гласную в корне выделите ударный слог, безударную гласную подчеркните.

Самостоятельная работа.

Проверка.

V. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось из материала этого урока?

VI. Рефлексия.

- На своих лесенках отметьте зелёным цветом ту ступеньку, на какой оказались вы после завершения этого урока.

- Покажите свои лесенки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока «Предложение», 2 класс. Школа России

Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!