Воспитателям детского сада
Дошкольная педагогика и психология
Конспекты занятий для дошкольников
Досуги и развлечения в детском саду
Записная книжка воспитателя
![]() |
Зимние прогулки в феврале. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем» Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце, тем день длиннее). |
![]() |
Зимние прогулки в декабре. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за зимним небом» Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. - Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. |
![]() |
Осенние прогулки в октябре. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за листопадом» Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. |
![]() |
Зимние прогулки в январе. Подготовительная группа. Конспекты Прогулка №1 Наблюдение за небом Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. |
![]() |
Осенняя прогулка в старшей группе ДОУ Цели: развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы. Наблюдение за погодой Педагог и дети поворачиваются к солнышку, протягивают руки, греют их |
![]() |
Занятие в ДОУ на тему «Голоса весеннего леса». Подготовительная группа Программное содержание: продолжать углублять знания детей о народном творчестве; знакомить с техникой оригами; закреплять умение правильно сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба; воспитывать интерес к ручному труду; учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции. |
![]() |
Стишки про мир насекомых для старших дошколят Народные песенки и потешки Только вишня расцвела, Прилетела в сад пчела. Я давно за ней слежу, Ищет мед она: «Жу-жу!» |
![]() |
Стишки для дошколят (средняя - старшая группа) Начинается игра Народные подвижные игры Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика |
![]() |
Стихи о детской безопасности для старших дошкольников Не разбирай на части телевизор и другую технику Телевизор наш устроен Просто замечательно! Надо мне в нём разобраться — Изучить внимательно. |
![]() |
Загадки на тему «Деревья» для детей дошкольников За долиной на просторе Он стоит зимою голый. Лето начинается — В зелень одевается. (Лес.) |
![]() |
Загадки о травянистых растениях для дошкольников 5-6-7 лет Растет зеленый кустик. Дотронешься — укусит. (Крапива.) Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня. (Крапива.) |
![]() |
Приметы о травянистых растениях для дошкольников 5-6-7 лет • Если цветки мокрицы закрыты — к дождю. • Если цветки кувшинки под водой — будет дождь или туман, если цветки находятся над водой и открыты — будет хорошая погода. |
![]() |
Летняя экскурсия в природу в детском саду на тему «Что за птицы живут у нас на участке?» Экскурсия проводится в середине лета. Цель: формирование общих представлений о птицах. Задачи: — изучать строение тела птиц |
![]() |
Осенние экскурсии в середине осени с дошкольниками Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: — учить видеть, как природа готовится к зиме; — наблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений; — учить различать деревья по силуэтам; — дать понять, в чем заключается правильное отношение к природе. |
![]() |
Опыты и наблюдения зимой с детьми дошкольного возраста Строение дерева. Строение деревьев лучше всего изучать зимой. Летом из-за обилия листьев это сделать труднее. Как было сказано выше, у дерева можно выделить две основные части: надземную (стеблевую) и подземную (корневую). Место перехода подземной части в надземную называется корневой шейкой. Дети находят все названные части, а также почки — листовые и плодовые. |
![]() |
Игра дразнилка в детском саду Игра - дразнилка для дошкольников. Сценарий Клоун (или другой герой). Вы умеете играть И дразнилки сочинять? (Ответ детей.) Эй, девчонки, выходите |
![]() |
Музыкальный досуг для детей 3-4 лет на тему «Городок на сказочной поляне» В зале стоят четыре плоскостных домика. За каждым из них спрятаны определенные игрушки: мячик, большой и маленький колокольчики, заинька, медвежонок. Дети свободно заходят в зал. |
![]() |
Музыкально-театрализованное представление по сказке «Снегурочка» Ход представления У центральной стены стоит домик, около него завалинка. По краям зала на стенах - изображения берез. Звучит русская народная музыка. В зал выходит сказочница. |
![]() |
Сценарий творческой гостиной для детей группы младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки» Задачи: обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по правилу; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации; снятие напряжения, мышечных зажимов. |
![]() |
Занятие для детей 4-6 лет. Тема «Бал» Задачи 1. Развивать невербальные средства общения. 2. Учить передавать эмоциональные переживания в образах, сопереживать героям. 3. Учить анализировать переживания, события. |
![]() |
Занятие для детей дошкольников средней группы. Машина шутка Задачи 1. Закреплять выразительные движения. 2. Учить детей изображать и анализировать поведение персонажей. 3. Развивать чувство эмпатии. 4. Развивать воображение, волевые процессы. 5. Учить детей расслабляться. |
![]() |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик» Актуальность: лепить снеговиков полезно. Это возможность для сближения коллектива, семьи. Рисование и лепка кругов успокаивает, а контакт со снегом развивает органы чувств. Также лепка развивает мышление, воображение, моторику. Ломать снеговиков — тоже терапевтическое действие. Резкие движения снимают стресс, понижают уровень агрессии. Необходимо объяснить детям, что рушить надо своего снеговика, чтобы никого не обидеть. По снеговику можно многое сказать о человеке, который его слепил: |
![]() |
Осенние стихи для старших дошкольников А.Н. Апухтин «Близость осени» Еще осенние туманы Не скрыли рощи златотканой; Еще и солнце иногда На небе светит, и порою Летают низко над землею Унылых ласточек стада, Но листья желтыми коврами |
![]() |
Стихи о природе для старших дошкольников. Тема «Цветы» Народные песенки и потешки Свети, свети, солнышко, На зеленое полюшко, На наш садочек, На аленький цветочек. |