Воспитателям детского сада

Дошкольная педагогика и психология

Конспекты занятий для дошкольников

Досуги и развлечения в детском саду 

Записная книжка воспитателя

Зимние прогулки в феврале. Средняя группа. Конспекты

Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем»

Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце, тем день длиннее).

Зимние прогулки в декабре. Средняя группа. Конспекты

Прогулка №1 «Наблюдение за зимним небом»

Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

- Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков.

Осенние прогулки в октябре. Средняя группа. Конспекты

Прогулка №1 «Наблюдение за листопадом»

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Зимние прогулки в январе. Подготовительная группа. Конспекты

Прогулка №1

Наблюдение за небом

Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. 

Осенняя прогулка в старшей группе ДОУ

Цели: развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы.

Наблюдение за погодой

Педагог и дети поворачиваются к солнышку, протягивают руки, греют их

Занятие в ДОУ на тему «Голоса весеннего леса». Подготовительная группа

Программное содержание: продолжать углублять знания детей о народном творчестве; знакомить с техникой оригами; закреплять умение правильно сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба; воспитывать интерес к ручному труду; учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции.

Стишки про мир насекомых для старших дошколят

Народные песенки и потешки

Только вишня расцвела,

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу,

Ищет мед она: «Жу-жу!»

Стишки для дошколят (средняя - старшая группа)

Начинается игра

Народные подвижные игры

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика

Стихи о детской безопасности для старших дошкольников

Не разбирай на части телевизор и другую технику

Телевизор наш устроен

Просто замечательно!

Надо мне в нём разобраться —

Изучить внимательно.

Загадки на тему «Деревья» для детей дошкольников

За долиной на просторе

Он стоит зимою голый.

Лето начинается —

В зелень одевается. (Лес.)

Загадки о травянистых растениях для дошкольников 5-6-7 лет

Растет зеленый кустик.

Дотронешься — укусит. (Крапива.)

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива.)

Приметы о травянистых растениях для дошкольников 5-6-7 лет

• Если цветки мокрицы закрыты — к дождю.

• Если цветки кувшинки под водой — будет дождь или туман, если цветки находятся над водой и открыты — будет хорошая погода.

Летняя экскурсия в природу в детском саду на тему «Что за птицы живут у нас на участке?»

Экскурсия проводится в середине лета.

Цель: формирование общих представлений о птицах.

Задачи:

— изучать строение тела птиц

Осенние экскурсии в середине осени с дошкольниками

Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений.

Задачи:

— учить видеть, как природа готовится к зиме;

— наблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений;

— учить различать деревья по силуэтам;

— дать понять, в чем заключается правильное отношение к природе. 

Опыты и наблюдения зимой с детьми дошкольного возраста

Строение дерева. Строение деревьев лучше всего изучать зимой. Летом из-за обилия листьев это сделать труднее. Как было сказано выше, у дерева можно выделить две основные части: надземную (стеблевую) и подземную (корневую). Место перехода подземной части в надземную называется корневой шейкой. Дети находят все названные части, а также почки — листовые и плодовые.

Игра дразнилка в детском саду

Игра - дразнилка для дошкольников. Сценарий

Клоун (или другой герой).

Вы умеете играть

И дразнилки сочинять?

(Ответ детей.)

Эй, девчонки, выходите 

Музыкальный досуг для детей 3-4 лет на тему «Городок на сказочной поляне»

В зале стоят четыре плоскостных домика. За каждым из них спрятаны определенные игрушки: мячик, большой и маленький колокольчики,

заинька, медвежонок.

Дети свободно заходят в зал.

Музыкально-театрализованное представление по сказке «Снегурочка»

Ход представления

У центральной стены стоит домик, около него завалинка. По краям зала на стенах - изображения берез. Звучит русская народная музыка. В зал выходит сказочница.

Сценарий творческой гостиной для детей группы младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи: обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по правилу; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации; снятие напряжения, мышечных зажимов.

Занятие для детей 4-6 лет. Тема «Бал»

Задачи

1. Развивать невербальные средства общения.

2. Учить передавать эмоциональные переживания в образах, сопереживать героям.

3. Учить анализировать переживания, события.

Занятие для детей дошкольников средней группы. Машина шутка

Задачи

1. Закреплять выразительные движения.

2. Учить детей изображать и анализировать поведение персонажей.

3. Развивать чувство эмпатии.

4. Развивать воображение, волевые процессы.

5. Учить детей расслабляться.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»

Актуальность: лепить снеговиков полезно. Это возможность для сближения коллектива, семьи. Рисование и лепка кругов успокаивает, а контакт со снегом развивает органы чувств. Также лепка развивает мышление, воображение, моторику. Ломать снеговиков — тоже терапевтическое действие. Резкие движения снимают стресс, понижают уровень агрессии. Необходимо объяснить детям, что рушить надо своего снеговика, чтобы никого не обидеть.

По снеговику можно многое сказать о человеке, который его слепил:

Осенние стихи для старших дошкольников

А.Н. Апухтин «Близость осени»

Еще осенние туманы

Не скрыли рощи златотканой;

Еще и солнце иногда

На небе светит, и порою

Летают низко над землею

Унылых ласточек стада,

Но листья желтыми коврами 

Стихи о природе для старших дошкольников. Тема «Цветы»

Народные песенки и потешки

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На наш садочек,

На аленький цветочек.