Воспитателям детского сада

Дошкольная педагогика и психология

Конспекты занятий для дошкольников

Досуги и развлечения в детском саду 

Записная книжка воспитателя

Загадки на тему «Деревья» для детей дошкольников

За долиной на просторе

Он стоит зимою голый.

Лето начинается —

В зелень одевается. (Лес.)

Загадки о травянистых растениях для дошкольников 5-6-7 лет

Растет зеленый кустик.

Дотронешься — укусит. (Крапива.)

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива.)

Приметы о травянистых растениях для дошкольников 5-6-7 лет

• Если цветки мокрицы закрыты — к дождю.

• Если цветки кувшинки под водой — будет дождь или туман, если цветки находятся над водой и открыты — будет хорошая погода.

Летняя экскурсия в природу в детском саду на тему «Что за птицы живут у нас на участке?»

Экскурсия проводится в середине лета.

Цель: формирование общих представлений о птицах.

Задачи:

— изучать строение тела птиц

Осенние экскурсии в середине осени с дошкольниками

Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений.

Задачи:

— учить видеть, как природа готовится к зиме;

— наблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений;

— учить различать деревья по силуэтам;

— дать понять, в чем заключается правильное отношение к природе. 

Опыты и наблюдения зимой с детьми дошкольного возраста

Строение дерева. Строение деревьев лучше всего изучать зимой. Летом из-за обилия листьев это сделать труднее. Как было сказано выше, у дерева можно выделить две основные части: надземную (стеблевую) и подземную (корневую). Место перехода подземной части в надземную называется корневой шейкой. Дети находят все названные части, а также почки — листовые и плодовые.

Игра дразнилка в детском саду

Игра - дразнилка для дошкольников. Сценарий

Клоун (или другой герой).

Вы умеете играть

И дразнилки сочинять?

(Ответ детей.)

Эй, девчонки, выходите 

Музыкальный досуг для детей 3-4 лет на тему «Городок на сказочной поляне»

В зале стоят четыре плоскостных домика. За каждым из них спрятаны определенные игрушки: мячик, большой и маленький колокольчики,

заинька, медвежонок.

Дети свободно заходят в зал.

Музыкально-театрализованное представление по сказке «Снегурочка»

Ход представления

У центральной стены стоит домик, около него завалинка. По краям зала на стенах - изображения берез. Звучит русская народная музыка. В зал выходит сказочница.

Сценарий творческой гостиной для детей группы младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи: обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по правилу; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации; снятие напряжения, мышечных зажимов.

Занятие для детей 4-6 лет. Тема «Бал»

Задачи

1. Развивать невербальные средства общения.

2. Учить передавать эмоциональные переживания в образах, сопереживать героям.

3. Учить анализировать переживания, события.

Занятие для детей дошкольников средней группы. Машина шутка

Задачи

1. Закреплять выразительные движения.

2. Учить детей изображать и анализировать поведение персонажей.

3. Развивать чувство эмпатии.

4. Развивать воображение, волевые процессы.

5. Учить детей расслабляться.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»

Актуальность: лепить снеговиков полезно. Это возможность для сближения коллектива, семьи. Рисование и лепка кругов успокаивает, а контакт со снегом развивает органы чувств. Также лепка развивает мышление, воображение, моторику. Ломать снеговиков — тоже терапевтическое действие. Резкие движения снимают стресс, понижают уровень агрессии. Необходимо объяснить детям, что рушить надо своего снеговика, чтобы никого не обидеть.

По снеговику можно многое сказать о человеке, который его слепил:

Осенние стихи для старших дошкольников

А.Н. Апухтин «Близость осени»

Еще осенние туманы

Не скрыли рощи златотканой;

Еще и солнце иногда

На небе светит, и порою

Летают низко над землею

Унылых ласточек стада,

Но листья желтыми коврами 

Стихи о природе для старших дошкольников. Тема «Цветы»

Народные песенки и потешки

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

Пословицы и поговорки для дошкольников

Золотые руки.

Светлая голова.

Каменное сердце.

Камень за пазухой.

Камень на сердце.

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Измерение длины

Программное содержание: упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, пользуясь словами «между», «под», «над»; упражнять в счёте в пределах десяти, в умении называть «соседей» числа; закреплять умение детей отвечать распространёнными предложениями; развивать внимание, произвольную образную память, мелкую моторику пальцев рук.

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Итоговое занятие по теме «Счет до девяти»

Программное содержание: упражнять детей в счёте звуков; уметь устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных предметов; закрепить счёт до девяти; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развивать воображение, логическое мышление; связную речь.

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Счёт до семи и обратно

Программное содержание: совершенствовать навыки счёта до семи и обратно; закрепить знание цифр, понятия: вчера, сегодня, завтра; умение находить предметы прямоугольной и треугольной формы; согласовывать существительные с прилагательными; тренировать в умении употреблять предлоги на, под; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве. Работа с палочками Х. Кюизенера, блоками Дьенеша

Программное содержание: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; определять длину; пользоваться терминами «короче», «длиннее»; продолжать учить находить нужную фигуру по символам; тренировать в умении употреблять высказывания с союзами и, частицей не; развивать логическое мышление.

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Проверяемая гласная в корне слова

Цели: развивать умения проверять изученные орфограммы; учить обосновывать выбор безударной гласной в корне слова; распознавать проверяемые безударные гласные в корне слова; воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Актуальность использования средств ИКТ: обеспечение наглядности; самостоятельная работа учащихся на уроке с целью поиска правильного ответа.

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Цифры 3, 4. Палочки Х. Кюизенера

Программное содержание: познакомить детей с цифрами три, четыре; продолжать знакомить с палочками X. Кюизенера - освоить состав комплекта, цвета, соотношение палочек по размеру; упражнять в счёте предметов на ощупь; ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей работать в тетради; отвечать на вопросы фразой; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; формировать элементы самоконтроля; совершенствовать употребление предлогов в, на.

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа. Тема: Вчера, сегодня, завтра

Цели: формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять счетные умения, знание цифр; развивать комбинаторные способности, воображение.

Материал: игрушки - щенок и котенок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и наборы различных предметов в разном количестве; счетные палочки.

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП в детском саду в средней группе. Тема: Число и цифра 4

Цель: развивать умение детей объединять предметы по выбранному общему качественному признаку: цвету, форме, величине; познакомить с обозначением числа четыре цифрой 4, образованием числа 4.

Материал: блоки Дьенеша, обручи и коды для блоков; палочки Кюизенера, цифры от 1 до 4 для каждого ребенка.